Узел крепления механизма на фундаменте Советский патент 1993 года по МПК B63B3/70 

Описание патента на изобретение SU1796531A1

Фи2.1

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции узла крепления судовых вспомогательных механизмов на фундаменте.

Известен узел крепления механизма на фундаменте, конструкция которого содержит плотно прилегающие друг к другу опорную часть фундамента и опорную часть механизма, соединенные болтом с гайкой.

Недостатком данного узла является большая трудоемкость его сборки, так как для обеспечения плотного прилегания опорных частей фундамента и механизма друг к другу и соединения их болтом необходимы: обработка опорной части фундамента до уровня опорной части механизма; пригонка поверхности опорной части фундамента к поверхности опорной части меха- низма; сверление в опорной части, фундамента отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма.

Этот недостаток частично устранен в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом с гайкой опорную часть фундамента, опорную часть механизма и установленные между ними промежуточные компенсирующие элементы. Эта конструкция является наиболее близкой к заявляемой и принята за прототип.

Установка компенсирующих элементов между опорными частями фундамента и механизма сокращает трудоемкость сборки узла, так как в этом случае не требуется обработка опорных частей фундамента до уровня опорных частей механизма, однако при этом остаются еще работы по сверлению в опорной части фундамента отверстия, соосного с отверстием в опорной части механизма, а также работы, связанные с обработкой, обеспечивающей плоскостность поверхности опорной части фундамента, необходимую для прилегания компенсирующих элементов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки узла.

Указанная цель достигается в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом и гайкой опорную часть механизма, промежуточные компенсирующие элементы и опорную часть фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки, упирающиеся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.

Отличительными от прототипа признаками предполагаемого изобретения является наличие в опорной части фундамента

минимум двух асимметричных конусных втулок, упирающихся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.

Трудоемкость сборки на судне предлагаемого Узла крепления механизма на фундаменте по сравнению с прототипом снижается, так как операция сверления в фундаменте отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма заменяется

операцией вращения асимметричных конусных втулок, которая не требует обработки металла; уменьшается обработка, связанная, с приданием плоскостности поверхности опорной части фундамента под

компенсирующими элементами в связи с уменьшением площади этой поверхности, так как конические втулки упираются друг в друга и в фундамент и не доходят до уровня указанной поверхности.

Технических решений, содержащих признаки, указанные в отличительной части формулы изобретения, в изученных научно- технических и патентных источниках не обнаружено, следовательно, заявляемое

техническое решение соответствует критерию существенные отличия.

На фиг.1 показан поперечный разрез описываемого узла крепления; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Узел крепления механизма содержит опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2, опорную часть 3 фундамента с асимметричными конусными втулками 4 и 5 и болт 6 с гайкой 7.

Сборка предлагаемого узла крепления осуществляется следующим образом.

После установки на фундамент механизма, под опорные части 1 механизма под- кладывают до полного прилегания

промежуточные компенсирующие элементы 2, затем подгоняют их до полного прилегания к опорной части 3 фундамента, после чего вращают конусные втулки 4 и 5 до совмещения отверстия во втулке 5 с отверстйем в опорной части 1 механизма, вставляют болт 6 и затягивают гайку 7.

По сравнению с прототипом предлагаемый Узел крепления, механизма на фундаменте обеспечивает допуск на смещение

относительно фундамента центрируемых механизмов, устанавливаемых на судне со- осно с другими механизмами или в составе агрегатов. Это также обусловливает его ремонтопригодность, так как при замене мех.анйзма пересверливать отверстия в фундаменте не требуется, что сокращает трудоемкость ремонтных работ.

Формула изобретения Узел крепления механизма на фундаменте, содержащий опорную часть механизма, установленную на опорной плите фундамента и соединенную с ней посредством болта с гайкой, а также промежуточные компенсирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, узел крепления снабжен по крайней мере двумя асимметричными конусными втулками, при этом одна из упомянутых втулок своим меньшим основанием вставлена в отверстие для болта, выполненное в опорной плите фундамента, а другая конусная втулка своим меньшим основанием вставлена б первую втулку.

Похожие патенты SU1796531A1

название год авторы номер документа
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2484304C1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
Способ монтажа механизма на фундаменте 1986
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Петров Николай Васильевич
SU1721386A1
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
Конусная инерционная дробилка с усовершенствованной фиксацией наружного конуса 2020
  • Белоцерковский Константин Евсеевич
RU2762091C1
Анкерный болт 1974
  • Алексеенко Павел Пантелеевич
SU513176A1
Узел соединения двух опорных деталей с помощью регулируемой опоры 1976
  • Зильбер Евгений Александрович
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Тимошок Михаил Николаевич
  • Адамчук Владимир Терентьевич
  • Харченко Иван Моисеевич
SU748079A1
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2013
  • Белов Вадим Владимирович
RU2542060C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 531 A1

Реферат патента 1993 года Узел крепления механизма на фундаменте

Использование:область судостроения и касается конструкции судовых фундаментов. Сущность изобретения: узел крепления механизма на фундаменте включает опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2 и опорную часть 3 фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки 4 и 5, упирающиеся друг в друга и в фундамент 3 в направлении сборки узла, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 531 A1

А-А

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796531A1

Горелик Б.А
Слесарь-монтажник судовой
Л.: Судостроение, 1975, с.120, рис.63.

SU 1 796 531 A1

Авторы

Пильгуй Валерий Дмитриевич

Филатов Василий Мелентьевич

Даты

1993-02-23Публикация

1991-02-06Подача