Известны динамометрические элементы для контроля усилий, возникающие в теле болта нри его затяжке, выполненные в виде тарированной подкладной шайбы.
Предлагаемый динамометрический элемент отличается от известных тем, что нлайба снабжена на боковой новерхпости кольцевой нроточкой, предназначенной для подачи внеесжаToio воздуха, по изменению давления в которой измерительным прибором определяют контролируемое усилие. Это повышает точность измерения усилий и обеспечивает возMOHiHOCTb их контроля как при сборке, так и и процессе эксплуатации.
В верхнем торце шайбы выполнено одно или несколько отверстий, сообщенных кольцевой проточкой для подачи через них в кольцевую проточку сжатого воздуха пли для выхода сжатого воздуха при подаче его в кольnoisyio проточку.
Па чертеже изображена схема дннамол етрического элемента.
Динамометрический элемент выполнен в виде тарированной шайбы /, которая наде15ается на выступающий конец болта 2, про.ходящего через соединяемые детали 3. На боковой поверхности шайбы сделана кольцевая нроточка 4, образующая в сечении упругий динамометрический элемент камертонного типа. Проточка предназначена для подачи в
нее сжатого воздуха. Контролируемое усилие определяется по изменению давления в ней измерительным прибором. В торце шайбы может быть одно или несколько отверстий J для подачи сжатого воздуха в кольцевую проточку. Воздух может подаваться снаружи кольцевой ироточки, но не по всей ее окружности.
ГТ р е д м с т и 3 о б р е т е н и я
1.Динамометрический элемент для контроля усилий, возникающих в теле болта нри его затяжке, вынолпенный в виде тарированной подкладной шайбы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения усилий и обеспечения возможности контроля как при сборке, так и в процессе эксплуатации, щайба снабжена на боковой поверхности ко.пьцево1 1 проточкой. предназначенноГ для подачи в нее сжатого воздуха, но и.;мс неипю даплопия в которой измерительным прибором определяют контролируемые усилия. 2.Элемент по п. 1, отличающийся тем, что в вepxнe торце шайбы выполнено одно или несколько отверстий, сообщенных с кольцевой проточкой для иодачи через них в кольцевую проточку сжатого воздуха или для выхода сжатого воздуха ири подаче его в кольцевую проточку.
ЧТШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля усилий затяжки резьбовых соединений | 1973 |
|
SU467246A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2013 |
|
RU2517961C1 |
Динамометрический гайковерт | 1983 |
|
SU1144869A1 |
Способ контроля натяжения высокопрочных болтов | 2017 |
|
RU2658103C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2199099C2 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
Устройство для контроля усилиязАТяжКи РЕзьбОВыХ СОЕдиНЕНий | 1978 |
|
SU811087A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2009 |
|
RU2401423C1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация