.Изобретение Относится к области автоматики подъемно-транспортных механизмов и предназначено для осуществления контроля положения кабины лифта в шахте.
Целью изобретения1 является повышение надежности контроля за счет корректировки положения кабины, обнаружения проникновения в шахту и исключения сбоя при смене направления движения кабины между этажами.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для контроля положения кабины лифта в шахте; на фиг, 2 - схема установки датчиков замедления и точной остановки.
Устройство содержит датчик 1. замедления вверх, датчик 2 замедления вниз, датчик 3 точной остановки, первый 4, второй 5, третий 6 триггеры; второй 7, третий 8 элементы И, первый 9, второй 10 элементы И-НЕ, генератор 11 регулярного потока импульсов, третий 12 элемент И-НЕ. четвертый 13 элемент И, элемент 14 ИЛИ, реверсивный счетчик 15, дешифратор 16, группу, элементов 17 И, группу датчиков 18 контроля дверей шахты, группу элементов 19 ИЛИ, четвёртый элемент 20 И-НЕ, генератор 21 одиночного импульса, первый 22, пятый 23 элементы И, одновибратор 24, четвертый 25 и пятый 26 триггеры.
Выходы датчика 1 замедления вверх и датчика 2 замедления вниз соединены с единичными входами первого 4 и второго 5 триггеров соответственно, нулевые входы которых объединены между собой и подключены к выходу датчика 3 точной остановки. Единичные выходы первого 4 и второго 5 триггеров соединены с первыми входами второго 7 и третьего 8 элементов И соответственно, вторые входы которых соединены с нулевым и единичным выходами третьего триггера 6 соответственно, единичный и нулевой входы которого являются входами вверх и вниз устройства соответственW
с
М о о
U)
ся
00
но. Выходы второго 7 и третьего элементов И соединены с первыми входами первого 9 и второго ТО элементов И-НЕ соответственно, вторые входы которых подключены к выходам датчика 2 замедления вниз и датчика 1 замедления вверх соответственно. Выходы первого 9 и второго 10 элементов И-НЕ соединены с первым и вторым входами третьего 12 элемента ИИ-HE соответственно, выход которого соединен с первым входом элемента 14 ИЛИ. Выход генератора 11 регулярного потока импульсов соединен с первым входом четвертого 13 элемента И, выход которого соединен со вторым входом элемента 14 ИЛИ, выход которого соединен с единичным выходом третьего б триггера. Выходы разрядов реверсивного счетчика 15 соединены со входами разрядов дешифратора 16 соответственно, выходы которого соединены с первыми входами элементов И группы 17 соответственно, вторые входы которых объединены между собой и с первым входом четвертого 22 элемента И и подключены к выходу датчика 3 точной остановки. Выход первого 22 элемента И, являющийся выходом Открытие дверей, соединен со вторым входом четвертого 13 элемента И, выходы элементов И группы 17 соединены с первыми входами элементов ИЛИ группы 19 соответственно, вторые входы которых подключены к выходам датчиков 18 контроля дверей шахты группы соответственно. Выходы элементов ИЛИ группы 19 соединены со входами четвертого 20 элемента И-НЕ соответственно, выход которого соединен с третьим входом четвертого 13 элемента И, со входом одновибратора 24 и с первым входом пятого 23 элемента И, выход которого соединен с единичным входом четвертого 25 триггера, выход которого является выходом Охрана шахты устройства. Выход генератора 21 одиночного импульсы соединен с нулевым входом четвертого 25 триггера и единичным входом пятого 26 триггера, единичный выход которого соединен со вторым входом первого 22 элемента И. Выход одновибратора 24 соединен с нулевым входом пятого 26 триггера, нулевой выход которого соединен со вторым входом пятого 23 элемента И.
Устройство позволяет реализовать следующие процедуры: корректировку положения кабины; контроль движения кабины; охрану шахты от проникновения людей.
Работа устройства при реализации указанных процедур осуществляется следующим образом.
Корректировка положения кабины, по- существу, сводится к корректировке состояния счётчика 15, соответствующего номеру
этажа, на котором находится кабина лифта, Осуществляется это следующим образом.
При включении лифта в работу, кабина может находиться на любом этаже. Счетчик
15, следящий за положением кабины, при включении схемы также может установиться в произвольное состояние: как правило, не совпадающее с положением кабины. При включении схемы генератор 21 одиг
ночного импульса формирует короткий одиночный импульс, который поступает на R-вход триггера 25 и S-вход триггера 26. Триггер 25 устанавливается в нулевое состояние, сигнал на его единичном выходе отсутствует;.
