(54) МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Мостовой кран | 1975 |
|
SU541777A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1974 |
|
SU512982A1 |
Мостовой опорный кран | 1973 |
|
SU498254A1 |
Изобретение относится к подъемнотра.нспортным машинам, в частности к мостовым кранам.
Изиестен мостовой кра-н, содержащий лролетные и концевые балки, опирающиеся «а ходовые колеса, усталовленные на подкрановые рельсы, и полумОСТ с грузоподъемным механизмом, одним концо.м опирающийся на пролетную балку крана 1.
, Недостатками, известных мостовых кранощ являет,ся ненадежность работы при увеличении прузоподъемности кранов.
Цель изобретения - увеличение надежности работы KipaiHa при увеличении его грузоподъемности.
Для этого предлагаемый мостовой кран снабжен ходовой опорой, установленной на дополнительный рельс, на которую установлен другой конец полумоста, при этом между полумостом и пролетной балкой установлена ра1спределительная площадка с опорными бащмаками, контактирующая с полумостом посредством шарнира.
На фиг. I изображен предлагаемый мостовой кра.н ic ходовой опорой; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3-сеченис А-Л на фиг. 1.
Мостовой кран содержит лролетные бал.ки У и конпевые балки 5, опирающиеся
на ходовые колеса 3, перемещаемые по лодкраа-ювым рельсам 4.
На кране установлено съемное лриспособление, .вылодненное в виде полумоста 5. на котором с.молтирован грззоподъсмньп механизм 6.
Полз МОст 5 одним .концом через шарнмр 7 распределительной площадми S, фиксируемой опорными баШМаками 9, опирается на пролетную балку /, причем расстояние .между опорными башмакаM.JS 9 должно быть не .меньще, чем база между колесами грузовой тележки 10.
Другим концом полумост 5 связан с ходовой опорой //, опирающейся колесами 12 механизма качения на рельсовый путь 13, выложенный на .основа.шда 14.
Ходовая опора Л в свою очередь связана с пролетной бал1кой / ира.на тягами 15.
Грузоподъемный механизм 6 закрепляется к лолум.осту на расстоянии от шарнира 7 распределительной плопаадки .5 таким образом, чтобы реакция от груза 16 на пролетную балку не превыщает расчетной при паспортной грузоподъемности .крана.
Подъем лруза 16 осуществляют грузоподъемным механизмом 6 прИ ло.мощи барабанной лебедки 17, которую размещают ближе к менее нагруженной подкрановой балке 18.
Грузовая тележка 10 крана в работе не .участвует, поэтому ее заранее устанавливают по возможности ближе к менее нагруженной балке 18 «ли вообще снимают с крана.
В нрииоднятом состоянии груз 16 нере«осят к .м-есту устайоаки.
Использование данного изобретения позволяет повысить 1надежно сть работы крана др.н увел-ичения его г.рузо,подъем1юсти с минимальным увеличением нагрузки на Каракас здаа-ния за счет того, что нагрузка передается через распределительную площадку на четыре точки пролетной балхи, а ходовая опора опирается через механизм -качения -на рельсо;вый , уложенный на О€нова1НИи здания, что позволяет снять нагрузки с Несущих коло;нн здания, а также исключает работы по замене или усилении балок и колоиН на более мощные, что потребовало бы дополнительного .расхода металла и дополнительных т|рудозатрат.
Фор м у л а изобретения
Мостовой KipaH, содержащий пролетные и концевые балки, оннрающ11еся на ходовые колеса, уста|новленные на подкрановые рельсы, и полумюст с г.рузоподъемным механизмом, одвим концом опираюпгийся «а пролетную балку крана, отличаюП1.НЙСЯ тем, что, с целью увеоЧ-ичения надежности работы крана нри увеличении его грузонодъемностн, он снабжен ходовой опорой, уста-новленной на дополнительный .рельс, на которую установлен другой конец полумоста, П1ри этом между полумостом и пролетной балкой установлена раснределительна.я площадка с опорными баш:маками, кОНДактирующая с полумостом посредством -шарнира.
Источники информа|ЦИИ, лрИНятые во )вн.имание при экспертизе:
3 8 7 1
Риг.jif 13
фиг. 2
/1-х
П1
8 Гиг.З
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-29—Подача