Изобретение относится к. строительно- дорожным машинам, а именно к землерой- но-транспортной технике.
Известно бульдозерное оборудование, содержащее отвал, соединенный с внутренней С-образной рамой, на которой установлена вертикальная стойка (опора), и на последней шарнирно установлен подрамник, щеки которого входят в пазы отвала, гидроцилиндры подъема, поворота и пере- коса отвала.
Недостатком такого устройства является конструктивная сложность вертикальной опррь), на которой крепится гидроцклиндр перекоса и,как следствие такого крепления, высокая нагруженность гидроцилиндра перекоса, в процессе манипуляций отвалом, а также отсутствие механической блокировки бульдозерного оборудования в транспортном режиме.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долговечности гидроцилиндра перекоса отвала и
снижение трудозатрат при подготовке к транспортному режиму.
Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр перекоса отвала расположен над подрамником и проушиной своего корпуса шарнирно крепится к подрамнику в его центральной части, а штоком - к отвалу в правой или левой его части, причем сам отвал смонтирован на V-образной внутренней раме при помощи сферического шарнира и снабжен с обеих сторон уширителями, которые установлены шарнирно с возможностью их складывания в транспортном режиме, кроме того на поперечине V-образной рамы смонтирован крюк, который своим стержнем, свободный конец которого снабжен ограничителем вертикальных перемещений, свободно установлен в отверстии поперечины, а на раме базовой машины крепится трос, который взаимодействует с крюком. :.
Отличительные от прототипа признаки заявляемого технического решения не
Ю
ел
45 Ю Ю
00
явлены в других технических решениях, при проведении исследования, что позволяет считать предполагаемое изобретение соответствующим критерию существенные отличия.
На фиг. 1 и 2 представлена схема бульдозерного оборудования (исходное положение); на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.
Бульдозерное оборудование содержит отвал 1, соединенный при помощи сферического шарнира 2 с внутренней V-образной рамой 3. На раме 3 смонтирована вертикальная опора 4, на которой, с помощью шарнирного соединения 5 закреплен подрамник 6 с направляющими щеками 1. Щеки 7 входят в пазы 8 отвала 1. К раме 3 гидроцилиндры подъема 9 и поворота отвала в плане- 10. В центральной части подрамника б на шарнире закреплен гидроцилиндр перекоса 11, а его шток крепится к отвалу 1 в правой или левой его части, например справа, На отвале 1 с обеих его сторон установлены на шарнирах ущирители 12, которые могут разворачиваться на 180° в транспортном режиме. На V-образной раме 3 закреплена поперечина 13, на которой смонтирован крюк 14. На раме 15 базового шасси крепится трос 16, который может быть введен в зев крюка 14.
Бульдозерное оборудование работает следующим образом. При установке отвала 1 в плане под углом: производится выдвижение штока одйого из гидроцилиндров 10 и одновременное втягивание штока второго гидроцилиндра, В результате этого подрамник 6 за счет шарнирного соединения 5с вертикальной опорой 4 поворачивается в горизонтальной плоскости и за счет связи с отвалом 1 при помощи щек 7 обеспечивается поворот самого отвала, поскольку отвал сам соединен с внутренней V-образной рамой сферическим шарниром 2. Перекос отвала 1 вправо или влево обеспечивается вы- двйжением или втягиванием штока гидроцилиндра 11, который своим усилием создает поворачивающий момент на отвале 1 относительно точки закрепления (сферического шарнира 2) самого отвала 1. Поскольку щеки 7 подрамника 6 входят в пазы 8 отвала 1, то такое крепление позволяет
производить одновременно поворот в плане и перекос отвала 1. Гидроцилиндрами подъема 9 отвала 1 задается положение V- образной рамы 3 относительно опорной поверхности.
По окончании работ, для транспортного перегона, бульдозерное оборудование переводится в транспортное положение. Для этого уширители 12 отвала 1 за счет шарнирного крепления складываются, путем их поворота на 180°, и тем самым габарит по ширине не превышает размер базового шасси, а значит и не вызывает особых осложнений при движении в транспортном потоке. После зтого бульдозерное оборудование
при помощи гидроцилиндров подъема 9 выводится в верхнее положение, и в этом положении трос 16, закрепленный на раме 15 базового шасси, вводится в зев крюка 14. После этого гидрораспределитель управления гидроцилиндрами подъема перевода в положение плавающее, и бульдозерное оборудование под действием силы тяжести опускается до положения, определяемого длиной троса 16. Гидроцилиндры подъема 9
запираются и бульдозер готов к транспортному перегону.
Предполагаемое изобретение позволяет значительно упростить конструкцию вертикальной опоры, повысить долговечность
гидроцилиндра перекоса и снизить трудозатраты при подготовке к транспортному перегону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1773980A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1991 |
|
RU2006450C1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1099011A1 |
Назначение: бульдозерное оборудование к строительно-дорожным машинам. Сущность изобретения: гидроцилиндр перекоса отвала закреплен проушиной корпуса в центральной части подрамника. Шток гидроцилиндра перекоса отвала соединен с отвалом. Подрамник шарнирно установлен на опоре V-образной рамы и щеками входит в пазы отвала, что позволяет снизить нагружен- ность гидроцилиндра. Отвал снабжен уши- рителями, разворачивающимися на 180° в транспортном режиме. Бульдозерное оборудование фиксируется в транспортном ре- жиме посредством троса, укрепленного на крюке. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1, Бульдозерное оборудование, включающее отвал, соединенный с внутренней рамой, на которой установлена вертикальная опора с шарнирно закрепленным на ней подрамником, направляющие щеки которого входят в пазы отвала, и гидроцилиндр перекоса отвала, шток которого закреплен на отвале, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности гидроцилиндра перекоса, последний шарнирно установлен на подрамнике в его центральной
части, а отвал установлен посредством сферического шарнира на внутренней раме, выполненной V-образной.
Патент США №4221267, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-03—Подача