Триггер 26 устанавливается в единичное состояние. Сигнал С прямого выхода триггера 26 через элемент 22 И посылает в схему лифта команду на открытие дверей
кабины и шахты. Элемент 22 И при этом открыт, т.к. кабина находится на уровне точной остановки и вследствие этого есть сигнал на выходе датчика 3 точной остановки и, следовательно, на втором входе элемента
22 И.....
Сигнал с выхода элемента 22 И поступает также на первый вход элемента 13 И, на второй вход которого поступает сигнал с выхода элемента 20 И-НЕ.
Сигнал на выходе элемента 20 И-НЕ появляется при следующих условиях.
В Случае открытия дверей шахты на 1-м этаже исчезает сигнал на выходе i-ro датчика 18 и соответственно на первом выходе
j-ro элемента 19 ИЛИ. Если счетчик 15 и дешифратор 16 находится не в |-м состоянии, то i-й элемент 17 И закрыт и отсутствует сигнал на втором входе 1-го элемента 19 ИЛИ и, в конечном счете, на его выходе.
Вследствие этого отсутствует сигнал на i-м входе элемента 20 И-НЕ и появляется сигнал на его выходе.
На третий вход элемента 13 И прступает
регулярный поток импульсов с выхода генератора 11. регулярного потока импульсов. Этот поток импульсов с выхода элемента 13 И поступает на счетчик 15. Последний изменяет свое состояние до тех пор, пока не появится сигнал на i-м выходе дешифратора
|6, вследствие чего открывается i-й элемент 17 И. Все элементы И 17 стробируются сигналом с выхода датчика 3 точной остановки. Сигнал с выхода 1-го элемента 17 И через i-й элемент 19 ИЛИ поступает на 1-й вход
элемента 20 И-НЕ, вследствие чего исчезает сигнал на его выходе и соответственно на входе элемента 13 И. Последний закрывается и счетчик 15 останавливается. На этом корректировка заканчивается и схема готова к работе.
При исчезновении сигнала с выхода элемента 20 И срабатывает одновибратор 24, который устанавливает триггер 26 в нулевое состояние.
Процедура Охрана шахты предназначена для формирования аварийного сигнала при попытке проникновения человека в шахту лифта. Этот аварийный сигнал формируется в следующих случаях:
при нахождении кабины не на уровне точной остановки этажа и открытом состоянии дверей шахты на любом этаже;
при нахождении кабины на уровне точной остановки 1-го этажа и открытом состоянии дверей шахты на любом этаже, кроме 1-го: .. -; ..-. ...
Сигнал Охрана шахты может быть сформирован после окончания корректи ровки положения кабины.
После окончания корректировки триггер 26 установлен в нулевое состояние. Элемент И .22 закрыт, элемент И 23 имеет сигнал на первом входе с нулевого выхода триггера 26.
- Если кабина находится не на уровне точной остановки, то все элементы 17 И закрыты и на первых входах всех элементов 19 ИЛИ сигналы отсутствуют. При принудительном открывании двери шахты на любом этаже исчезает сигнал на втором входе соответствующего элемента 19 ИЛИ. Вследствие этого исчезает сигнал на выходе этого элемента и на соответствующем входе элемента 20 И-НЕ. По этой причине появляется сигнал на выходе элемента 20 И-НЁ, который через открытый элемент 23 И устанавливает триггер 25 в единичное состояние. На единичном выходе триггера 25 появляется сигнал Охрана шахты, который отключает всю схему лифта. Дальнейшая работа схемы возможна только после отключения лифта, проверки его состояния и повторном включении.
Формирование сигнала Охрана шахты в случае, когда кабина находится на уровне точной остановки i-гоэтажа и принудительно открывается дверь шахты не на i-м этаже, происходит аналогично описанному выше. Разница только в том, что этот сигнал не формируется лишь в том случае, когда кабина находится на уровне точной остановки 1-го этажа и открывается дверь шахты .1-го этажа. . :
Контроль движения кабины осуществляется следующим образом. .
При движении кабины в шахте срабатывают датчики 1, 2Т3 замедления вверх, вниз и точной остановки. Датчики 1, 2 устанавливают триггеры А, 5 в единичное состояние,
Датчик 3 возвращает эти триггеры в нулевое состояние (см. фиг. 2).
Элементы 7, 8 И стробируются сигналами Вверх, Вниз с выхода триггера 6. При движении вверх сигнал с выхода триггера 5 через элемент 8 И проходит на первый вход элемента 10 V1-HE. Вследствие чего при срабатывании датчика 1 замедления вверх срабатывает элемент 10 И-НЕ Перепад уровня сигнала на в,ыходе последнего вызывает перепад уровня сигнала на выходе элемента 12 И-НЕ, который через элемент 14 ИЛИ поступает на счетный вход счетчика 15. Таким образом, при движении
кабины лифта вверх счетчик прибавляет по одному импульсу при прохождении кабиной одного этажа.
