Изобретение предназначено для одновременного откручивания и закручивания всех клеммных гаек железнодорожного пути при замене километровых рельсов. Оно монтируется на поперечных грузовых траверсах объемлющих платформ управляемых грузоподъемных порталов, с возможностью перемещения платформ в их пролете.
На фиг. 1 показан фронтальный вид портала с механизмом откручивания; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - электролебедка подъема траверс, вид сверху; на фиг. 4 - устройство раскручивания и закручивания кляммных гаек; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Грузовые порталы 1 могут подниматься на платформах в транспортное положение и устанавливаться на балласт (фиг. 1, штрих) пневматическим механизмом 2, который после установки убирается в плоскость вертикальных стоек порталов 1, не препятствуя перемещению платформ.
Поперечные грузовые траверсы 3, фиксируемые на стойках порталов 1 роликами 4 поднимаются электролебедками посредством силовых канатов 6 и строп 7, приложенных по направляющим блокам 8.
На поперечных траверсах размещаются передвижные каретки 9, перемещаемые электромоторами 10 через винты 11, с приспособлениями для автоматического захвата рельсов 12. На каретки вдоль пути устанавливаются продольные траверсы 13 километровой длины, к которым через 0,5 м крепятся коромысловые кронштейны 14 и на них шарнирно крепится вся система раскручивания и закручивания клеммных гаек. На каждом кронштейне устанавливаются обжимные тиски 15, большие плечи которых поверху соединяются продольными балками 16, сжимаемыми горизонтальными тисками 17, через продольную силовую полосу 18, перемещаемую гайкой 19 на винте редуктора 20, приводимого во вращение силоXI
Ю
ю ю
вой цепью 21 от электромотора 22, после чего силовая полоса 18 закрывается на автоматический замок.
На малых плечах тисков 23, на кронштейнах 24, в роликовых обоймах 25 и 26 размещаются продольные обжимные рейки 27 километровой длины с рифленой поверхностью граней со стороны гаек, с возможностью их перемещения вдоль пути в противоположных направлениях для со- здания пары сил крутящего момента на гайках после их обжима. Рейки через кронштейны 28 соединены с гайками 29 винтов редукторов 30, приводимых во вращение через силовую цепь 31 от электромотора 22, после его смещения пневматикой к зубчатке 32. В продольных рейках размещены по всей длине электромагниты 33, включением которых все детали клеммной сборки после раскручивания гаек притягиваются силой F к обжимным рейкам и удерживаются на них во всем цикле перестановки рельсов.
Замена километровых рельсов выполняется в следующем порядке.
На километр работ подается состав с рельсами и порталы устанавливаются на балласт. Поднимаются два рельса, состав вытягивается и новые рельсы укладываются на торцы шпал. Каретки траверс снабжены системой поиска подкладок, реагирующей на металл и не реагирующей на бетон шпал и щебень. Каретки устанавливаются на путевые рельсы, при этом гайки болтов оказываются между обжимными рейками тисков. Производится обжим и перемещение реек в
противоположных направлениях, включаются электромагниты и раскрепленные рельсы переставляются в среднюю часть колеи. Захватываются новые рельсы, включается система поиска подкладок и новые рельсы устанавливаются на подкладки с одновременной установкой клеммных сборок на болты. Закручиваются гайки, захватываются и поднимаются старогодные рельсы,
грузятся на осаженный под них состав, поднимаются порталы, и цикл работ повторяется на следующих километрах, В результате работ состав будет загружен снятыми рельсами, которые доставит на базу.
Формула изобретения
1. Передвижное устройство для отвора- чивания и заворачивания гаек клеммных болтов, содержащее установленные на
платформах рамы с балками, к которым прикреплен механизм отворачивания и заворачивания гаек, привод и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, указанный
механизм выполнен в виде пар параллельных реек для обжатия гаек, расположенных с обеих сторон каждого рельса с возможностью перемещения реек в каждой паре в противоположных направлениях, при этом по
всей длине указанных реек установлены электромагниты для удержания элементов клеммной сборки.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что обращенные друг к другу повер- хности пары реек выполнены рифлеными.
фг/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодоржного пути | 1987 |
|
SU1416590A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2304190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1992 |
|
RU2018413C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для одновременного откручивания или закручивания гаек клеммных скреплений при замене рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на платформах рамы с балками, к которым прикреплен механизм отворачи- вания и заворачивания гаек, привод и пульт управления. Механизм отворачива- ния и заворачивания выполнен в виде пар параллельных реек для обжатия гаек, расположенных с обеих сторон каждого рельса, с возможностью перемещения реек в каждой паре в противоположных направлениях, при этом по всей длине указанных реек установлены электромагниты для удержания элементов клеммной сборки. В частности, обращенные друг к другу поверхности пары реек выполнены рифлеными. 1 з.п. ф- лы,5ил.
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1989-01-26—Подача