Изобретение относится к области машиностроения и касается подачи смазки во вкладыш подшипника скольжения, работающего в условиях изменяющегося угла наклона и горизонту.
Целью изобретения является улучшение смазки за счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания.- .
На фиг.1 изображен подшипниковый узел в разрезе; фиг.2 - устройство для подачи смазки; фиг.З - скребок, вид спереди; фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; фиг.5 - разрез Б-Б на фиг,2; фиг.6 - правый скребок, изо- метрия; фиг.7 - левый скребок, изометрия.
Устройство для подачи смазки во вкладыш 1 подшипника содержит диск 2, снабженный желобами 3. В выгородке 4 имеется отверстие 5, через которое подается дозированное количество смазки к диску 2. Съем
смазки с диска 2 осуществляют посредством скребка 6. Скребок 6 выполнен в виде втулки 7 и кольца 8 со скошенным торцом 9. Концентрично отверстию во втулке 7 в пространстве между втулкой 7 и кольцом 8 расположена кольцевая полость 10.
Со стороны глухого торца втулки 7 выполнен паз 11 для сообщения полости 10 с полостью 12 коробки 13 для сбора смазки. На диаметрально противоположном конце втулки 7 имеется продольный срез, образующий сквозное окно в кольцевую полость 10 и козырек 14 со стороны диска 2.
Кольцо 8 со скошенным торцом 9 установлено в кольцевой полости 10 своим прямым торцом заподлицо с торцом втулки 7, а направлением скоса 9 другого торца в сторону козырька 14. Коробка 13 для сбора смазки снабжена крышкой 15, установленXI
О
о
|ь СО -N
СА
кой со стороны диска 2 и закрепленной посредством прижима 16, охватывающего скребок 6 со стороны продольного среза. Прижим 16 установлен с зазором 17 относительно скребка 6. Это обстоятельство обес- печивает свободное перемещение скребка в аксиальном направлении на оси 18, что дает возможность ему следовать за аксиальными..подвижными вала, обусловленными тепловым расширением и наличием зазора между вкладышем и торцовыми упорами вала. Для соединения полости 12 коробки 13с вкладышем 1 выполнены отверстия 19 в ребре 20. Ось 18 закреплена в ребре 20. В камерах 21 и 22 расположены охладители 23.
При работе машины смазка, например масло, через отверстие 5 в выгородке 4 попадает в желоба 3 диска 2 и удерживается в желобах Зс помощью центробежных сил. Диск 2 при вращении подает смазку наверх. Съем масла с желобов 3 осуществляется посредством козырька 14.скребка 6. Масло попадает в кольцевую полость 10 внутри скребка. При этом скошенный торец 9 коль- ца 8 служит для отбивания масла обратно в полость, предотвращая разбрызгивание масла. Этой же цели служит прижим 16. Из полости 10 через паз 11 масло попадает в полость 12 коробки для сбора смазки 13. Благодаря наличию зазоров 17 между скребком 6 и прижимом 16 скребок следует за перемещением вала. Затем масло из полости 12 коробки 13 через отверстие 19 в ребре 20 попадает на вкладыш 1.
Отработанное и нагретое масло собирается в выгородке 4 и затем стекает в камеры
21 и 22, проходит через охладители 23 и снова подается через дозирующее отверстие 5 на подающий диск 2.
Предлагаемая конструкция скребка 6 обеспечивает исключение разбрызгивания и вспенивания масла.
Формула изобретения Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника, содержащее смонтированный на валу диск с желобами для подачи смазки, скребок для съема смазки, установленный с возможностью аксиального перемещения, и закрепленную на корпусе коробку для сбора смазки, отличающе- е с я тем, что, с целью улучшения смазки за счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания, скребок выполнен в виде втулки с концентричной отверстию кольцевой полостью, выполненным со стороны глухого торца втулки и сообщающимся с упомянутой полостью пазом для соединения ее с коробкой для сбора смазки и диаметрально расположенным по отношению к нему продольным срезом, образующим сквозное окно в кольцевую полость и козырек со стороны диска для подачи смазки, при этом скребок снабжен кольцом со скошенным торцом, установленным в кольцевой полости втулки своим прямым торцом заподлицо с торцом втулки, а направлением скоса другого торца в сторону козырька, коробка для сбора смазки снабжена крышкой, установленной со стороны диска для подачи смазки и закрепленной посредством прижима, охватывающего скребок со стороны продольного среза, и установленной относительно него с зазором.
№Ф
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1186852A1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1323778A1 |
Устройство для пайки соединений полосы меди при намотке электрических катушек | 1991 |
|
SU1817869A3 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1802229A1 |
Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией | 1986 |
|
SU1370705A1 |
Электрическая машина Ветохина ЭМВ | 1990 |
|
SU1813228A3 |
Механизм для фиксации наконечника выводного конца к устройству для припайки его к катушке электрической машины | 1990 |
|
SU1838862A3 |
Масляная ванна подпятника гидрогенератора | 1985 |
|
SU1352585A1 |
Гидрогенератор вертикального исполнения | 1990 |
|
SU1838861A3 |
Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения | 1986 |
|
SU1375965A1 |
Использование: для улучшения смазки за счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания. Сущность изобретения: уст-, ройство содержит диск с желобами для подачи смазки, скребок для съема смазки, установленный с возможностью аксиального перемещения, и коробку для сбора смазки. Скребок выполнен в виде втулки с концентричной отверстию кольцевой полостью. Имеется также паз для соединения этой полости с коробкой для сбора смазки и продольный срез, образующий сквозное окно в кольцевую полость, а также козырек со стороны диска для подачи смазки. Скребок снабжен кольцом со скошенным торцом, установленным в кольцевой полости втулки, а также крышкой, установленной со стороны диска для подачи смазки и закрепленной посредством прижима. 7 ил,
WW611
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1323778A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-14—Подача