ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2072312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ | 1992 |
|
RU2065621C1 |
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2678540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПИЛОТАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
RU2043945C1 |
Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием | 1988 |
|
SU1656354A2 |
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕЗЕРВИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ МАНЕВРЕННЫХ ПИЛОТИРУЕМЫХ И БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2645589C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2364548C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ | 2012 |
|
RU2494922C1 |
Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах, имеющих механизацию крыла. Цель изобретения - повышение безопасности взлета путем обеспечения автоматического управления взлетной механизацией крыла. Для этого в систему вводят задатчик взлетной массы летательного аппарата 10, датчик вертикальной скорости летательного аппарата 1, блок вычитания 2, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата 3, усилитель 5, ключевой блок 6, блок сравнения 12, блок 9 . вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель А убранного положения шасси, 1 ил.
XI
ю XJ
ел
00
от
со
Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах, имеющих механизацию крыла.
Известна система автоматической уборки механизации крыла самолета, содержа- щая сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, Недостатком известной системы является то, что она обеспечивает уборку механиза- ции только для определенного угла, если скорость самолета превышает заданную скорость полета.
Цель изобретения - повышение безопасности взлета путем обеспечения авто- матического управления взлетной механизации крыла.
1 Поставленная цель достигается тем, что в систему управления уборкой механизации крыла летательного аппарата, содержащую сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, при этом сервопривод гидравлически соединен с исполнительным элементом механизации крыла, введены задатчик взлетной массы летательного аппарата, датчик вертикальной скорости летательного аппарата, блок вычитания, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, усилитель, ключевой блок, блок вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель убранного положения шасси.
На чертеже приведена блок-схема сие- темы управления уборкой механизации крыла летательного аппарата
Система содержит датчик 1 вертикальной скорости летательного аппарата, блок 2 вычитания, задатчик 3 минимального зна.че- ния вертикальной скорости летательного аппарата, концевой выключатель А убранного положения шасси, усилитель 5, ключевой элемент 6, сервопривод 7, датчик 8 положе- ния механизации крыла, блок 9 вычисления скорости сваливания летательного аппара- та, задатчик 10 взлетной массы летательного аппарата, индикатор 11, бл.ок 12 сравнения .и измеритель 13 скорости полета летательного аппарата.
Выход датчика 1 вертикальной скорости соединен с первым входом блока вычитания 2, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3, причем выход блока 2 соединен через концевой выключатель А со входом усилителя 5. Выход усилителя 5 соединен через первый вход ключевого элемента 5 со входом сервопривода 7. Выход датчика положения механизации 8 соединен с первым входом блока вычисления 9., второй вход
которого соединен с выходом задатчика массы 10. Выход блока 9 соединен со входом индикатора 11 и первым входом блока сравнения 12, второй вход которого соединен с измерителем 13, а выход - со вторым входом ключевого элемента 6.
Система работает следующим образом.
Перед полетом задатчиком 3 устанавли- вают значение минимальной вертикальной скорости Vymin. обеспечивающее выдерживание нормированного градиента набора высоты на взлете. На задатчике 10 устанавливают значение взлетной массы. Перед стартом отклоняют механизацию крыла во взлетное положение.
После отрыва от взлетно-посадочной полосы (ВПП) летательный аппарат разгоняют до безопасной скорости взлета (со всеми работающими двигателя ми) Van. Дальнейшее вцдерживание скорости V2n, равной 1,3-1,35 скорости сваливания летательного аппарата VC1 осуществляют по указателю, скорости летательного аппарата и индикатору 11. Сигнал на вход индикатора 11 подается с выхода блока. 9. В блоке 9 по информации с текущем значении положении механизации крыла 5М и величине массы летательного аппарата m снимаемой, соответственно, с выхода датчика 8 и задатчика 10 вычисляется скорость сваливания летательного аппарата. Текущее значение VC1 определяется зависимостью
VC1 У m 9
Cyamax PQ S
где максимальный коэффициент подъемной силы Cyamax зависит от положения механизации крыла (5м , а ускорение свободного падения д, площадь крыла S и стандартная плотность воздуха рс - константы.
Одновременно сигнал с выхода блока. 9 подается на вход блока 12, в котором скорость Vc1 сравнивается с индикаторной скоростью летательного аппарата Vt с выхода измерителя 13. Если скорость Vi летательного аппарата не меньше безопасной V2n. ключевой элемент 6 по сигналу блока сравнения 12 соединяет выход усилителя 5 со входом сервопривода 7. .
Процесс уборки механизации происходит следующим образом.
На первый вход блока 2 поступает сигнал с выхода датчика 1 вертикальной скорости Vy летательного аппарата, на второй - с выхода блока 3 сигнал Vymin. Блок вычисляет запас вертикальной скорости летательного аппарата Vy3an Vy-Vymin. После уборки шасси сигнал Vyaan с выхода блока 2 через замкнутые контакты концевого выключателя 4
передается на вход усилителя 5. Выходной сигнал усилителя 5 через замкнутый ключевой элемент 6 включает сервопривод 7 на режим уборки механизации, который, воздействуя на исполнительный элемент механизации крыла (на схеме не показан), перемещает механизацию в полетное положение. В ходе уборки усилитель 5 по сигналу блока 2 обеспечивает автоматическое регулирование скорости сервопривода 7 в зависимости от текущего значения запаса вертикальной скорости Vy3an летательного аппарата. Если в наборе высоты не обеспеФормула изобретения Система управления уборкой механизации крыла летательного аппарата, содержащая сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, при этом сервопривод гидравлически соединен с исполнительным элементом механизации крыла, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности взлета путем обеспечения автоматического управления взлетной механизацией крыла, в нее введены задатчик взлетной массы летательного аппарата, датчик вертикальной скорости летательного аппарата, блок вычитания, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, усилитель, ключевой блок, блок сравнения, блок вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель убранного положения шасси, при этом выход датчика вертикальной скорости летательного аппарата соеди
чивается выдерживание минимального значения вертикальной скорости Vymin или без- опасной скорости V2n летательного аппарата, процесс уборки механизации приостанавливается при исчезновении .сиг нала на выходе блока 2 или отключении усилителя 5 от сервопривода 7 ключевым элементом 6. При восстановлении требуемых параметров режима набора процесс уборки механизации возобновляется.
Безопасную скорость Van выдерживают до полной уборки механизации.
нен с первым входом блока вычитания, второй вход которого соединен с выходом за- датчика минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, выход блока вычитания соединен через концевой выключатель убранного положения шасси с входом усилителя, выход которого соединен с первым входом ключевого.блока, выход которого подключен к входу сервопривода выход датчика положения механизации крыла соединен с первым входом блока вычисления скорости сваливания летательного аппарата, второй вход которого соединен с выходом задатчика взлетной массы летательного аппарата, выход блока вычисления скорости сваливания летательного аппарата соединен с входом индикатора и первым входом блока сравнения, второй вход коорого соединен с измерителем скорости полета летательного аппарата, выход блока сравнения соединен с вторым входом ключевого блока.
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Руководство по технической, эксплуатации книга 5 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Управление самолетом | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самолет А-ЗООВ | |||
Техническая информация | |||
ЦАГИ, № 13, 1972 г | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-05-20—Подача