Система управления уборкой механизации крыла летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64C13/00 

Описание патента на изобретение SU1797585A3

ел

с

Похожие патенты SU1797585A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Каазик Август Иохеннесович[Ee]
RU2072312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ 1992
  • Каазик Август Иохеннесович[Ee]
  • Кейн Владимир Михайлович[Ru]
RU2065621C1
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПИЛОТАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Абутидзе З.С.
  • Балагуров С.Ф.
  • Кудрявцев Л.С.
  • Кудряшов А.И.
  • Мязин Г.Д.
  • Никольский С.А.
  • Приз В.И.
RU2043945C1
Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием 1988
  • Кейн Владимир Михайлович
  • Каазик Август Иоханнесович
SU1656354A2
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕЗЕРВИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ МАНЕВРЕННЫХ ПИЛОТИРУЕМЫХ И БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2015
  • Михайлин Денис Александрович
  • Похваленский Владимир Леонидович
  • Синевич Григорий Михайлович
RU2645589C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Горелов Сергей Александрович
  • Долотовский Александр Викторович
  • Иваха Валерий Владимирович
  • Мотовилов Владимир Васильевич
  • Чочиев Виктор Александрович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Кузьмин Петр Викторович
  • Суханов Валерий Леонидович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Шелюхин Юрий Федорович
RU2364548C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ 2012
  • Святодух Виктор Константинович
  • Обрубов Александр Григорьевич
  • Лопаницын Дмитрий Евгеньевич
  • Сверканов Павел Львович
  • Уткина Евгения Егоровна
  • Митриченко Анатолий Николаевич
  • Матросов Александр Анатольевич
RU2494922C1

Реферат патента 1993 года Система управления уборкой механизации крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах, имеющих механизацию крыла. Цель изобретения - повышение безопасности взлета путем обеспечения автоматического управления взлетной механизацией крыла. Для этого в систему вводят задатчик взлетной массы летательного аппарата 10, датчик вертикальной скорости летательного аппарата 1, блок вычитания 2, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата 3, усилитель 5, ключевой блок 6, блок сравнения 12, блок 9 . вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель А убранного положения шасси, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 797 585 A3

XI

ю XJ

ел

00

от

со

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах, имеющих механизацию крыла.

Известна система автоматической уборки механизации крыла самолета, содержа- щая сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, Недостатком известной системы является то, что она обеспечивает уборку механиза- ции только для определенного угла, если скорость самолета превышает заданную скорость полета.

Цель изобретения - повышение безопасности взлета путем обеспечения авто- матического управления взлетной механизации крыла.

1 Поставленная цель достигается тем, что в систему управления уборкой механизации крыла летательного аппарата, содержащую сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, при этом сервопривод гидравлически соединен с исполнительным элементом механизации крыла, введены задатчик взлетной массы летательного аппарата, датчик вертикальной скорости летательного аппарата, блок вычитания, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, усилитель, ключевой блок, блок вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель убранного положения шасси.

На чертеже приведена блок-схема сие- темы управления уборкой механизации крыла летательного аппарата

Система содержит датчик 1 вертикальной скорости летательного аппарата, блок 2 вычитания, задатчик 3 минимального зна.че- ния вертикальной скорости летательного аппарата, концевой выключатель А убранного положения шасси, усилитель 5, ключевой элемент 6, сервопривод 7, датчик 8 положе- ния механизации крыла, блок 9 вычисления скорости сваливания летательного аппара- та, задатчик 10 взлетной массы летательного аппарата, индикатор 11, бл.ок 12 сравнения .и измеритель 13 скорости полета летательного аппарата.

Выход датчика 1 вертикальной скорости соединен с первым входом блока вычитания 2, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3, причем выход блока 2 соединен через концевой выключатель А со входом усилителя 5. Выход усилителя 5 соединен через первый вход ключевого элемента 5 со входом сервопривода 7. Выход датчика положения механизации 8 соединен с первым входом блока вычисления 9., второй вход

которого соединен с выходом задатчика массы 10. Выход блока 9 соединен со входом индикатора 11 и первым входом блока сравнения 12, второй вход которого соединен с измерителем 13, а выход - со вторым входом ключевого элемента 6.

Система работает следующим образом.

Перед полетом задатчиком 3 устанавли- вают значение минимальной вертикальной скорости Vymin. обеспечивающее выдерживание нормированного градиента набора высоты на взлете. На задатчике 10 устанавливают значение взлетной массы. Перед стартом отклоняют механизацию крыла во взлетное положение.

