Подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1813670A1

Фм/

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, плавности хода и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично показана подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки соединены между собой двумя шарнирами; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1 (без оси шарниров); на фиг.З - подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки связаны между собой разъемными соединениями, выполненными по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размеру направляющих; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих Т-образного сечения; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих круглого сечения; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих в виде соединения типа ласточкин хвост.

Подвеска транспортного средства содержит балансир 1, соединенный средней частью с остовом 2 транспортного средства при помощи центрального осевого шарнира 3. Балансир 1 расположен внутри боковин поперечной балансирной балки, состоящей из двух рычагов А и 5. Рычаги 4 и 5 соединены центральным осевым шарниром 3 и рэс- положеным под ним дополнительным осевым шарниром, которые связывают рычаги балки с балансиром с возможностью вертикального перемещения рычагов 4 и 5 относительно друг друга.

Боковины рычагов 4 и 5 соединены сверху и снизу. Сверху при помощи крышек 7, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 8. На балансир 1 под крышками .7 установлены упругие прокладки 9. К рычагам 4 и 5 с обеих сторон крепятся сменные хвостовики 10. Балансир 1 установлен внутри балки на упругом элементе 11, который через клинья 12 опирается на основание 8.

Рычаги 4 и 5 могут быть связаны между собой резъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих 13 (фиг.З). которые могут быть выполнены Т-образного сечения, круглого сечения и в виде соединения ласточкин хвост.

Подвеска работает следующим образом.

При подъеме гусеничной тележки нагрузка от нее передается через хвостовик 10 на основание 8 рычага 4 (или рычага 5) и

через упругий элемент 11 на балансир 1. Под действием внешней силы рычаг 4 (или рычаг 5) перемещается по пазам относительно шарниров 3 и 6 или по нэправляющим 13 до полного сжатия упругого элемента 11 и далее нагрузка передается на остов 2 транспортного средства. Упругие прокладки 9 смягчают обратный ход подвески.

Соединение рычагов 4 и 5 направляющими может выполняться Т-образного (фиг.4), круглого сечения (фиг.5), в виде соединения ласточкин хвост (фиг.6).

Предложенное техническое решение

5 обеспечивает по сравнению с прототипом надежность самой конструкции. При этом сохраняется и улучшается качество работы v известных подвесок.

Техническое преимущество в сравне0 нии с базовым объектом, в Качестве которого принята балансирная балка на базе тракторов тягового класса 15 в частности трактора Т-15, с полужесткой подвеской следующее: уменьшение колебаний остова

5 трактора; увеличение потенциальной энергии подвески; повышение надежности и долговечности работы подвески; устранение жестких ударов при обратном ходе подвески.

0

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, балансир, уС5 тановленный внутри балки на упругом элементе, упругие прокладки, установленные под крышками на балансире, центральный осевой шарнир, связывающий балку и балансир с остовом транспортного средства

0 с возможностью вертикального перемещения оси шарнира относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, плавности хода и упрощения конструкции,

5 поперечная балансирная балка выполнена из двух рычагов, соединенных центральным и расположенным под ним дополнительным осевым шарнирами, связывающими рычаги балки с балансиром с возможностью верти0 кального перемещения рычагов друг относительно друга.

2. Подвеска по п.1, от л и ч а ю щая с я тем, что рычаги балки связаны собой разъемным соединением, выполненным по 5 ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих.

3. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что направляющие выполнены Т-образного сечения.

4. Подвеска по п.2, отличающаяся5, Подвеска по п.2, отличающаяся

тем, что направляющие имеют круглое сече-тем, что направляющие выполнены в виде

ние.соединения ласточкин хвост.

Похожие патенты SU1813670A1

название год авторы номер документа
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Важенин М.А.
RU2025377C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Подвеска гусеничной машины 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Головин Владимир Александрович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Шамоня Олег Владимирович
SU1523458A2
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 670 A1

Реферат патента 1993 года Подвеска транспортного средства

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединенный с остовом машины при помощи шарнира 3. Поперечная балансирная балка состоит из рычагов 4 и 5. Упругий элемент 11 связывает балансир 1 ирычаги4и5через основание 8. Рычаги А и 5 соединены шарниром 3 и дополнительным шарниром б с возможностью вертикального перемещения рычагов относительно друг друга. Рычаги А и 5 могут быть связаны между собой разъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих, которые могут выполняться Т-образного или круглого сечения, а также в виде соединения ласточкин хвост. Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины и плавность хода, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, упростить конструкцию. 4 з,п.ф-лы, б ил. 00

Формула изобретения SU 1 813 670 A1

6-6

фаг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813670A1

ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 0
  • В. В. Емель Ненко, Р. В. Ефимова, Н. А. Литвинов Э. Р. Мельман
  • Чел Бинский Тракторный Завод
SU212073A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Патент США № 3924703, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Патент США №3872941, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Поперечная балансирная подвеска трактора 1985
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Тараканов Юрий Всеволодович
  • Эйхман Анатолий Карлович
SU1390118A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Патент США № 4232754,
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 813 670 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Казанцев Сергей Владимирович

Ган Эгон Альфредович

Двойнова Яна Львовна

Даты

1993-05-07Публикация

1990-05-07Подача