Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам определения направления движения.
Известно устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава, содержащее путевые датчики, выпрямителя, компаратор напряжения, пороговые элементы, элемент И, формирователи.
Недостатком известного устройства является сложная электронная схема.
Наиболее близким к предлагаемому является рельсовая цепь, содержащая блок коммутации, подключенный к рельсам в начале рельсовой линии, источник питания, одним выводом подключенный через ограничительный резистор к одному из рельсов в начале рельсовой линии, и путевой приемник.
Недостатком известной рельсовой цепи является отсутствие контроля излома одной из рельсовых нитей, что может привести при наличии поездной единицы к формированию сигнала ложной свободности рельсовой цепи.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается рельсовой цепью, в которую входит рельсовая линия, состоящая из участка контроля и участков приближения четного и нечетного подходов к участку контроля, одна и другая рельсовые нити, первый и второй блоки коммутации, источник питания, ограничительный резистор, первый и второй токовые .датчики, первый и второй путевые приемники.
На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь додержит рельсовую линию 1 с рельсовыми нитями 2 и 3. Она состоит из участка контроля 1.1 и участков 1.2 и 1.3 приближения четного и нечетного подходов к участку контроля 1.1 соответственно, первый блок коммутации 4, включенный в начале участка 1,2 приближения четного подхода, источник питания 5, одним выводом подключенный через ограничительный резистор 6 к одной рельсовой нити 2 в начале участка 1.1 контроля, а другим - к другой рельсовой нити 3 в конце участка 1.1 контроля, второй блок коммутации 7, включенный в начале участка приближения нечетного подхода, токовые датчики 8 и 9, подключенные к рельсовым нитям 2 и 3 внутри участка контроля 1.1 уточек подключения выводов источника питания, а к выходам датчиков 8 и 9 подключены путевые приемники 10 и 11.
/
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Рассмотрим работу рельсовой цепи при отсутствии подвижной единицы и в момент
времени, когда отсутствует шунтирование рельсовой линии 1 блоками 4, 7 коммутации. Ток от одного вывода источника 5 питания, через резистор 6 проходит по рельсовой нити 2, через сопротивление изоляции рель0 совой линии, по рельсовой нити 3 к другому выводу источника питания 5. Значение тока выбрано с помощью резистора 6 таким, что при номинальном сопротивлении изоляции он не наводит ЭДС в датчиках 8 и 9, доста5 точную для срабатывания путевых приемников 10 и 11. Так как блоки 4 и 7 коммутации работают в импульсном режиме, то во время шунтирования рельсовых нитей 2 и 3 этими блоками коммутации произойдет перерасп0 ределение тока, протекаемого по рельсовым нитям 2 и 3. Вследствие шунтирования . рельсовой линии 1 блоком 4 ток от одного вывода источника питания 5 будет проходить через резистор 6, по рельсовой нити 2
5 участка 1.2 через шунт блока 4, по рельсовой нити 3 участка 1.2 и участка контроля к другому выводу источника питания 5. При этом незначительная часть тока будет проходить и через сопротивление изоляции между
0 рельсовыми нитями. Таким образом,в датчике 9 будет наводиться ЭДС, достаточная для контроля путевым приемником 11 импульса, сформированного блоком 4 коммутации, Аналогичный процесс происходит и при
5 шунтировании рельсовой линии 1 блоком 7 коммутации. При этом в датчике 8 будет наводиться ЭДС, достаточная для контроля путевым приемником 10 импульса, сформированного блоком 7 коммутации. Таким об0 разом при свободной рельсовой линии 1 путевыми приемниками 10 и 11 контролируется импульсный режим работы и формируются сигналы этими путевыми приемниками о ее свободности.