После отрыва от взлетно-посадочной полосы (ВПП) летательный аппарат разгоняют до безопасной скорости взлета (со всеми работающими двигателя ми) Van. Дальнейшее вцдерживание скорости V2n, равной 1,3-1,35 скорости сваливания летательного аппарата VC1 осуществляют по указателю, скорости летательного аппарата и индикатору 11. Сигнал на вход индикатора 11 подается с выхода блока. 9. В блоке 9 по информации с текущем значении положении механизации крыла 5М и величине массы летательного аппарата m снимаемой, соответственно, с выхода датчика 8 и задатчика 10 вычисляется скорость сваливания летательного аппарата. Текущее значение VC1 определяется зависимостью

VC1 У m 9

Cyamax PQ S

где максимальный коэффициент подъемной силы Cyamax зависит от положения механизации крыла (5м , а ускорение свободного падения д, площадь крыла S и стандартная плотность воздуха рс - константы.

Одновременно сигнал с выхода блока. 9 подается на вход блока 12, в котором скорость Vc1 сравнивается с индикаторной скоростью летательного аппарата Vt с выхода измерителя 13. Если скорость Vi летательного аппарата не меньше безопасной V2n. ключевой элемент 6 по сигналу блока сравнения 12 соединяет выход усилителя 5 со входом сервопривода 7. .

Процесс уборки механизации происходит следующим образом.

На первый вход блока 2 поступает сигнал с выхода датчика 1 вертикальной скорости Vy летательного аппарата, на второй - с выхода блока 3 сигнал Vymin. Блок вычисляет запас вертикальной скорости летательного аппарата Vy3an Vy-Vymin. После уборки шасси сигнал Vyaan с выхода блока 2 через замкнутые контакты концевого выключателя 4

передается на вход усилителя 5. Выходной сигнал усилителя 5 через замкнутый ключевой элемент 6 включает сервопривод 7 на режим уборки механизации, который, воздействуя на исполнительный элемент механизации крыла (на схеме не показан), перемещает механизацию в полетное положение. В ходе уборки усилитель 5 по сигналу блока 2 обеспечивает автоматическое регулирование скорости сервопривода 7 в зависимости от текущего значения запаса вертикальной скорости Vy3an летательного аппарата. Если в наборе высоты не обеспеФормула изобретения Система управления уборкой механизации крыла летательного аппарата, содержащая сервопривод, датчик положения механизации крыла, измеритель скорости полета летательного аппарата и индикатор, при этом сервопривод гидравлически соединен с исполнительным элементом механизации крыла, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности взлета путем обеспечения автоматического управления взлетной механизацией крыла, в нее введены задатчик взлетной массы летательного аппарата, датчик вертикальной скорости летательного аппарата, блок вычитания, задатчик минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, усилитель, ключевой блок, блок сравнения, блок вычисления скорости сваливания летательного аппарата и концевой выключатель убранного положения шасси, при этом выход датчика вертикальной скорости летательного аппарата соеди

чивается выдерживание минимального значения вертикальной скорости Vymin или без- опасной скорости V2n летательного аппарата, процесс уборки механизации приостанавливается при исчезновении .сиг нала на выходе блока 2 или отключении усилителя 5 от сервопривода 7 ключевым элементом 6. При восстановлении требуемых параметров режима набора процесс уборки механизации возобновляется.

Безопасную скорость Van выдерживают до полной уборки механизации.

нен с первым входом блока вычитания, второй вход которого соединен с выходом за- датчика минимального значения вертикальной скорости летательного аппарата, выход блока вычитания соединен через концевой выключатель убранного положения шасси с входом усилителя, выход которого соединен с первым входом ключевого.блока, выход которого подключен к входу сервопривода выход датчика положения механизации крыла соединен с первым входом блока вычисления скорости сваливания летательного аппарата, второй вход которого соединен с выходом задатчика взлетной массы летательного аппарата, выход блока вычисления скорости сваливания летательного аппарата соединен с входом индикатора и первым входом блока сравнения, второй вход коорого соединен с измерителем скорости полета летательного аппарата, выход блока сравнения соединен с вторым входом ключевого блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797585A3

Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
Руководство по технической, эксплуатации книга 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Управление самолетом
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самолет А-ЗООВ
Техническая информация
ЦАГИ, № 13, 1972 г
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 797 585 A3

Авторы

Каазик Август Иохеннесович

Кейн Владимир Михайлович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-05-20Подача