I Изобретение относится к закалке цилиндрических деталей с индукционным нагревом и может быть использовано для поЕерхностной закалки деталей в машиностроении.
Известен станок для закалки деталей, содержащий станину, индуктор, приводную каретку с центрами и привод вращения центРа .. -.:..
Недостатком известного станка является малая производительность. : Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на загрузку, установку и выгрузку деталей, ;.Поставленная цель достигается тем, что автэмат для закалки цилиндрических деталей, содержащий станину, индуктор, приводную каретку с центрами и привод
вра
щения центра, снабжен загрузочно-разгрузочным устройством в виде закрепленной на станине рамы с порталом, транспортера, размещенного перпендикулярно раме, разгрузочного лотка и установ- леь ного между ними манипулятора, каретка - I
установлена на портале с возможностью перемещения относительно индуктора, а один из центров выполнен с прижимом.
На фиг.1 изображен автомат для закалки цилиндрических деталей с нагревом ТВЧ, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг,2; фиг.5 - автомат сбоку с местным разрезом установки индуктора.
Автомат состоит из индуктора-спрейера
I, загрузочно-разгрузочного устройства 3, станины 21. В состав загрузочно-разгрузочного устройства входят рама 2 с порталом
II, транспортер 4, манипулятор 5, разгрузочный лоток 20. На портале установлена каретка 12 с силовым приводом 13. В нижней части каретки расположены центры, левый центр 14 имеет привод вращения 15, правый центр 16 имеет силовой привод 17 для отжатия центра через коромысло 18, возвратную пружину 19. Транспортер содержит силовой привод 6, рейку 7 с упорами 8, рычаги 9, пильчатые направляющие 10,
ел
с
х|
S
lЈ
со
fc
Автомат работает следующим образом.
В начале цикла механизмы находятся в исходном положении: рейка 7 транспортера 4 вытянута, захват манипулятора 5 опущен, каретка 12 в крайнем правом положении, правый центр 16 отжат.
Закаливаемые детали накладываются на конец транспортера 4 горкой. При помощи силового привода 6 рейка 7 с упорами 8 делает поступательные движения через оп- ределенный промежуток времени. Упоры наезжают на рычаги 9 и те перекатывают поштучно цилиндрически детали по пильчатым направляющим 10. Рычаги отбалан- сированы так, что при последовательном заполнении деталями пильчатых направляющих рычаги не опускаются из-за действия силы тяжести деталей и упоры на них не наезжают, т.е. силовой цилиндр будет работать вхолостую. В зоне захвата детали ма- нипулятором транспортер имеет датчик наличия детали. При замыкании этого датчика манипулятор 5 захватывает деталь и поднимает в зону центров. Силовой привод 17 правого цилиндра 16 отжимает коромыс- ло 18 и под действием возвратной пружины 19 деталь зажимается в центрах. Каретка 12 при помощи привода 13 перемещается по порталу 11 в зоны закалки деталей, при этом ось центров всегда совпадает с осью индук- тора 1. При нагреве ТВЧ и охлаждении детали водой деталь вращается вместе с центрами за счет привода вращения 15 левого центра 14. При возвращении каретки в
исходное положение, правый центр отжимается и деталь падает на разгрузочный лоток 20, по которому она попадает в тару. Затем цикл повторяется до тех пор, пока не кончатся детали на транспортере.
Автомат может быть встроен в автоматическую линию, тогда детали на загрузочное устройство накладываются не вручную, а поступают с предыдущей операции. Аналогично, разгрузка цилиндрических деталей производится не в тару, а поступают они на последующую операцию.
Использование изобретения позволит повысить производительность закалочных станков.
Формула изобретения Автомат для закалки цилиндрических деталей с нагревом ТВЧ. содержащий станину, индуктор, приводную каретку с центрами и привод вращения центра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на загрузку, установку и выгрузку деталей, автомат снабжен загрузочно- разгрузочным устройством в виде закрепленной на станине рамы с порталом, транспортера, размещенного перпендикулярно к раме, разгрузочного лотка и установленного между ними манипулятора, каретка установлена на портале с возможностью перемещения относительно индуктора, а один из центров выполнен с прижимом.
Фиг. 2
Реда ктор
Составитель А. Ларин Техред М.Моргентал
Риг.-5
Корректор В. Петраш
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-04-17—Подача