При движении кабины вверх триггер 6 сигналом В установлен в единичное состояние, вследствие чего сигнал с единичного выхода триггера 6 устанавливает счетчик 15 в режим Сложение.
При движении кабины вниз триггер 6 установлен в нулевое состояние сигналом
Н. Счетчик 15 при этом нулевом сигналом с единичного выхода триггера 6 установлен в режим Вычитание. Элементы 8 И и 10 И-НЕ при этом не срабатывают.
Элемент 7 И стробируется единичным
сигналом с нулевого выхода триггера 6. При срабатывании триггера 4 сигнал с его единичного выхода через элемент 7 И проходит на первый вход элемента 9 И-НЕ. На второй вход последнего проходит сигнал с
выхода датчика 2 замедления вниз. Перепад уровня сигнала на выходе элемента 9 И-НЕ вызывает перепад уровня сигнала на выходе элемента 12 И-ИЕ, который через элемент 14 ИЛИ поступает на счетный вход
счетчика 15,,
Таким образом, состояние счетчика 15 уменьшается на единицу при прохождении кабиной вниз одного этажа.
Контроль, положения кабины при смене
направления между этажами осуществляется следующим образом.
Совокупность элементов 4-10 сих свй- зями не позволяет счетчику 15 сбиться при
случайной остановке (например, от кнопки
СТОП) кабины между этажами и последующем изменении ее направления.
Предположим, что при движении вверх кабина прошла уровень точной остановки 1-го этажа. Триггеры 4, 5 датчиком 3 точной остайовкмустанавливаются в нулевое состояние. Счетчик 15 находится в i-м состоянии. ... - ..-./ .. :. -. ,:.. -. . . -: .. . Рассмотрим три ситуации остановки и смены направления кабины:.
Первая ситуация: лифт прошел уровень точной остановки (см, фиг, 2), но не дошел до датчика 2 замедления вниз (см. фиг. 1).. При смене направления движения до опускания кабины до точки замедления вниз (i - 1)-го этажа счетчик находится в i-м состоянии и схема работает, как описано выше при движении кабины вниз.
Вторая ситуация: лифт прошел датчик 2 замедления вниз и, не доехав до датчика 1 замедления вверх, сменил направление. В этом случае триггер 5 находится в единичном состоянии, но элемент 8 И закрылся, т.к. триггер 6 переключился в нулевое состояние. При повторном прохождении кабиной датчика 2 замедления вниз элемент 9 И-НЕ не пропустит импульс с выхода датчика 2, т.е. он закрыт нулевым сигналом с выхода элемента 7 Л. Последний закрыт нулевым сигналом с единичного выхода триггера 4, т.к. последний не был установлен в единичное состояние датчиком 1 замедления вверх, поскольку кабина до этого датчика не доехала.
При входе кабины при движении вниз в уровень точной остановки i-ro этажа триггер 5 устанавливается датчиком 3 в нулевое состояние. Далее схема работает, как описано выше.
Третья ситуация: кабина при движении вверх проехала точку замедления вверх (i + t)-ro.этажа и, не доехав до уровня точной остановки (i+1)-го этажа сменила направление. Триггеры 4, 5 при этом находятся в единичном состоянии. Счетчик 15 уже установился в (i + 1)% состояние. При движении вниз элемент 8 И закрыт нулевым сигналом с единичного выхода триггера 6. Благодаря этому при прохождении кабиной точки замедления вверх импульс с выхода датчика 1 не пройдет через элемент 10 И-НЕ, т.к. он закрыт нулевым сигналом с выхода элемента 8 И. Счетчик 15 не изменит своего состояния до прихода кабины в точки замедления вниз. В этой точке счетчик перейдет в 1-е состояние, как описано выше. При этом открыты элементы 7 И и 9 И-НЕ, Импульс с выхода датчика 2 приходит на счетный вход счетчика 15. .
Изобретение за счет реализации процедуры Охрана шахты в лифтах позволяет исключить травматизм (вплоть до смертельных случаев) людей, проникающих в шахту и.перемещающихся на крыше кабины и на подвесном кабеле под кабиной лифта, В существующих схемах лифта проникновение в шахту не обнаруживается. Предлагаемое устройство обнаруживает попытку проникновения, дает команду на отключение лифта и вывод на лифт обслуживающего персонала. Экономически величину в рублях указанный эффект оценить невозможно и нецелесообразно.
