Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к. сборочному производству, и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники.
ЦеЛью изобретения является механизация монтажа крупногабаритных колес, повышение производительности, улучшение условий и повышение безопасности труда.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для монтажа колес; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Устройство состоит из Н-образного (в плане) основания 1, на котором снизу расположены четыре .аэростатические опоры (АСО) 2, а сверху - опорная рама 3. Внутри опорной рамы 3 расположена подвижная рама 4, подвешенная с помощью кронштейна 5 на тросе 6, пропущенном.через блоки 7 и 8 и закрепленном на барабане 9 лебедки 10, содержащей червячную пару 11 (червячный вал не показан)и рукоятку 12.
На опорной раме 3 имеются четыре направляющие 13 и два поручня 14.
На подвижной раме 4 размещены два опорных горизонтальных ролика 15, сидящих на одном валу со звездочками 16 и 17 и соединенных цепью 18 (цепная передача), причем на одном валу со звездочкой .закреплена рукоятка 19, четыре оси 20, на которых консольно насажены ролики 21, размещенные в направляющих 13, два опорных вертикальных ролика 22 и откидной кронштейн 23, в котором закреплен прижимной ролик.24,
Предлагаемое устройство для монтажа колес работает следующим образом.
Монтируемое колесо автомобиля, автоприцепа или другого колесного транспортного средства перед сборкой с полуосью автомобиля устанавливается на опорные горизонтальные ролики 15 с упором на вертикальные ролики 22, откинутый перед установкой колеса кронштейн 23 возвращается в исходное положение так, чтобы прижимной ролик 24 предохранял монтируемое колесо от опрокидывания.
Из пневмосети по шлангу (не. показан) подается давление 3...5 кг/см (0,3...0,5 МПа) в аэростатические опоры (АСО) 2, выходит из-под них, образуя между АСО и бетонным полом зазоры Звоздушную подушку (смазку) с коэффициентом трения 0,001...0,002.
; Благодаря этому перемещение устройства с колесом возможно осуществлять вручную без усилий.
С помощью поручней 14 основание 1 с установленным на нем колесом подается- вручную к полуоси. Легким манипулированием основания 1, покоящимся на воздушной подушке, в горизонтальной плоскости (влево-вправо, поворот вокруг вертикальной оси) совмещаются в вертикальной плоскости оси колеса и полуоси. С помощью рукоятки 12 трос 6, проходя через блоки 7 и
0 8, наматывается на барабан 9 лебедки 10, поднимая за кронштейн 5 подвижную раму вместе с монтируемым колесом, опирающимся на ролики 15, и совмещая оси колеса и полуоси в горизонтальной плоскости. По5 воротом рукоятки 19 осуществляется вращение одного из опорных роликов 15, ас помощью цепной передачи (звездочки 16, 17 и цепь 18) и второго опорного ролика 15. а вместе с ними и поворот монтируемого
0 колеса для совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля.
После совмещения посадочных поверхностей и крепежных отверстий колеса и по5 луоси с помощью поручней 14 основание 1 вручную подается в сторону полуоси и монтируемое колесо насаживается (надевается) на полуось; откидной кронштейн 23 с пружинным роликом 24 откидывается, враще0 нием рукоятки 13 в сторону, обратную первоначальному вращению, подвижная рама4 несколько опускается, опорные ролики 15 выходят из контакта с монтируемым колесом, надетым на полуось, и с помощью
5 поручней 14 устройство для монтажа колес возвращается (вручную) в исходное положение. Подача сжатого воздуха прекращается и АСО вместе с основанием опускается на бетонный пол. 0 Применение предлагаемого устройства для монтажа колес позволит механизировать монтаж крупногабаритных колес, повысить производительность, улучшить условия и повысить безопасность труда,- .
5
Формула изобретения Устройство для монтажа колес, содержащее опорную раму, подвижную раму, опорные ролики для установки колеса и по0 ручни для перемещения вручную устройства, отличающ е«е с я тем, что, с целью л повышения производительности за счет механизации монтажа крупногабаритных колес, улучшения условий и повышения
5 безопасности труда, устройство снабжено аэростатическими опорами, расположенными на нижней поверхности устройства, цепной подачей с ручным приводом, расположенной на подвижной раме, и лебедкой, расположенной на опорной раме,
причем подвижная рама подвешена на тро- ны с возможностью вращения при помощи се лебедки с возможностью вертикального цепной передачи. перемещения, а опорные ролики установле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНЙЧЕС | 1973 |
|
SU361270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2450905C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Установка для электрошлаковой сварки | 1972 |
|
SU475235A1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2040759C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2141446C1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
Использование: изобретение относится к сборочному производству и используется для сборки изделий на колесном ходу или для ремонта колесной техники. Сущность: устройство содержит опорную раму 3, подвижную раму 4. опорные ролики 15 и поручни 14 для перемещения устройства -.. гз f с{ 5 вручную. Также устройство снабжено аэростатическими опорами (АСО) 2. расположенными на нижней поверхности устройства, цепной передачей, расположенной на подвижной раме 4. Подвижная рама 4 подвешена на тросе 6 лебедки, а опорные ролики 15 имеют возможность вращаться с помощью ручного привода 19 цепной передачи. В АСО 2 подается сжатый воздух. При этом между АСО 2 и полом образуется воздушная подушка. Поручнями 14 устройство подводится к полуоси до совмещения ее вертикальной оси с вертикальной осью колеса. Затем лебедкой поднимают подвижную раму 4 до совмещения горизонтальных осей полуоси и колеса. Совмещения отверстий под крепежные болты монтируемого колеса и полуоси автомобиля достигают вращением опорных роликов 15 цепной передачей. 4 ил. 7 3 W fe
-ч.Фи1.
Sudff
фиг.З
.toie.
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-04-08—Подача