Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B60T13/02 

Описание патента на изобретение SU1797580A3

Изобретение относится к колесным, транспортным средствам на пневмоходу и преимущественно может использоваться в автомобилестроении.

Известно аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств на пневмоходу, содержащее установленный на тормозной камере, выполненной с диафрагмой, полый цилиндрический корпус, с размещенным в нем пороховым зарядом, соединенным электрической цепью с контактом включения, В полости корпуса уста- ноиленшток с фланцем, взаимодействующий с диафрагмой тормозной камеры, причем на наружной поверхности штока выполнены упорные выемки, контактирующие с пружинными фиксатора- ми, установленными в корпусе.

Недостатком устройства является возможность выхода из строя порохового заряда от попадания влаги при движе нии автомобиля при преодолении водных преград или по мокрой дороге. Это снижает надежность срабатывания устройства и не позволяет предотвратить аварийную ситуацию.,

Известно также аварийное тормозное устройство для колесных .транспортных средств, содержащее пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда путем выключения стопорного приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда, причем пружинная колодка связана с эксцентриком, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка. Воздействие при торможении осуществляется на наружную часть колеса.

Недостатком устройства является невозможность его применения для колесных транспортных средств на пневмоходу из-за его громоздкости и возможности ложного срабатывания от тряски при движении по неровной дороге.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем повышения надежности срабатывания тормоза.

В предлагаемом устройстве контактирующая часть сильфона имеет две кривизны по отношению к колесу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что значительно увеличивает коэффициент трения..

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства в статическом состоянии; на фиг. 2 - то же, рабочее состояние.

Устройство имеет ручку 1 на конце рычага 2, поворачивающегося с пробкой в органе управления 3, соединенном выходами с атмосферой, с трубопроводом 4 низкого давления и с рабочим трубопроводом 9. Трубопровод 4 соединен с воздушным редуктором 5, к которому подсоединены аккумулятор энергии в виде баллона 6 со сжатым воздухом высокого давления, манометр низкого давления 7 и манометр высокого давления 8. Рабочий трубопровод 9

соединен с тормозным элементом 10 (на фиг. 1, 2 изображен один элемент 10 и одно заднее колесо 11). Тормозные элементы 10 находятся в корпусе автомобиля (если это легковой автомобиль) перед задними колесами 1.1.

Устройство работает следующим образом.

В случае, когда основная система торможёния автомобиля вышла из строя по какой-либо причине, для экстренного торможения водитель тянет на себя (в сторону задних колес) ручку 1 рычага 2. Рычаг 2 поворачивает пробку трехходового органа

управления 3, в результате чего полости трубопроводов 4 и 9 соединяются, как показано на фиг. 2. Сжатый воздух высокого давления из баллона 6 поступает в редуктор 5. После редуктора 5 воздух с пониженным

давлением через трубопровод 4, трехходо- ЁОЙ кран органа управления 3, рабочий трубопровод 9 поступает в сильфонные камеры тормозных элементов 10. Рабочая часть элемента 10 выдвигается, прижимается к пркрышкам, колес 11 и заклинивает их. Автомобиль останавливается.

После торможения рычаг 2 устанавливается в первоначальное полож ение (фиг. 1), воздух низкого давления из трубопровода 9

и сильфонных элементов 10 через трехходовой кран органа управления 3 выходит в атмосферу. Сильфонные камеры тормозных элементов 10 сжимаются, и они занимают первоначальное положение (фиг. 1), Манометры 7 и 8 позволяют постоянно контролировать наличие воздуха в системе до входа в трехходовой кран органа управления 3.

Формул а изобретен и я Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее, по меньшей мере, один закрепленный на раме транспортного средства тормозной элемент, контактирующий в рабочем положении с поверхностью затормаживаемого колеса, которая эквидистантна поверхности затормаживаемого колеса, привод тормозного элемента, снабженный аккумулятором

энергии и органом управления, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем повышения надежности срабатывания тормоза, привод выполнен пневматическим и снабжен силь- фоном, сообщенным через кран с органом управления и с аккумулятором энергии, выполненным в виде баллона со сжатым воздухом.

Похожие патенты SU1797580A3

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
RU2773300C1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU933510A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ 2002
  • Пятин В.В.
RU2224904C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2022822C1
ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
  • Лазарев А.М.
RU2183170C1
Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА 1972
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU796019A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 797 580 A3

Реферат патента 1993 года Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств

Использование: в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: аварийное тормозное устройство содержит тормозной элемент 10, закрепленный на раме транспортного средства/контактирующий в рабочем положении с затормаживаемым колесом 11. Привод элемента 10 снабжен аккумулятором энергии в виде баллона 6 и органом 3 управления. Привод выполнен пневматическим и снабжен сильфоном, связанным с органом 3 управления .и с аккумулятором энергии. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 797 580 A3

2)Ф

j

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797580A3

Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда 1934
  • Даронин-Никифоров Н.А.
SU44572A1
кл
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 797 580 A3

Авторы

Жданов Владимир Васильевич

Даты

1993-02-23Публикация

1989-10-16Подача