Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА Советский патент 1981 года по МПК B60T11/10 B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU796019A2

Изобретение относится к автомобиле строению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлическшс тормозных системах транспортных средст По основному авт.св. № 477О28 ва- вестен пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий источники сжатого воздуха, тормозной кран с секцией прицепа обратного действия, выход кото рой подключен к соединителной магвет рали прицепа, кран ручного торможения обратного действия, связанный с ресивером прицепа и с секцией npmtena тормоз ного крана, кран управления прицепа г тормозные камеры .JlJ. Оборудование тqpмoзныx камер тягача пневмопружинными аккумуляторами и подключение аварийных полостей к кра ну ручного торможения создает предпс сылку для нещюизвольного подтормажи вания пневмопружинными аккумуляторами даже при использовании крана ручного торможения с ограничением давления, имеющего возможность при необходимооти обеспечить подачу в привод прицепа давление 4,8-5,3 кг/см , так как давление сжатого воздуха, поступающего в аварийные полости пневмопружинных аккумулятс(№ будет д1аходиться на уровне их срабатывания. Цель изобретения - исключение неп изизвольного подтормаживання тягача в составе автопоезда с прицепами, работающими на давлении 4,8-5,3 кг/си. Указанная цель достигается тем, что тормозные крайней мере, oasou оси тягача оборудо1ваны пневмопружиннььми аккумуляторами с аварийными полостями, а привод снабжен трехходовым враном для избирательного похослючения упомянутых аварийных полостей к ресиверу прицепа и к соединительной магистрали прицепа. На чертеже показана схема пневматического тормозного привода автомобилятягача. Привод содержит источники сжатого .воздуха ресиверы 1 контуров тягача и 37 ресивер 2 контура прицепа, соединенного трубопроводом 3 с краном 4 ручного торможения обратного действия, выход которого трубопроводом 5 сообщен с сек цией прицепа 6 обратного действия в трехсекционном тормозном кране 7. Выход секции 6 сообщен трубопроводом 8 с соединительной магистралью 9 прицепа. Тормозной кран 10 прицела трубопрюводом 11 сообщен с реверсивером 2, а трубопроводом 12 с соединительной магисгарлью 9. В зависимости от типа тормозного крана 10 привод тор мозов может быть комбинированным. Тор мозные камеры 13 одной из осей тягача с орудованы пневмопружинными аккумуляторами с аварийными полостями 14. Трехходовой кран 15 установлен для сообщения полостей 14 через полости 16 К 17 с соединителной магистралью 9 и с ресивером 2 соответственно. Оттормаживание тягача осуществляется перемещением рукоятки крана 15 в по ложение, тфи котором полости 14 и 17 сообщаются для подачи сжатого воздуха из ресивера 2. Пневматический привод работает следующим образом. В случае отсутствия торможения сжатый воздух от ресиверов 1 поступает к тормозному крану 7, одновременно сжатьй воздух из ресивера 2 по трубопроводу 3 поступает на кран 4 ручного тормо жения и оттуда по трубопроводу 5 в секцию 6 прицепа. От секции 6 воздух посту иает по трубопроводу 8 в соединительную магистраль 9. Из ресивера 2 сжатый воздух по трубопроводу и через полость 17 поступает в аварийные полости 14 пневмопружинных камер 13. При служебном торможении вследствие .нажатий вЬдитёлем тормозной педали 9 происходит срабатывание тормозов тягача, а также падение давления в соединительной магистрал и 9. В случае аварийного торможения, например при выходе из строя рабочего контура задней оси, водитель ставит рукоятку трехходового крана 15 в положение, при котором аварийные полости 14 пневмопружинных камер 13 через полость 116 трехходового крана 15 сообщается с соединительной магистралью 9, При этом величина падения давления в аварийных полостях 14 определяется усилием нажатия на тормозную педаль или поворотом рукоятки крана 4 ручного торможения. Полости 14 и 16 должны быть сообщены и при сто5шочном торможении, которое осуществляется краном 4 ручного торможения. изобретения Однопроводньй пневматический привод тормбзов автопоезда по авт.св, №477028, о т л и ча ю щ и и с я тем, что, с целью исключения непроизвольного подтормагййвания тягача в составе автоЪоезда с прицепами, работающими на давлении 4,8-5,3 кг/см , тормозные камерь, по крайней мере, одной оси тягача оборудованы пневмопружинными аккумуляторами с аварийными полостями, а привод снабжен трехходовым краном для избирательного подключения упомянутых аварийных полостей к ресиверу прицепа и к соединительной магистрали прицепа. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 477028, кл. В 6О Т , 197О,

Похожие патенты SU796019A2

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Однопроводной пневматический привод тормозов автопоезда 1970
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU477028A1
Тормозной привод транспортного средства 1989
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1668183A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 019 A2

Реферат патента 1981 года Однопроводный пневматический при-ВОд ТОРМОзОВ АВТОпОЕздА

Формула изобретения SU 796 019 A2

1/.

SU 796 019 A2

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Дольберг Владимир Исаакович

Даты

1981-01-15Публикация

1972-12-02Подача