Изобретение касается пружинного тормоза, приходящего в работу при обрыве поезда путем выключения стопорного приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда. В предлагаемом тормозе пружинная колодка связана с эксцентриком, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тормоза выключенного и фиг. 2-вид сбоку тормоза в действии.
Тормозная колодка 3 насажена на стержне 5, который проходит сквозь кронштейн 6 и на конце 7 шарнирно сопряжен с обоймой 9 эксцентрика 17, закрепленного на оси 20, поддерживаемой кронщтейном 10. На стержень 5 между колодкой 3 и кронщтейном 6 надета спиральная пружина 4. К крон- штейну 18 на оси 16 прикреплен стопорный крючок 11 с грузом 15 на длинном его плече 12. К проущине 14 плеча 12 прикреплен трос 13, проходящий вдоль всего поезда.
Когда вагоны сцеплены, тормозная колодка 3 отведена от бандажа колеса 2 (фиг. 1) и удерживается в этом
(265)
положении стопорным крючком 11, конец которого входит в углубление 8 на эксцентрике 17, который вследствие того не может повернуться вокруг своей оси 20. При этом другой конец роса 13 крепится к ведущему вагону с таким расчетом, чтобы при наибольшей растяжке сцепок трос имел слабину. При разрыве сцепки ведущий вагон отходит от ведомого и через посредство троса 13 тянет длинное плечо 12 стопорного крючка 11, который приходит в положение, показанное на фиг. 2 при этом он отбрасывает эксцентрик 17, который освобождает пружину 4, прижимающую тормозную колодку 3 к бандажу колеса 2 (фиг. 2).
Для выключения тормоза необходимо на имеющий квадратное сечение конец оси 20 эксцентрика 17 надеть рукоятку с квадратной головкой и при помощи ее повернуть эксцентрик на 180° в положение, показанное на фиг. 1.
Предмет изобретения.
Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда путем выключения стопоршого приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда, отличающийся тем, что пружинная колодка 3 связана с эксцентриком 17, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка П.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1989 |
|
SU1797580A3 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Тормозное устройство | 1937 |
|
SU55041A1 |
Приспособление для автоматического включения в работу ручного винтового тормоза при обрыве поезда | 1931 |
|
SU26330A1 |
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда | 1930 |
|
SU21224A1 |
Тормозное устройство | 1938 |
|
SU54192A1 |
Улавливающее приспособление для подъемных шахтных клеток или кабин | 1935 |
|
SU45390A1 |
Приспособление для автоматической остановки оторвавшейся части поезда | 1929 |
|
SU14266A1 |
фиг 17
31, J / /
П/J
4 }5 14
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-11-24—Подача