Фи2.1
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции узла крепления судовых вспомогательных механизмов на фундаменте.
Известен узел крепления механизма на фундаменте, конструкция которого содержит плотно прилегающие друг к другу опорную часть фундамента и опорную часть механизма, соединенные болтом с гайкой.
Недостатком данного узла является большая трудоемкость его сборки, так как для обеспечения плотного прилегания опорных частей фундамента и механизма друг к другу и соединения их болтом необходимы: обработка опорной части фундамента до уровня опорной части механизма; пригонка поверхности опорной части фундамента к поверхности опорной части меха- низма; сверление в опорной части, фундамента отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма.
Этот недостаток частично устранен в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом с гайкой опорную часть фундамента, опорную часть механизма и установленные между ними промежуточные компенсирующие элементы. Эта конструкция является наиболее близкой к заявляемой и принята за прототип.
Установка компенсирующих элементов между опорными частями фундамента и механизма сокращает трудоемкость сборки узла, так как в этом случае не требуется обработка опорных частей фундамента до уровня опорных частей механизма, однако при этом остаются еще работы по сверлению в опорной части фундамента отверстия, соосного с отверстием в опорной части механизма, а также работы, связанные с обработкой, обеспечивающей плоскостность поверхности опорной части фундамента, необходимую для прилегания компенсирующих элементов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки узла.
Указанная цель достигается в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом и гайкой опорную часть механизма, промежуточные компенсирующие элементы и опорную часть фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки, упирающиеся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.
Отличительными от прототипа признаками предполагаемого изобретения является наличие в опорной части фундамента
минимум двух асимметричных конусных втулок, упирающихся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.
Трудоемкость сборки на судне предлагаемого Узла крепления механизма на фундаменте по сравнению с прототипом снижается, так как операция сверления в фундаменте отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма заменяется
операцией вращения асимметричных конусных втулок, которая не требует обработки металла; уменьшается обработка, связанная, с приданием плоскостности поверхности опорной части фундамента под
компенсирующими элементами в связи с уменьшением площади этой поверхности, так как конические втулки упираются друг в друга и в фундамент и не доходят до уровня указанной поверхности.
Технических решений, содержащих признаки, указанные в отличительной части формулы изобретения, в изученных научно- технических и патентных источниках не обнаружено, следовательно, заявляемое
техническое решение соответствует критерию существенные отличия.
На фиг.1 показан поперечный разрез описываемого узла крепления; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Узел крепления механизма содержит опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2, опорную часть 3 фундамента с асимметричными конусными втулками 4 и 5 и болт 6 с гайкой 7.
Сборка предлагаемого узла крепления осуществляется следующим образом.
После установки на фундамент механизма, под опорные части 1 механизма под- кладывают до полного прилегания
промежуточные компенсирующие элементы 2, затем подгоняют их до полного прилегания к опорной части 3 фундамента, после чего вращают конусные втулки 4 и 5 до совмещения отверстия во втулке 5 с отверстйем в опорной части 1 механизма, вставляют болт 6 и затягивают гайку 7.
По сравнению с прототипом предлагаемый Узел крепления, механизма на фундаменте обеспечивает допуск на смещение
относительно фундамента центрируемых механизмов, устанавливаемых на судне со- осно с другими механизмами или в составе агрегатов. Это также обусловливает его ремонтопригодность, так как при замене мех.анйзма пересверливать отверстия в фундаменте не требуется, что сокращает трудоемкость ремонтных работ.
Формула изобретения Узел крепления механизма на фундаменте, содержащий опорную часть механизма, установленную на опорной плите фундамента и соединенную с ней посредством болта с гайкой, а также промежуточные компенсирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, узел крепления снабжен по крайней мере двумя асимметричными конусными втулками, при этом одна из упомянутых втулок своим меньшим основанием вставлена в отверстие для болта, выполненное в опорной плите фундамента, а другая конусная втулка своим меньшим основанием вставлена б первую втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Способ монтажа механизма на фундаменте | 1986 |
|
SU1721386A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Конусная инерционная дробилка с усовершенствованной фиксацией наружного конуса | 2020 |
|
RU2762091C1 |
Анкерный болт | 1974 |
|
SU513176A1 |
Узел соединения двух опорных деталей с помощью регулируемой опоры | 1976 |
|
SU748079A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2542060C1 |
Использование:область судостроения и касается конструкции судовых фундаментов. Сущность изобретения: узел крепления механизма на фундаменте включает опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2 и опорную часть 3 фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки 4 и 5, упирающиеся друг в друга и в фундамент 3 в направлении сборки узла, 2 ил.
А-А
Фиг. 2
Горелик Б.А | |||
Слесарь-монтажник судовой | |||
Л.: Судостроение, 1975, с.120, рис.63. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-06—Подача