5 При наличии подвижной единицы на участке приближения четного подхода происходит такое же распределение тока, как и при шунтировании рельсовых нитей 2 и 3 с помощью блока 4 коммутации. Но только
0 здесь действие колесной пары более продолжительное во времени и по рельсовым нитям 2 и 3 участка приближения четного 1,2 протекает непрерывный ток и на выходе датчика 9 наводится ЭДС, непрерывная во
5 времени, и тогда путевым приемником 11 формируется сигнал занятости участка приближения четного подхода 1.2. Путевой приемник 10 формирует сигнал о свободности участка приближения нечетного подхода 1.3 вследствие импульсной работы блока 7 коммутации. При шунтировании колесной парой подвижной единицы рельсовой линии 1 в пределах участка контроля на выходах датчиков 8 и 9 будет наводиться ЭДС, непре рывная во времени, и путевые приемники 10-11 сформируют сигнал о занятости участка контроля 1.1.
При наличии подвижной единицы на участке приближения нечетного подхода 1.3 происходит такое же распределение тока, как и при шунтировании рельсовой линии 1 с помощью блока 7 коммутации. Но только здесь действие колесной пары более про- доли ительное во времени и по рельсовым нитя м 2 и 3 участка приближения нечетного подхода 1.3 протекает непрерывный ток и на выходе датчика 8 наводится ЭДС, непрерывная во времени, а так как путевой приемник 10 находится в возбужденном состоянии только при наличии импульсного режима, тогда путевой приемник 10 формирует сигнал занятости участка приближения нечетного подхода. Путевой приемник 11 формирует сигнал о свободное™ участка приближения четного подхода вследствие импульсной работы блока 4 коммутации.
При нарушении целостности соединений в устройстве и изломах рельсовых нитей импульсный режим работы будет отсутствовать. что и будет зафиксировано путевым приемником 10 и 11. В случае нарушения целостности в подключении блоков 4 и 7 будет исключен импульсный режим работы и путевые приемники 10 и 11 сформируют сигналы защитного отказа ложной занятости. Если же в тот момент произойдет вступление подвижной единицы на рельсовую линию (направление независимо от точек
0 наложения шунта) изменений в работе рельсовой цепи не наступит, т.к. для формирования сигналов свободности путевыми приемниками 10 и 11 необходим и импульсный режим, а не однократный, как в случае
5 вступления подвижной единицы. При исправности блоков 4 и 7 коммутации и, например, изломе рельсовой нити 2 участка контроля путевым приемником 11 будет формироваться сигнал свободности участка
0 приближения четного подхода 1.2, а путевой приемник 10 сформирует сигнал занятости как участка контроля, так и участка приближения нечетного подхода 1.3. Аналогично такой же режим будет наблюдаться и при
5 изломе рельсовой нити 2 участка приближения подхода 1.3. Излом рельсовой нити 3 участка контроля и участка приближения четного подхода 1.2 приведет к формированию сигнала занятости путевым приемни0 ком 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии | 1991 |
|
SU1792856A1 |
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство | 1983 |
|
SU1137002A2 |
Автоматическая локомотивная сигнализация и способ кодирования путевых участков на станции или перегоне | 2021 |
|
RU2776684C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2020 |
|
RU2727427C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025360C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU880843A1 |
Формула изобретения Рельсовая цепь, соержащая блок коммутации, подключенный к рельсам в начале рельсовой линии, источник питания, одним выездом подключенный через ограничи- тел1ный резистор к одному из рельсов в начале рельсовой линии, и путевой приемник о. тличающаяся тем, что, с целью пов 1шенктя надежности, она снабжена дат- чиклми тока, дополнительными приемниками II блоком коммутации, подключенным к
рельсам в конце рельсовой линий, другой вывод источника питания соединен с другим рельсом в конце рельсовой линии, а один и другой датчики тока подключены соответственно к одному и другому рельсам рельсовой линии у точек подключения выводов источника питания и к входам одного и другого путевых приемников, а точки подключения к рельсовой линии источника питания и датчиков тока расположены между точками подключения блоков коммутации.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-04-29—Подача