Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.
Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в задней части рамы, имеет раскосы, передающие усилие от буксирного прибора на лонжероны рамы.
Эта рама является трудоемкой в изготовлении, имеет повышенную металлоемкость.
Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая лонжероны, связанные с лонжеронами поперечины. Поперечины, расположенные в средней части рамы, выполнены из швеллеров, у которых одни полки имеют в средних частях выемку, а другие полки имеют в средних частях выступ, причем швеллера выполнены из плоских эле- ментов.у которых кромки выступа и выемки эквидистантны.
Такое выполнение поперечин рамы автомобиля при их размещении например, в задней части рамы, приводит к повышенной металлоемкости.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы,
Цель достигается тем, что в известной раме поперечины выполнены из уголков, которые жестко крепятся друг к другу, вертикальными стенками, имеющими выступ, а к лонжеронам жестко крепятся горизонтальными полками, имеющими выемку.
На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками. С лонжеронами соединены попеел
с
VI
Ј
ел
N СЛ
речины 3-7. Поперечина 7, расположенная в задней части рамы, выполнена из двух уголков 8 и 9, которые жестко крепятся друг к другу вертикальными стенками, имеющими выступ 10, образуя двойную стенку для крепления буксирного прибора. Горизонтальными полками уголков, имеющими выемку 11 поперечина крепится к лонжеронам рамы. Поперечина 6 выполнена из четырех уголков 12, имея развитые полки для креп0
ления к лонжеронам и двутавровое сечение а центральной части.
Выполнение поперечин из уголков, имеющих выемку на полке и выступ на вертикальной стенке, позволяет перераспределить металл в конструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины к лонжеронам, что снижает металлоемкость поперечин и рамы в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
Рама автомобиля | 1990 |
|
SU1743969A1 |
Рама грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1770199A1 |
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
Грузовой прицеп | 1991 |
|
SU1782851A1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405709C1 |
РАМА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037444C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1313741A1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны 1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины 6,7 выполнены изуголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны - выемки. Кромки выступов и выемок - эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2. 2-ил.
Формула изобретения
Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны и связанные с ними поперечины, выполненные из плоских элементов, которые в средних частях с одной стороны имеют выступы, а с другой стороны - выемки, кромки которых эквидистантны кромкам выступов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, плоские элементы изогнуты в виде уголков, которые жестко соединены друг с другом полками, размещенными вертикально и выполненными с выступами, а полки уголков, расположенные в горизонтальных плоскостях и выполненные с выемками, жестко связаны с лонжеронами.
Вид А
Фиг. Г
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Криггера | |||
М.: Машиностроение, 1973г | |||
Авторское свидетельство СССР № 7743969 | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-05-29—Подача