Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозньам системам тягача.
Известен пневматический тормозной привод тягача, содержащий подключенные к источнику давления через двойной и тройной защитные клапаны первый и Второй контуры основной тормозной системы, контур запасной и стояночной тормозной системы с пружинными энергоаккумуляторами, контур аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов тягача, клапан управления тормозной системой прицепа по однопроводному нриводу, клапан управления тормозной системой прицепа по двухпроводному приводу, ускорительный и одинарный защитный клапаны, разобщительные краны и соединительные головки 1.)
Однако в таком приводе при торможении тягача с помощью запасной тормозной системы прицеп затормаживается рабочей тормозной системой. В -этом случае не обеспечивается синхронное торможение тягача и прицепа и в случае неисправности рабочей тормозной системы прицепа дальнейшая эксплуатация транспортного средства небезопасна из-за 6тсутствия управления запасной тормозной системой прицепа.
Цель изобретения - обеспечение одновременного управления и синхронности срабатывания згшасной тормозной систеим тягача и прицепа.
Цель достигается тем, что привод снабжен трехходовым краном, установленным за одинарным згицитным кла10паном, и дополнительным одинарньт защитным клапаном с обратным потоком, соединенным с трехходовым краном и магистралью, связывающей ускорительный клапан с пружинными энерго15аккумуляторами.
На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода. тягача.
Схема привода тягача содержит
20 питающую часть 1, двойной защитный клапан 2, тройной защитный клапан 3, двухсекционный то1 озной кран 4, первый контур 5 рабочей тормозной системы, второй контур 6 рабочей
25 тормозной системы, контур 7 запасной и стояночной тормозной системы, пружинные энергоаккумуляторы 8, контур 9 аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов тягача,
3d контур 10 потребителей сжатого воздуха, клапан И управления тормозной системой прицепа по однопроводному приводу, клапан 12 управления тормозной системой прицепа по двухпроводному приводу, кран 13 обратного действия с ручным управлением, ускорительный клапан 14, одинарный защитный клапан 15, разобщительные краны 16, соединительные головки 17 трехходовой кран 18 и одинарный защитный клапан 19 с обратным потоком Привод работает следующим образом Когда в кране 18 сообщены между собой выводы I и ГГ, а вывод III от соединен от них, привод тягача рабо тает обычным образом и к нему можно подключать однопроводный и двухпроводный тормозные приводы прицепо При работе тягача с прицепом,обо рудованным тормозным приводом,позволяющим приводить в действие запас ную тормознуга систему прицепа из ка бины тягача, необходимо кран 18 пер вести в такое положение, когда мелсду собой сообщены выводы 1Г и II а вывод Т отсоединен от них, В этом случае сжатый воздух через кран 13 с ручным управлением, служащий для управления запасной и стояночной тормозной системой тягача, будет поступать в клапан 14, который, в свою очередь, откроет доступ сжатом воздуху из воздушного баллона контура запасной и стояночной тормозно системы в пружинные энергоаккумуляторы тягача и через .клапан 19 и кра 18 в питающую магистраль прицепа, а также к клапанам 11 и 12. При приведении в действие крана 13 сжатый воздух будет выпускаться из верхней полости клапана 14, при j3TOM сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тягача и из питающей магистрали прицепа, которая управляет запасной тормозной системой прицепа, эвакуируется через этот клапан в атмосферу. Рабочая тормозная система прицепа в этом случае не срабатывает, так как питание клапана 12 сжатым воздухом в этот момент отсутствует. Управление запасной тормозной системой прицепа через ускорительны клапан значительно ускоряет ее быстродействие, уменьшая ассинхронность срабатывания запасньтх тормозных систем тягача и прицепа. Применение предлагаемого привода позволит значительно повысить надежность тормозной системы и безопасность движения автопоездов путем обеспечения возможности управления запасной тормозной системой прицепа и повышения быстродействия и синхронности работы запасной тормозной системы тягача и прицепа. Формула изобретения Пневматический тормозной привод тягача, содержащий подключенные к источнику давления через двойной и тройной защитные клапаны первый и второй контуры основной тормозной системы, контур запасной и стояночной тормозной системы с пружинныг-т энергоаккумуляторами, контур растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, клапан управления тормозной системой прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозной системой по двухпроводному приводу, ускорительный и одинарный защитный клапаны, разобщительные краны и соединительные головки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного управления и синхронности срабатывания запасной тормозной системы, привод снабжен трехходовым краном, установленным за одинарным защитным клапаном,и дополнительным одинарным защитным клапаном с обратным потоком, соединенным с трехходовым краном и магистралью, связывающей ускорительный клапан с пружинными энергоаккумуляторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И.М. и Топыгин В.А. Автомобиль КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, с. 328, рис. 143 (прототип). 1 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматический тормозной привод | 1986 |
|
SU1316880A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-22—Подача