Передвижное устройство для отворачивания и заворачивания гаек клеммных болтов Советский патент 1993 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU1799941A1

Изобретение предназначено для одновременного откручивания и закручивания всех клеммных гаек железнодорожного пути при замене километровых рельсов. Оно монтируется на поперечных грузовых траверсах объемлющих платформ управляемых грузоподъемных порталов, с возможностью перемещения платформ в их пролете.

На фиг. 1 показан фронтальный вид портала с механизмом откручивания; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - электролебедка подъема траверс, вид сверху; на фиг. 4 - устройство раскручивания и закручивания кляммных гаек; на фиг. 5 - то же, вид сверху.

Грузовые порталы 1 могут подниматься на платформах в транспортное положение и устанавливаться на балласт (фиг. 1, штрих) пневматическим механизмом 2, который после установки убирается в плоскость вертикальных стоек порталов 1, не препятствуя перемещению платформ.

Поперечные грузовые траверсы 3, фиксируемые на стойках порталов 1 роликами 4 поднимаются электролебедками посредством силовых канатов 6 и строп 7, приложенных по направляющим блокам 8.

На поперечных траверсах размещаются передвижные каретки 9, перемещаемые электромоторами 10 через винты 11, с приспособлениями для автоматического захвата рельсов 12. На каретки вдоль пути устанавливаются продольные траверсы 13 километровой длины, к которым через 0,5 м крепятся коромысловые кронштейны 14 и на них шарнирно крепится вся система раскручивания и закручивания клеммных гаек. На каждом кронштейне устанавливаются обжимные тиски 15, большие плечи которых поверху соединяются продольными балками 16, сжимаемыми горизонтальными тисками 17, через продольную силовую полосу 18, перемещаемую гайкой 19 на винте редуктора 20, приводимого во вращение силоXI

Ю

ю ю

вой цепью 21 от электромотора 22, после чего силовая полоса 18 закрывается на автоматический замок.

На малых плечах тисков 23, на кронштейнах 24, в роликовых обоймах 25 и 26 размещаются продольные обжимные рейки 27 километровой длины с рифленой поверхностью граней со стороны гаек, с возможностью их перемещения вдоль пути в противоположных направлениях для со- здания пары сил крутящего момента на гайках после их обжима. Рейки через кронштейны 28 соединены с гайками 29 винтов редукторов 30, приводимых во вращение через силовую цепь 31 от электромотора 22, после его смещения пневматикой к зубчатке 32. В продольных рейках размещены по всей длине электромагниты 33, включением которых все детали клеммной сборки после раскручивания гаек притягиваются силой F к обжимным рейкам и удерживаются на них во всем цикле перестановки рельсов.

Замена километровых рельсов выполняется в следующем порядке.

На километр работ подается состав с рельсами и порталы устанавливаются на балласт. Поднимаются два рельса, состав вытягивается и новые рельсы укладываются на торцы шпал. Каретки траверс снабжены системой поиска подкладок, реагирующей на металл и не реагирующей на бетон шпал и щебень. Каретки устанавливаются на путевые рельсы, при этом гайки болтов оказываются между обжимными рейками тисков. Производится обжим и перемещение реек в

противоположных направлениях, включаются электромагниты и раскрепленные рельсы переставляются в среднюю часть колеи. Захватываются новые рельсы, включается система поиска подкладок и новые рельсы устанавливаются на подкладки с одновременной установкой клеммных сборок на болты. Закручиваются гайки, захватываются и поднимаются старогодные рельсы,

грузятся на осаженный под них состав, поднимаются порталы, и цикл работ повторяется на следующих километрах, В результате работ состав будет загружен снятыми рельсами, которые доставит на базу.

Формула изобретения

1. Передвижное устройство для отвора- чивания и заворачивания гаек клеммных болтов, содержащее установленные на

платформах рамы с балками, к которым прикреплен механизм отворачивания и заворачивания гаек, привод и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, указанный

механизм выполнен в виде пар параллельных реек для обжатия гаек, расположенных с обеих сторон каждого рельса с возможностью перемещения реек в каждой паре в противоположных направлениях, при этом по

всей длине указанных реек установлены электромагниты для удержания элементов клеммной сборки.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что обращенные друг к другу повер- хности пары реек выполнены рифлеными.

фг/г.З

Похожие патенты SU1799941A1

название год авторы номер документа
Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодоржного пути 1987
  • Горбунов Борис Дмитриевич
  • Чумак Александр Иванович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Шум Иван Игнатьевич
SU1416590A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2304190C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
RU2341606C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Киреев Валерий Иванович
  • Васильев Василий Валерьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2377357C1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1992
  • Фолькин В.Я.
  • Котляр Б.П.
RU2018413C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2373320C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 941 A1

Реферат патента 1993 года Передвижное устройство для отворачивания и заворачивания гаек клеммных болтов

Использование: изобретение относится к устройствам для одновременного откручивания или закручивания гаек клеммных скреплений при замене рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на платформах рамы с балками, к которым прикреплен механизм отворачи- вания и заворачивания гаек, привод и пульт управления. Механизм отворачива- ния и заворачивания выполнен в виде пар параллельных реек для обжатия гаек, расположенных с обеих сторон каждого рельса, с возможностью перемещения реек в каждой паре в противоположных направлениях, при этом по всей длине указанных реек установлены электромагниты для удержания элементов клеммной сборки. В частности, обращенные друг к другу поверхности пары реек выполнены рифлеными. 1 з.п. ф- лы,5ил.

Формула изобретения SU 1 799 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799941A1

Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1978
  • Мартынов Виктор Вениаминович
  • Журавский-Скалов Давид Леонидович
  • Свитов Иван Павлович
SU753967A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 799 941 A1

Авторы

Неустроев Эдуард Филимонович

Даты

1993-03-07Публикация

1989-01-26Подача