ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 1989 |
|
SU1659291A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1641699A1 |
Способ докования плавучего дока | 1989 |
|
SU1698132A1 |
Использование: изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к плавучим докам. Сущность: плавучий док содержит понтон. 1 со стапель-палубой 2, на которой установлены доковые опорные устройства 3 для постановки судов на подводных крыльях 4, Башня 5 дока размещена а районе его диаметральной плоскости и установлена так, что наружные сте нки расположены симметрично относительно упомянутой диаметральной плоскости. 2 ил.
3
1
Фиг.
Ю 00
ю
-N Ю
Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к плавучим докам.
Цель изобретения - снижение массога- баритных характеристик дока и упрощение его балластировки.
Указанная цель достигается тем, что, в отличие от прототипа, башня дока установлена в районе его диаметральной плоскости, причем наружные стенки башни расположены симметрично относительно этой плоскости.
Предложение соответствует критерию существенные отличия, т.к. из известного Перечня информации, установленного п. 127 ЭЗ-1-74; Заявителем не обнаружены технические решения с признаками, подобными заявляемым.
Предложение поясняется чертежом. На фиг. 1 схематично представлен поперечный. разрез ПД; на фиг. 2 - вид сверху.
ПД содержит понтон 1 со стапель-палубой 2, на которой установлены доковые опорные устройства (ДОУ) 3 для постановки судов на подводных крыльях (СПК) 4. Башня 5 дока размещена в районе его диаметральной плоскости и установлена таким обраI I
№
0
зом, что ее наружные стенки расположены симметрично относительно упомянутой диаметральной плоскости.
Предлагаемый док работает следующим образом. Для постановки в ПД СПК 4 лагом погружают док, вводят в него с двух сторон СПК 4 лагом и размещают их над ДОУ 3. Затем осушают башню 5 и понтон 1 и осуществляют всплытие ПД. Постановку обычных водоизмещающих судов в док может осуществляться как лагом, так и с торца ПД.
Предлагаемый док по сравнению с прототипом имеет меньшие массогабаритные характеристики и, кроме того, упрощается 5 его балластировка в процессе погружения- всплытия дока.
Ф о р м-ул а и зо б рете н и я Плавучий док. содержащий понтон и
0 башню, установленную вдоль диаметральной плоскости дока, отличающийся тем,, что, с целью снижения массогабарит- ных характеристик дока и упрощения его балластировки, башня дока установлена в
5 районе его диаметральной плоскости, при этом наружные стенки башни расположены симметрично относительно этой плоскости.
s
Ловягин М | |||
А | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-04—Подача