1 . Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, винтовые раскосы, толкатели и гидроцилиндры подъема отвала 1 J. Недостаток этого бульдозера заключается в том, что в нем отсутству ет возможность выполнения попереч ного перекоса отвала, а перекос отва ла в плане осуществляется вручную. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенную к нему V-образную толкающую раму и гидроцилиндры поворота и подъема отвала. Этот бульдозер позволяет выполнять попере ный перекос и перекос отвала в плите а также изменение угла резания Г 2 J. I Недостаток бульдозера заключается в сложности конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем ч у бульдозера, включающего базовую машину, отвал, шарнирно присоединен ную к нему V-образную толкающую рам и гидроцилиндры поворота и подъема отвала, толкаюп;ая рама вьтолнена с шарнирно закрепленной между движите лями к базовой машине поперечной балкой, к которой шарнирно присоеди нены гидроцилиндры поворота отвала, а гидроцилиндры подъема отвала шар.нирно соединены с отвалом, при этом все шарниры выполнены сферическими и расстояние между шарнирами соедин ния гидроцилиндров поворота к попер ной балке меньше расстояния между ш нирами их присоединения к отвалу, а шарнир соединения толкающей рамы отвалу расположен ниже шарниров кре ления цилиндров поворота к отвалу. На фиг. 1 схематично изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг, 2 - т же, вид в плане. 1X Бульдозер включает базовую машину, отвал 1, присоединенную к нему посредством шарнира 2 V-образную толкающую раму 3 с поперечной балкой 4, которая шарнирами 5 и 6 закреплена между движителями базовой машины. К поперечной балке 4 посредством шарниров 7 и 8 присоединены гидроцилиндры поворота отвала 9 и 10, а к отвалу эти гидроцилиндры присоединены шарнирами 11 и 12, причем расстояние между шарнирами 7 и,8 меньше расстояния между шарнирами 11 и 12, а шарнир 2 расположен ниже шарниров 11 и 12. Гидроцилиндры подъема отвала 13 и 14 присоединены к отвалу 1 посредством и1арниров 15 и 16. Все шарниры сферические ,. Бульдозер работает следующим образом. Поворот отвала в плане осущест вляется одновременным выдвижением (втягиванием) штоков гидроцилиндров 9 и 13, при одновременном втягивании (выдвижении) штоков гидроцилиндров 10 и 14, Поперечный перекос отваЛа осуществляется выдвижением (втягиванием) штока гидроцилиндра 14 при одновременном втягивании (вьщвшкении) штока гидроцилиндра 10, Изменение угла резания отвала 1 в продольной вертикальной плоскости производится одновременным выдвижением (втягиванием) штоков гидроцилиндров 9, 10, 13 и 14, При запертом положении гйдроцилиндров 9 и 10 поворота они образуют с отвалом 1 и толкающей рамой 3 шарнирный трехзвенник. Подъем и опускание отвала 1 осуществляется одновременным втягиванием (выдвижением) гидроцилиндров 13и 14, которые в свою очередь образу10Т Т11арнирный трехзвенник с базовой машиной и указанным трехзвенником. Преимуществом конструкции предлагаемого бульдозера является ее упрощение за счет сокращения количества шарнирных соединений и гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1361256A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенную к нему V-образную толкающую раму и гидроцилиндры поворота и подъема отвала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкающая рама выполнена с шарнирно закрепленной между движителями к базовой машине поперечной балкой, к которой шарнирно присоединены гидроцилиндры поворота отвала, а гидроцилиндры подъема отвала шарнирно соединены с отвалом, при этом все шарниры выполнены сферическими и расстояние между шарнирами соединения гидроцилиндров поворота к поперечной балке меньше расстояния между шарнирами их присоединения к отвалу, а шарнир соединения толкающей рамы к отвалу расположен ниже шарниров крепления цилиндров поворота к отвалу. ю )
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плешков Д.И | |||
и др | |||
Бульдозеры, скреперы, грейдеры | |||
М., Высшая школа, 1980, с | |||
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 0 |
|
SU376530A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
i |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-04-05—Подача