механизма 6 управления регулируемого насоса 5 через клапаны ИЛИ 11, 12, 13 и цилиндра 14управления оборотами двигателя, При этом в гидролинии 18, связанной с полостью механизма 6 управления регулируемого насоса 5, установлен редукционный клапан 15. Гидросистема расширяет диапазон регулирования скоростей рабочих операций,а также повышает экономичность привода, позволяет снизить расход топлива. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU608750A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМА КАБИНЫ | 1999 |
|
RU2190063C2 |
Гидросистема стрелового самоходногоКРАНА | 1978 |
|
SU800104A1 |
Гидропривод стрелового самоходногоКРАНА | 1978 |
|
SU796176A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
Гидропривод механизмов подъемно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829546A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлический привод вращательного действия с клапанным распределением и регулированием скорости вращения | 2016 |
|
RU2623614C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Использование: в стреловых самоходных кранах с гидропропорциональным сер- воуправлением крановыми операциями. Сущность изобретения: в гидросистеме осуществляют одновременное подключение к гидролиниям управления блока 10 дистанционного гидропропорционального управления управляющих полостей реверсируемых распределителей 3 и 4; полости
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов с сервоуправлением крановых операций.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже показана гидросистема стрелового самоходного крана.
Гидросистема содержит гидродвигатели 1 и 2 крановых механизмов, полости которых через управляемые реверсируемые распределители 3 и 4 сообщены с регулируемым насосом 5, имеющим механизм 6 гидропропорционального управления величиной рабочего объема, и с баком 7. Гидросистема содержит насос 8 постоянного объема, напорная линия 9 которого подключена к механизму 6 управления регулируемого насоса 5 и к одним из входов клапанов блока 10 дистанционного управления, другие входы клапанов блока 10 сообщены с баком 7. Гидросистема содержит клапаны ИЛИ 11, 12, 13 и цилиндр 14 управления оборотами двигателя. Гидросистема снабжена редукционным клапаном 15 и управляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем 16. К выходам клапанов блока 10 дистанционного управления одновременно подключены полости управления реверсируемых распределителей 3 и 4 и через клапаны ИЛИ 11-13 посредством гидролинии 17 полость цилиндра 14 управления оборотами двигателя и полость механизма 6 управления регулируемого насоса 5. Полость механизма 6 управления регулируемого насоса подключены к гидролинии 17 через гидролинию 18, в которой последовательно установлены редукционный клапан 15 и управляемый двухпозиционный трехлинейный распределитель 16. Входи выход редукционного клапана 15 подключены к входам двухпозиционного трехлинейного распределителя 16, а выход последнего подключен к полости механизма 6 управления регулируемого насоса 5. Гидросистема включает также фильтры 19 и 20, предохранительный клапан 21 и гидролинии.
Гидросистема крана работает следующим образом.
В нейтральном положении рукояток управления блока 10 дистанционного управления гидролинии управления 22,23,24 и 25 соединены через его клапаны со сливом.
Реверсируемые распределители 3 и 4 установлены в нейтральное положение, насос 5 переводится механизмом управления 6 на минимальный объем, а гидроцилиндр 14 автоматически переводит двигатель (дизель) на
холостые обороты, что обеспечивает экономию топлива после прекращения крановых операций,
При переводе рукоятки управления в направлении включения операции давление по гидролиниям 22 или 23, или 24, или 25 передается в соответствующую полость управления реверсируемого распределителя 3 или 4,а через клапаны ИЛИ 11, 12 и 13 - гидроцилиндру 14 и механизму управления 6 регулируемого насоса 5, что обеспечивает переключение распределителя 3 или 4 в положение, включающее работу механизмов, приводимых гидродвигателем 1 или 2 в соответствующем направлении. При
этом скорость крановой операции определяется оборотами двигателя (дизеля) и рабочим объемом регулируемого насоса 5, пропорциональных смещению рукоятки блока 10 дистанционного управления.
При переключении двухпозиционного трехлинейного распределителя 16 в положение питания механизма управления 6 регулируемого насоса 5 через редукционный клапан 15 обеспечивается соответствующее
ограничение давления подводимого к механизму управления 6 насоса 5, а значит, обеспечивается возможность получения фиксированной минимальной посадочной скорости при выполнении монтажных работ
в крайнем положении рукоятки, что повышает точность монтажа, а значит, производительность работ и вместе с тем облегчает процесс управления.
При переключении распределителя 16 в
положение, отключающее редуционный клапан 15, обеспечивается полный диапазон регулирования скорости.
Ограничение давления в гидросистеме осуществляется предохранительными клапанами 21 и 26, очистка рабочей жидкости
от инородных примесей - фильтрами 19 и 20.
Формула изобретения Гидросистема стрелового самоходного крана, содержащая гидродвигатели крановых механизмов, полости которых сообщены через управляемые реверсируемые распределители с регулируемым насосом, имеющим механизм гидропропорционального управления величиной рабочего объема, и с баком, насос постоянного объема, напорная линия которого подключена к механизму управления регулируемого насоса и к одним из входов клапанов блока дистанционного управления, другие входы которого сообщены с баком, клапаны ИЛИ, цилиндр управления оборотами двигателя и гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка0
5
0
честв, она снабжена редукционным клапаном и управляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, к выходам блока дистанционного управления одновременно подключены полости управления реверсируемых распределителей и через клапаны ИЛИ - полость цилиндра управления оборотами двигателя и полость механизма управления регулируемого насоса, причем последняя подключена через гидролинию, в которой последовательно установлены редукционный клапан и управляемый двухпозиционный трехлинейный распределитель, при этом вход и выход редукционного клапана подключены к входам управляемого двухпозиционного трехлинейного распределителя, выход которого подключен к полости механизма управления регулируемого насоса.
РЕЛЕ | 1924 |
|
SU1050A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-08-01—Подача