Рама автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1796525A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.

Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в задней части рамы, имеет раскосы, передающие усилие от буксирного прибора на лонжероны рамы.

Эта рама является трудоемкой в изготовлении, имеет повышенную металлоемкость.

Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая лонжероны, связанные с лонжеронами поперечины. Поперечины, расположенные в средней части рамы, выполнены из швеллеров, у которых одни полки имеют в средних частях выемку, а другие полки имеют в средних частях выступ, причем швеллера выполнены из плоских эле- ментов.у которых кромки выступа и выемки эквидистантны.

Такое выполнение поперечин рамы автомобиля при их размещении например, в задней части рамы, приводит к повышенной металлоемкости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы,

Цель достигается тем, что в известной раме поперечины выполнены из уголков, которые жестко крепятся друг к другу, вертикальными стенками, имеющими выступ, а к лонжеронам жестко крепятся горизонтальными полками, имеющими выемку.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками. С лонжеронами соединены попеел

с

VI

Ј

ел

N СЛ

речины 3-7. Поперечина 7, расположенная в задней части рамы, выполнена из двух уголков 8 и 9, которые жестко крепятся друг к другу вертикальными стенками, имеющими выступ 10, образуя двойную стенку для крепления буксирного прибора. Горизонтальными полками уголков, имеющими выемку 11 поперечина крепится к лонжеронам рамы. Поперечина 6 выполнена из четырех уголков 12, имея развитые полки для креп0

ления к лонжеронам и двутавровое сечение а центральной части.

Выполнение поперечин из уголков, имеющих выемку на полке и выступ на вертикальной стенке, позволяет перераспределить металл в конструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины к лонжеронам, что снижает металлоемкость поперечин и рамы в целом.

Похожие патенты SU1796525A1

название год авторы номер документа
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
Рама автомобиля 1990
  • Барискин Александр Петрович
SU1743969A1
Рама грузового автомобиля 1990
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1770199A1
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 1982
  • Габелашвили Шакро Мелитонович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
SU1068308A1
Грузовой прицеп 1991
  • Рохмистров Борис Павлович
  • Рыбкин Герман Петрович
  • Белов Герман Васильевич
  • Карягин Аркадий Васильевич
SU1782851A1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1
РАМА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Азильгареев Х.Г.
  • Смирнов И.Г.
  • Зубов В.Г.
RU2037444C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства 1986
  • Лукьянов Виталий Ильич
  • Воробьев Владимир Николаевич
SU1313741A1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 525 A1

Реферат патента 1993 года Рама автомобиля

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны 1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины 6,7 выполнены изуголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны - выемки. Кромки выступов и выемок - эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2. 2-ил.

Формула изобретения SU 1 796 525 A1

Формула изобретения

Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны и связанные с ними поперечины, выполненные из плоских элементов, которые в средних частях с одной стороны имеют выступы, а с другой стороны - выемки, кромки которых эквидистантны кромкам выступов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, плоские элементы изогнуты в виде уголков, которые жестко соединены друг с другом полками, размещенными вертикально и выполненными с выступами, а полки уголков, расположенные в горизонтальных плоскостях и выполненные с выемками, жестко связаны с лонжеронами.

Вид А

Фиг. Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796525A1

Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Криггера
М.: Машиностроение, 1973г
Авторское свидетельство СССР № 7743969
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 796 525 A1

Авторы

Барискин Александр Петрович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-05-29Подача