Достоинством предлагаемого технического решения является также экономичность схемы устройства. Это обусловлено тем, чти две процедуры - корректировка и охрана шахты осуществляются одним и тем же функциональным узлом, включающим в
себя дешифратор 16, группу элементов 17 И, группу элементов 19 И, элемент 2.0 И-НЕ.
Формул а изобретения Устройство для контроля положения кабины лифта в шахте, содержащее датчики замедления вверх и вниз, датчик точной остановки и датчики контроля дверей по числу этажей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности контроля
за счет корректировки положения кабины, обнаружения проникновения в.шахту и исключения сбоя, при смене направления кабины между этажами, оно снабжено элементами ИЛИ и И по числу этажей, пятью
триггерами, четырьмя элементами И-НЁ, генератором одиночного импульса, одно- вибратором, генератором регулярного потока импульсов, реверсивным счетчиком, дешифратором, шестью элементами И и
элементом ИЛИ; причем выходы датчиков замедления вверх и вниз подключены соответственно к S-входам первого и второго триггеров и к первым входам первого и второго элементов И-НЕ, выход датчика
точной остановки подключен к R-входам первого и второго триггеров, к первому входу первого элемента И и к первым входам элементов И по числу этажей, выходы первого и второго триггеров подключены к первым входам второго и третьего элементов И, к входам третьего триггера, подключены шины сигналов вверх и вниз, инверсный выход третьего триггера соединен с вторым входом второго элемента И, а его прямой
выход-с вторым входом третьего элемента И и со счётным входом реверсивного счетчика, выходы которого через дешифратор подключены к вторым входам элементов И по Числу этажей, выходы второго и третьего
элементов И подключены к вторым входам соответственно первого и второго элементов И-НЕ, выходы которых через третий элемент И-НЁ подключены к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с синхровходом реверсивного счетчика, выходы элементов И по числу этажей подключены к одним входам элементов ИЛИ по числу этажей, к другим входам которых подключены датчики контроля дверей по числу этажей, а выходы элементов ИЛИ
по числу этажей соединены с соответствующими входами третьего элемента И- НЕ, выход которого подключен к первым входам четвертого и пятого элементов И и через одновибратор - к R-входу четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу пятого элемента И, а прямой - к второму входу первого элемента И, выход которого подключен к второму входу четвертого элемента И и включен
в цепь аварийной защиты, генератор регулярного потока импульсов подключен к третьему входу четвертого элемента И, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, генератор единичного импульса подключен соответственно к S- и R- входам четвертого и шестого триггеров, выход пятого элемента И соединен с S-вхо- дом шестого триггера, выход которого включен в цепь охраны шахты.
Ллш усаоноЬки кувюЬ
Ънк/ичпювяч шочнои осаоноЬмГ
Шс/#/ 7
t -1- f0ЈЈ/#Јr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1980 |
|
SU960833A1 |
Устройство для моделирования движения вертикального транспорта | 1980 |
|
SU903915A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем | 1981 |
|
SU1029181A2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1988 |
|
SU1612313A1 |
Устройство для управления группой лифтов | 1986 |
|
SU1324034A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Устройство для вероятностного моделирования систем массового обслуживания | 1980 |
|
SU959087A1 |
Устройство для исследования модели транспортной системы | 1982 |
|
SU1117645A1 |
Устройство для контроля положения кабины лифта в шахте. Сущность изобретения: датчик замедления вверх, датчик замедления вниз, датчик точной остановки, пять триггеров, пять элементов И, четыре элемента И-НЕ, генератор регулярного потока импульсов, элемент ИЛИ. реверсивный счетчик, дешифратор, группу элементов И, группу датчиков контроля дверей шахты, труппу элементов ИЛИ, генератор одиночного импульса, одновибратор. 2 ил.
ЛЛЛчЧЧЧ
NX
Ляии уаапноЬиц Ььк/ючояе/ш аонедления Ьнпв
Xvsxvv
NV4
N4
Анд иеацЪЬии Ьауючйватя эолсдленич bbepSN.
XNNNNN
NX
СЧ
Порядок размещения линий Ьыкломдтелеп изображен услоЬна, L - путь замедления С рёеулируется при наладке ).
. ; . -;. фив...2 .: ; V
fyc6eHb осзяюнсЛии
А ООПОМОики
SNVO4N ANNN4V4V4V ф
9ЯКПШ
УроЬен. оаснгзЫи
na-евр ажию
Половников B.C | |||
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
М.: Высшая школа, 1976, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-05-14—Подача