Изобретение относится к велостро- ению, в частности к кареточным узлам педального привода велосипеда.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скоростей.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема кареточного узла; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - кареточный узел с фиксатором; на фиг. 4 - узел II на фиг.З.
Кареточный узел педального привода велосипеда (фиг.1) состоит из диска 1, жестко установленного в раме 2. В диске 1 выполнена торцовая кольцевая канавка 3. В подшипниках 4, закрепленных в раме 2, установлена ось 5, на которой жестко- закреплены шатуны 6 и 7 с педалями 8 и 9, наружная звездочка 10 и шайба 11. На оси 5 установлены опооный
подшипник 12 и пружина 13 На наружной звездочке 10 выполнена торцовая кольцевая канавка 14, которая совместно с кольцевой канавкой 3 образует кольцевой канал 15, в котором размещены тела 16 качения в гнездах 17 сепаратора 18, выполненного совместно с внутренней звездочкой 19. Наружная звездочка 10 поджата пружиной 13 к телам 16 качения.
Каретный узел педального привода велосипеда работает следующим образом.
Вращение шатунов 6 и 7 с педалями 8 и 9 передается через ось 5 на наружную звездочку Ю. Ось 5 установлена в подшипниках 4, которые закреплены в раме 2. При вращении наружной звездочки 10 получаем наибольшую скорость. При этом на внутренней звездочке 19 при ее минимальOS
ел о ел
-. 00
но возможном исполнении только за счет ее совмещения с сепаратором 18 получаем скорость в два раза меньшую чем скорость наружной звездочки 10. При этом тела 16 качения, расположенные в гнездах 17 сепаратора 18 и в кольцевом канале 15, образованном торцовыми кольцевыми канавками 3 и 1, перемещаются относительно жестко закрепленного на раме 2 лиска 1. Наружная звездочка 10 совместно с осью 5 поджата в ctopony тел 16 качения пружиной 13; Осевое усилие передается через опорный подшипник 12 и шайбу 11.
Кареточный узел педального привода велосипеда может быть выполнен также из диска 1, жестко установленного в раме 2. В диске 1 установлен опорный подшипник 20, на который опирается кольцо 21, имеющее на торц
кольцевую канавку 3. В подшипниках закрепленных в раме 2, установлена ось 5, на который жестко закреплены шатуны 6 и 7 с педалями 8 и 9, наружная звездочка 10 и шайба 11. На оси 5 установлен опорный подшипник 12 и пружина 13. На наружной звездочке 10 выполнена торцовая кольцевая канавка И, которая совместно с кольцевой канавкой 3 образует кольцевой канал 15, в котором размещены тела 16 качения в гнездах 17 сепаратора 18, выполненного совместно с внутренней звездочкой 19. Наружная звездочка 10 поджата пружиной 13 к телам 16 качения. В наружной 10 и внутренней 19 звездочке, а также в диске 1 и кольце 21 выполнены отверстия 22-25 под фиксаторы 26 и 27.
При таком выполнении кареточный узел педального привода велосипеда работает следующим образом.
Вращение от шатунов 6 и 7 с педалями 8 и 9 передается через ось 5 на наружную звездочку 10. Ось 5 установлена в подшипниках k, которые закреплены в раме 2. При вращении наружной звездочки 10 получаем наибольшую скорость. Вторая скорость получается от вращения внутренней звездочки 19 при введении фиксатора 26 в отверстие 22, фиксатор 27 при этом выведен из отверстия 2k. Третью скорость получаем при введении Фик
,
е
30
35
, 25
6505134
сатора 27 в отверстие 2k и зыаздении фиксатора 26 из отверстия 22. Причем на внутренней звездочке 19 при . ее минимально возможном исполнении, только за счет ее совмещения с сепаратором 18 получаем скорость в два раза меньшую, чем скорость на наружной звездочке 10. При этом тела 16
Ю качения, расположенные в гнездах 17 сепаратора 18 и в кольцевом канале 15, образованном торцовыми кольцевыми канавками 3 и 1, перемещаются относительно кольца 21 при введении
15 фиксатора 27 в отверстие 2k и выведении фиксатора 26 из отверстия 22. Наружная звездочка 10 совместно с осью 5 поджата в сторону тел 16 качения пружиной 13. Осевое усилие
20 передается через опорный подшипник 12 и шайбу 11 и замыкается через опорный подшипник 20 на диске 1. Формула изобретения
К Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, закрепленный на раме, ось шатунов педалей, установленную в подшипниках корпуса, звездочки, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, мто, с целью расширения диапазона регулирования скоростей, он снабжен диском, закрепленным на корпусе, и пружиной, один кгнец которой закреплен на оси, а другой на корпусе, причем одна из звездочек выполнена за одно целое с сепаратором, а другая закреплена на оси, при этом последняя звездочка и диск выполнены с кольцевыми канавками, расположенными напротив друг друга, для размещения тел качения, расположенных в сепаратора, причем звездочка с сепаратором размещена между диском и звездочкой, закрепленной, на оси.
2. Узел по п.1,. отличающийся тем, что диск выполнен из двух частейv одна из которых установлена на другой посредством подшипника, при этом на каждой из звездочек и частях диска выполнены от- верстия для установки в них фиксатора в определенной последовательности.
Приоритет по пунктам:
И.12.88 по п.2.
40
45
50
55
ю
ю
Изобретение относится к вело- строению. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скоростей. Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел педального привода велосипеда содержит ось на подшипниках, шатуны с педалями и звездочки. На раме соосно с осью жестко установлен диск с торцовой кольцевой канавкой, которая совместно с такой же кольцевой канавкой, выполненной в наружной звездочке, образует кольцевой канал под тела чения, расположенные в гнездах се- параТора, выполненного совместно с внутренней звездочкой. Причем наружная звездочка неподвижно закреплена на оси и подпружинена вместе с нею в сторону тел качения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU313731A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-11-22—Подача