Изобретение относится к колесным, транспортным средствам на пневмоходу и преимущественно может использоваться в автомобилестроении.
Известно аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств на пневмоходу, содержащее установленный на тормозной камере, выполненной с диафрагмой, полый цилиндрический корпус, с размещенным в нем пороховым зарядом, соединенным электрической цепью с контактом включения, В полости корпуса уста- ноиленшток с фланцем, взаимодействующий с диафрагмой тормозной камеры, причем на наружной поверхности штока выполнены упорные выемки, контактирующие с пружинными фиксатора- ми, установленными в корпусе.
Недостатком устройства является возможность выхода из строя порохового заряда от попадания влаги при движе нии автомобиля при преодолении водных преград или по мокрой дороге. Это снижает надежность срабатывания устройства и не позволяет предотвратить аварийную ситуацию.,
Известно также аварийное тормозное устройство для колесных .транспортных средств, содержащее пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда путем выключения стопорного приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда, причем пружинная колодка связана с эксцентриком, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка. Воздействие при торможении осуществляется на наружную часть колеса.
Недостатком устройства является невозможность его применения для колесных транспортных средств на пневмоходу из-за его громоздкости и возможности ложного срабатывания от тряски при движении по неровной дороге.
Целью изобретения является повышение безопасности движения путем повышения надежности срабатывания тормоза.
В предлагаемом устройстве контактирующая часть сильфона имеет две кривизны по отношению к колесу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что значительно увеличивает коэффициент трения..
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства в статическом состоянии; на фиг. 2 - то же, рабочее состояние.
Устройство имеет ручку 1 на конце рычага 2, поворачивающегося с пробкой в органе управления 3, соединенном выходами с атмосферой, с трубопроводом 4 низкого давления и с рабочим трубопроводом 9. Трубопровод 4 соединен с воздушным редуктором 5, к которому подсоединены аккумулятор энергии в виде баллона 6 со сжатым воздухом высокого давления, манометр низкого давления 7 и манометр высокого давления 8. Рабочий трубопровод 9
соединен с тормозным элементом 10 (на фиг. 1, 2 изображен один элемент 10 и одно заднее колесо 11). Тормозные элементы 10 находятся в корпусе автомобиля (если это легковой автомобиль) перед задними колесами 1.1.
Устройство работает следующим образом.
В случае, когда основная система торможёния автомобиля вышла из строя по какой-либо причине, для экстренного торможения водитель тянет на себя (в сторону задних колес) ручку 1 рычага 2. Рычаг 2 поворачивает пробку трехходового органа
управления 3, в результате чего полости трубопроводов 4 и 9 соединяются, как показано на фиг. 2. Сжатый воздух высокого давления из баллона 6 поступает в редуктор 5. После редуктора 5 воздух с пониженным
давлением через трубопровод 4, трехходо- ЁОЙ кран органа управления 3, рабочий трубопровод 9 поступает в сильфонные камеры тормозных элементов 10. Рабочая часть элемента 10 выдвигается, прижимается к пркрышкам, колес 11 и заклинивает их. Автомобиль останавливается.
После торможения рычаг 2 устанавливается в первоначальное полож ение (фиг. 1), воздух низкого давления из трубопровода 9
и сильфонных элементов 10 через трехходовой кран органа управления 3 выходит в атмосферу. Сильфонные камеры тормозных элементов 10 сжимаются, и они занимают первоначальное положение (фиг. 1), Манометры 7 и 8 позволяют постоянно контролировать наличие воздуха в системе до входа в трехходовой кран органа управления 3.
Формул а изобретен и я Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее, по меньшей мере, один закрепленный на раме транспортного средства тормозной элемент, контактирующий в рабочем положении с поверхностью затормаживаемого колеса, которая эквидистантна поверхности затормаживаемого колеса, привод тормозного элемента, снабженный аккумулятором
энергии и органом управления, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем повышения надежности срабатывания тормоза, привод выполнен пневматическим и снабжен силь- фоном, сообщенным через кран с органом управления и с аккумулятором энергии, выполненным в виде баллона со сжатым воздухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2224904C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2183170C1 |
Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА | 1972 |
|
SU796019A2 |
Использование: в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: аварийное тормозное устройство содержит тормозной элемент 10, закрепленный на раме транспортного средства/контактирующий в рабочем положении с затормаживаемым колесом 11. Привод элемента 10 снабжен аккумулятором энергии в виде баллона 6 и органом 3 управления. Привод выполнен пневматическим и снабжен сильфоном, связанным с органом 3 управления .и с аккумулятором энергии. 2 ил.
2)Ф
j
Фиг. 2
Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда | 1934 |
|
SU44572A1 |
кл | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-10-16—Подача