W
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к мостовье И
кранам.
I }вестны мостовые краны, содержащие установленные на ходовых тележках концевые балки, жестко соединенные с ними про- летные балки и установленные на последних грузовые тележки.
Недостатком известной конструкции являются большие давления на ходовые колеса, уто приводит к ускоренному износу ходовых колес и подкранового пути.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем уменьшения давлений ни ходовые колеса крана.
Поставленная цель достигается тем. что концеёые балки выполнены шарнирными в вертикальной плоскости в средней своей части. Каждая концевая балка содержит наружную и внутреннюю секции, наружная
секция включает съемную втулку, закрепленную на конце секции посредством регулировочных элементов, внутренняя секция - жестко закрепленную в ней втулку, размещенную сооснб съемной втулке наружной секции. ......
Кран снабжен дополнительными ходовыми тележками, каждая из которых связана с нижней поверхностью наружной секции и установлена симметрично вертикальной оси шарнирного соединения секций.
На фиг. 1 изображен мостовой кран; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - то же, в профиль; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (шарнирное сочленение концевой балки крана).
Мостовой кран содержит грузовые тележки 1 и 2, перемещающиеся по параллельным рельсовым путям 3, уложенным на
XI
О
со
- о
пролетных балках 4 моста. Пролетные балки жестко соединенные С концевыми балками 5. К средней пролетной балке моста подвешена передвижная кабина 6. Каждая концевая балка образована из двух, секций 7 и 8 коробчатого сечения, шарнирно сочлененных между собой, В средней части концевой балки под шарнирным соединением в проушинах установлена дополнительная ходовая тележка 9. По краям концевой балки размещены приводные ходовые тележки 10: Во внутреннюю секцию 7 концевой балки вварена втулка 11. В наружной секции 8 концевой балки установлены съемные втулки 12 и закреплены в стенках этой секции с помощью крепежных элементов 13. Между стенками секции 8 и прилегающими к ним опорными поверхностями втулок 12 размещены регулировочные прокладки 14. В от- верстия втулок 11 и 12 вставлена ось 15, положение которой зафиксировано оседер- жателями и хомутами 16. В верхнем поясе секции 8 выполнен вырез для введения секции 7 при сочленении концевой балки 5. Над вырезом в верхнем поясе секции 8 с по- мощью крепежных элементов 17 закреплена накладка 18, замыкающая коробчатое сечение секции 8 концевой балки,
При передвижении крана ходовые колеса его самоустанавливаютсл в зависимо- сти от неплоскостности, подкранового рельсового пути.
Предложенная конструкция позволяет сделать вертикальные нагрузки на ходовые колеса крана и шарнирное соединение кон- цевой балки статически определенными. Работа шарнирного соединения в горизонтальной плоскости отличается высокой надежностью, так как внутренняя м наружная
секции, составляющие концевую балку, имеют коробчатое сечение, обладающее наибольшей крутильной жесткостью, и между втулками 11 и 12 отсутствуют зазоры, ведущие к разбалтыванию шарнирного соединения - длина втулки 11 определяется при изготовлений внутренней секции, а соответствующее этой длине расстояние между втулками 12 наружной секции 8 - с помощью регулировочных прокладок 14.
Уменьшение давления на ходовые колеса крана позволяет уменьшить диаметр ходовых колес и соответственно уменьшить передаточное число редуктора механизма передвижения крана.
Формула изо б р ете н и я Мостовой кран, содержащий установленные на ходовых тележках концевые балки, жестко соединенные с ними пролетные балки и установленные на последних грузовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения давления на ходовые тележки, каждая концевая.балка выполнена составной в средней своей части из наружной и внутренней секций и включает в себя съемную втулку, установленную в наружной секции на ее конце посредством регулировочного элемента, и втулку, жестко закрепленную на конце внутренней секции, размещенную соосно в съемной втулке и установленную относительно последней в вертикальной плоскости, а кран снабжен дополнительными ходойыми тележками, каждая из которых связана с нижней поверхностью наружной секции и установлена симметрично вертикальной оси шарнирного соединения секций.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-09-10—Подача