Устройство для монтажа колес Советский патент 1993 года по МПК B60B30/10 

Описание патента на изобретение SU1799747A1

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к. сборочному производству, и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники.

ЦеЛью изобретения является механизация монтажа крупногабаритных колес, повышение производительности, улучшение условий и повышение безопасности труда.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для монтажа колес; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Устройство состоит из Н-образного (в плане) основания 1, на котором снизу расположены четыре .аэростатические опоры (АСО) 2, а сверху - опорная рама 3. Внутри опорной рамы 3 расположена подвижная рама 4, подвешенная с помощью кронштейна 5 на тросе 6, пропущенном.через блоки 7 и 8 и закрепленном на барабане 9 лебедки 10, содержащей червячную пару 11 (червячный вал не показан)и рукоятку 12.

На опорной раме 3 имеются четыре направляющие 13 и два поручня 14.

На подвижной раме 4 размещены два опорных горизонтальных ролика 15, сидящих на одном валу со звездочками 16 и 17 и соединенных цепью 18 (цепная передача), причем на одном валу со звездочкой .закреплена рукоятка 19, четыре оси 20, на которых консольно насажены ролики 21, размещенные в направляющих 13, два опорных вертикальных ролика 22 и откидной кронштейн 23, в котором закреплен прижимной ролик.24,

Предлагаемое устройство для монтажа колес работает следующим образом.

Монтируемое колесо автомобиля, автоприцепа или другого колесного транспортного средства перед сборкой с полуосью автомобиля устанавливается на опорные горизонтальные ролики 15 с упором на вертикальные ролики 22, откинутый перед установкой колеса кронштейн 23 возвращается в исходное положение так, чтобы прижимной ролик 24 предохранял монтируемое колесо от опрокидывания.

Из пневмосети по шлангу (не. показан) подается давление 3...5 кг/см (0,3...0,5 МПа) в аэростатические опоры (АСО) 2, выходит из-под них, образуя между АСО и бетонным полом зазоры Звоздушную подушку (смазку) с коэффициентом трения 0,001...0,002.

; Благодаря этому перемещение устройства с колесом возможно осуществлять вручную без усилий.

С помощью поручней 14 основание 1 с установленным на нем колесом подается- вручную к полуоси. Легким манипулированием основания 1, покоящимся на воздушной подушке, в горизонтальной плоскости (влево-вправо, поворот вокруг вертикальной оси) совмещаются в вертикальной плоскости оси колеса и полуоси. С помощью рукоятки 12 трос 6, проходя через блоки 7 и

0 8, наматывается на барабан 9 лебедки 10, поднимая за кронштейн 5 подвижную раму вместе с монтируемым колесом, опирающимся на ролики 15, и совмещая оси колеса и полуоси в горизонтальной плоскости. По5 воротом рукоятки 19 осуществляется вращение одного из опорных роликов 15, ас помощью цепной передачи (звездочки 16, 17 и цепь 18) и второго опорного ролика 15. а вместе с ними и поворот монтируемого

0 колеса для совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля.

После совмещения посадочных поверхностей и крепежных отверстий колеса и по5 луоси с помощью поручней 14 основание 1 вручную подается в сторону полуоси и монтируемое колесо насаживается (надевается) на полуось; откидной кронштейн 23 с пружинным роликом 24 откидывается, враще0 нием рукоятки 13 в сторону, обратную первоначальному вращению, подвижная рама4 несколько опускается, опорные ролики 15 выходят из контакта с монтируемым колесом, надетым на полуось, и с помощью

5 поручней 14 устройство для монтажа колес возвращается (вручную) в исходное положение. Подача сжатого воздуха прекращается и АСО вместе с основанием опускается на бетонный пол. 0 Применение предлагаемого устройства для монтажа колес позволит механизировать монтаж крупногабаритных колес, повысить производительность, улучшить условия и повысить безопасность труда,- .

5

Формула изобретения Устройство для монтажа колес, содержащее опорную раму, подвижную раму, опорные ролики для установки колеса и по0 ручни для перемещения вручную устройства, отличающ е«е с я тем, что, с целью л повышения производительности за счет механизации монтажа крупногабаритных колес, улучшения условий и повышения

5 безопасности труда, устройство снабжено аэростатическими опорами, расположенными на нижней поверхности устройства, цепной подачей с ручным приводом, расположенной на подвижной раме, и лебедкой, расположенной на опорной раме,

причем подвижная рама подвешена на тро- ны с возможностью вращения при помощи се лебедки с возможностью вертикального цепной передачи. перемещения, а опорные ролики установле

Похожие патенты SU1799747A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ПАТЕНТНО-ТЕХНЙЧЕС 1973
SU361270A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Бабий Михаил Владимирович
RU2450905C2
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Установка для электрошлаковой сварки 1972
  • Уральский А.П.
SU475235A1
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1
МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Виноградов В.М.
  • Пырлик А.С.
  • Хловпик Г.П.
  • Обливанцев А.Б.
RU2040759C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Одиноков О.В.
  • Рошинец О.И.
  • Усков С.М.
  • Зайчиков Ю.В.
  • Хабибулин Б.В.
RU2141446C1
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Волков Валерий Павлович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
SU840224A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2103140C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 747 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для монтажа колес

Использование: изобретение относится к сборочному производству и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники. Сущность: устройство содержит опорную раму 3, подвижную раму 4. опорные ролики 15 и поручни 14 для перемещения устройства -.. гз f с{ 5 вручную. Также устройство снабжено аэростатическими опорами (АСО) 2. расположенными на нижней поверхности устройства, цепной передачей, расположенной на подвижной раме 4. Подвижная рама 4 подвешена на тросе 6 лебедки, а опорные ролики 15 имеют возможность вращаться с помощью ручного привода 19 цепной передачи. В АСО 2 подается сжатый воздух. При этом между АСО 2 и полом образуется воздушная подушка. Поручнями 14 устройство подводится к полуоси до совмещения ее вертикальной оси с вертикальной осью колеса. Затем лебедкой поднимают подвижную раму 4 до совмещения горизонтальных осей полуоси и колеса. Совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля достигают вращением опорных роликов 15 цепной передачей. 4 ил. 7 3 W fe

Формула изобретения SU 1 799 747 A1

-ч.Фи1.

Sudff

фиг.З

.toie.

SU 1 799 747 A1

Авторы

Мезенев Владимир Петрович

Яковлев Станислав Владимирович

Маркушин Александр Иванович

Пылаева Ольга Ивановна

Даты

1993-03-07Публикация

1991-04-08Подача