Известны устройства посекционной разделки маршрутов.
Предлагаемое устройство отличается от из1зестных тем, что, с пелью повытления безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности, для каждого стрелочного изолированного участка установлено по два коптрольно-секционных реле: нейтральное и поляризованное, включенных параллельно между собой и последовательно в цепь питаПИЯ. Настройка разделки маршрутов осуществлена перемычками между соответствуюо ими поляризоваппыми коптактами контрольно-секционЕшгх реле и контактами стрелочных путевых реле участка, а замыкающие реле подключены между двумя фронтовыми контактами стрелочного путевого реле своего участка.
На чертеже изображена принцинпальная схема для разделки маршрутов, маршрутнорелейной централизации стрелок и сигналов.
Схема содержит маршрутное реле МР (нервый каскад разделки), замыкающие реле ЗР (второй каскад разделки замыкающей стрелки), стрелочные путевые реле СПР, нейтральное контрольно-секционное реле КСР, поляризоваппое контрольно-секционное реле ПКСР, начальное реле HP, контрольно-маршрутное реле КМР, плюсовое коптрольное стрелочное реле ПКР, минусовое контрольное стрелочное реле МК,Р и стрелочные секции СП.
В установленном маршруте включаются реле КСР и ПКСР, а поляризованный якорь реле устанавливается в ноложение, соответствующее нанравленню Д 5нжения. На предлагаемом чертеже положение поляризованных якорей реле ПКСР нринято по приему, т. е. для движения от участка 4-6 на пути.
При установке маршрута все реле КСР участков, входящих в маршрут, включаются с контролем стрелочных путевых реле СПР, а якоря реле ПКСР тех же участков занимают положение, соответствуюшее направлению движения ло маршруту. Слева на чертел :е ирнведена полная схема включения реле МР и ЗР (без искусственной разделки). Для упрощения чертежа и чтения схемы для всех учат стков даны схемы реле МР и ЗР без самоудержнвающпх обмоток.
При установке маршрута с участка 4-6 па первый путь возбуждаются все реле КСР. Обрывается самозамыкапие. всех реле МР и ЗР. Так как осповная обмотка реле МР отключена на тыловом контакте СПР, то все реле МР отпускают якоря, а затем отпускают якоря реле ЗР после размыкапия контакта Л1Р в основной обмотке. Спгнал Л44 открывается, и маневровая единица вступает на маршрут.
Tax. При вступлении на участок 6СП все реле ДСР установленного маршрута (до следуюн его сигнала, маневрового или поездного, в зависимости от установленного маршрута) отнускают якоря. От плюса батареи через контакты 4КСР и 4НР (начальное реле маршрута от сигнала М4}, полярный контакт 617КСР и обесточенный 6СПР возбуждается реле 6МР. По вступлении на участок 8СП и освобождении участка 6СП возбуждается реле 8МР от СПБ через контакты 4МСР, 6МР, 6СПР, 6ПК.СР, 6ПК.Р, обесточенное начальное реле 5НР сигнала М5, поляризованный контакт 8ПКСР, тыл 8СПР в обмотку 8МР и к минусу батареи. После прохода светофора Мб (который перекроется на запрещаюш;ий но сходе последнего ската с участка 8СП) при нахождении подвижной единицы на участке 10СП возбудится реле ЮМР. Хдк одно через другое или от контакта МСР g начального реле HP последовательно по г|ере занятия участков поездом или маневроврй единицей возбуждаются все реле МР по маршруту.
Реле ЗР включены по плану станции и могут возбудиться только при нахождении последнего ската подвижной единиуы на последующем участке. Например, реле 63Р может возбудиться (в рассматриваемом движении с участка 4-6 на пути) от плюса батареи через контакты 8МР, 8СПР, поляризованный контакт 8ПК,СР, перемычку (настроечную), тыл 8СПР, обесточенные начальные и конечные маневровые реле встречного светофора М5 (в нитку по плану станции), через контакты 6ПКР (плюсовое контрольное стрелочное реле), 6СПР, 6МР в обмотку 63Р.
Аналогично будут возбуждаться все релеЗР по маршруту по мере продвижения подвижной единицы в том случае, если установлена пастроечная перемычка в схеме МР. Если перемычки нет, то разделки от этого участка не будет.
Для примера рассмотрим движение от светофора М7 мимо светофора М5 на участке 4-6. У светофора М5 будут возбуждены 5КМР и 5НР {5КМР на самозамыкании) через контакт 83Р, а 5НР через контакт 63Р (на чертеже не показано). При проследовании подвиж:ной единицы на стрелочный участок б реле 83Р не получит питания, так как перемычка по отправлению на схеме 6МР отсутствует (полярные якоря ПКСР переброшены).
Реле 83Р и 63Р возбудятся только при занятнн участка 4-6 и освобождении стрелочного участка 6СП: плюс батарен, коита1кты МР, ПР и участка , контакт 4НР, фронтовые контакты 6СПР и 8СГ1Р, в обмотки 63Р и 83Р, через фронт 5НР и 5К.МР.
На схеме ЮМР ноказано для примера включение перемычки через контакт 10МК.Р (минусовое контрольное стрелочное реле). Это значит, что в маршрутах по приему но плюсу стрелки от участка 10СП разделки предыдуш,их замыкаюших реле не будет, а при маршруте по минусу стрелки 10 разделка будет.
Этот же участок в маршрутах по отправлению будет создавать разделку предыдушим ЗР как по плюсу, так и по минусу стрелки W, ВВиду наличия неремычки по отправлению.
Участки 12СП и 14СП получают разделку только -после захода за сигнал MS (занятие участка 10СП и освобождение 12СП) при движении с путей (разделка по сигнальной секции). Если поставить перемычку на схеме 12МР по отправлению (пупктир), то 143Р будет разделываться от 12СГ1 (разделка по стрелочным секциям).
Следовательио, разделка маршрута (возбуждение реле ЗР) может быть по одной, по двум, по трем стрелочным секциям, по сигнальным секциям; по приему - одна разделка, по отравлению на одном и том же участке другая, по плюсу стрелки одна, по минусу другая. Все это достигается установкой перемычек в схеме реле МР в зависимости от эксплуатационных условий.
Предмет изобретения
Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов, содержащее маршрутные, замыкающие н стрелочные путевые реле, отличающееся тем,
что, с целью повышения безопасности движения поездов н увеличения пропускной способности, оно содержит для каждого стрелочного изолированного участка два контрольносекционных реле: нейтральное и поляризованное, включенных параллельно между собой и последовательно в цепь питания; пастройка разделки осуществлена перемычками между соответствующими поляризованными контактами контрольно-секционных реле и контактами стрелочных путевых реле участка, а замыкающие реле подключены между двумя фронтовыми контактами стрелочного путевого реле своего участка.
s
CM
Q;
.&a:%
«:l
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Электрическая централизация | 1938 |
|
SU87820A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1931 |
|
SU31999A1 |
Устройство маршрутной централизации релейного типа | 1946 |
|
SU98627A2 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для управления стрелками релейной централизации малых станций с местным питанием стрелочных приводов | 1961 |
|
SU148093A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация