Фм/
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, плавности хода и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично показана подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки соединены между собой двумя шарнирами; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1 (без оси шарниров); на фиг.З - подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки связаны между собой разъемными соединениями, выполненными по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размеру направляющих; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих Т-образного сечения; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих круглого сечения; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих в виде соединения типа ласточкин хвост.
Подвеска транспортного средства содержит балансир 1, соединенный средней частью с остовом 2 транспортного средства при помощи центрального осевого шарнира 3. Балансир 1 расположен внутри боковин поперечной балансирной балки, состоящей из двух рычагов А и 5. Рычаги 4 и 5 соединены центральным осевым шарниром 3 и рэс- положеным под ним дополнительным осевым шарниром, которые связывают рычаги балки с балансиром с возможностью вертикального перемещения рычагов 4 и 5 относительно друг друга.
Боковины рычагов 4 и 5 соединены сверху и снизу. Сверху при помощи крышек 7, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 8. На балансир 1 под крышками .7 установлены упругие прокладки 9. К рычагам 4 и 5 с обеих сторон крепятся сменные хвостовики 10. Балансир 1 установлен внутри балки на упругом элементе 11, который через клинья 12 опирается на основание 8.
Рычаги 4 и 5 могут быть связаны между собой резъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих 13 (фиг.З). которые могут быть выполнены Т-образного сечения, круглого сечения и в виде соединения ласточкин хвост.
Подвеска работает следующим образом.
При подъеме гусеничной тележки нагрузка от нее передается через хвостовик 10 на основание 8 рычага 4 (или рычага 5) и
через упругий элемент 11 на балансир 1. Под действием внешней силы рычаг 4 (или рычаг 5) перемещается по пазам относительно шарниров 3 и 6 или по нэправляющим 13 до полного сжатия упругого элемента 11 и далее нагрузка передается на остов 2 транспортного средства. Упругие прокладки 9 смягчают обратный ход подвески.
Соединение рычагов 4 и 5 направляющими может выполняться Т-образного (фиг.4), круглого сечения (фиг.5), в виде соединения ласточкин хвост (фиг.6).
Предложенное техническое решение
5 обеспечивает по сравнению с прототипом надежность самой конструкции. При этом сохраняется и улучшается качество работы v известных подвесок.
Техническое преимущество в сравне0 нии с базовым объектом, в Качестве которого принята балансирная балка на базе тракторов тягового класса 15 в частности трактора Т-15, с полужесткой подвеской следующее: уменьшение колебаний остова
5 трактора; увеличение потенциальной энергии подвески; повышение надежности и долговечности работы подвески; устранение жестких ударов при обратном ходе подвески.
0
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, балансир, уС5 тановленный внутри балки на упругом элементе, упругие прокладки, установленные под крышками на балансире, центральный осевой шарнир, связывающий балку и балансир с остовом транспортного средства
0 с возможностью вертикального перемещения оси шарнира относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, плавности хода и упрощения конструкции,
5 поперечная балансирная балка выполнена из двух рычагов, соединенных центральным и расположенным под ним дополнительным осевым шарнирами, связывающими рычаги балки с балансиром с возможностью верти0 кального перемещения рычагов друг относительно друга.
2. Подвеска по п.1, от л и ч а ю щая с я тем, что рычаги балки связаны собой разъемным соединением, выполненным по 5 ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих.
3. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что направляющие выполнены Т-образного сечения.
4. Подвеска по п.2, отличающаяся5, Подвеска по п.2, отличающаяся
тем, что направляющие имеют круглое сече-тем, что направляющие выполнены в виде
ние.соединения ласточкин хвост.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025377C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединенный с остовом машины при помощи шарнира 3. Поперечная балансирная балка состоит из рычагов 4 и 5. Упругий элемент 11 связывает балансир 1 ирычаги4и5через основание 8. Рычаги А и 5 соединены шарниром 3 и дополнительным шарниром б с возможностью вертикального перемещения рычагов относительно друг друга. Рычаги А и 5 могут быть связаны между собой разъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих, которые могут выполняться Т-образного или круглого сечения, а также в виде соединения ласточкин хвост. Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины и плавность хода, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, упростить конструкцию. 4 з,п.ф-лы, б ил. 00
6-6
фаг. 4
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU212073A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Патент США № 3924703, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Патент США №3872941, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Поперечная балансирная подвеска трактора | 1985 |
|
SU1390118A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Патент США № 4232754, | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-05-07—Подача