Сталевоз Советский патент 1993 года по МПК B22D41/12 B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1801706A1

С

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортировки расплавленного металла.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота,

На фиг, 1 изображен сталевоз, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1 на участке пути с малым радиусом поворота.

Сталевоз состоит из емкости 1 для перевозки жидкого металла, смонтированной на платформе 2,

Платформа 2 состоит из кольцевых опор З.соединенных с балками 4.

Платформа 2 соединена с двумя каретками 5 посредством осевых поворотных устройств 6 и взаимодействует с роликовыми опорами 7 кареток 5,.

Каретки 5 входят в соединение с двумя жесткими горизонтальными тягами 8 расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом и связанными своими концами посредством осевых шарниров 9.

В качестве соединительного приспособления служат закрепленная на раме со- . ответствующая каретка 5 над средней частью оси колесной пары 10 вертикаль- йый стержень, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе 2, и смонтированная на последней соосно указанному стержню, кольцевую горизонтальную опору для опирания на имеющиеся роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки 5 симметрично относительно ее продольной оси симметрии,

Колесные пары 10 взаимосвязанные .с каретками 5 установлены на рельсах 11. Для гашения вибрации в подшипниковых узлах 12 колесных пар 10 служат резиновые амортизаторы, на чертеже не показаны.

Работа объекта изобретения осуществляется следующим образом.

При перемещении сталевоза по пово- .ротному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота RMMH 2,5 м (см. фиг. 4), каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры 7 прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2.

В процессе поворота кареток 5 тяги 8

равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости 1 жидкого металла.

Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах 7, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары 10.

Положительный эффект создаваемый

настоящим изобретением направлен на расширение возможности улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота.

Формула изобретения

Сталевоз, содержащий емкость для перевозки жидкого металла, смонтированную на платформе, и две каретки,, каждая из которых включает в себя рельсовую колесную

пару и соединенную с ее осью посредством подшипников раму, связанную посредством соединительного приспособления с платформой, о т ли чающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

путем уменьшения радиуса поворота, он снабжен двумя жесткими горизонтальными тягами, расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом, и связанными своими концами посредством

вертикальных осевых шарниров с рамами соответствующих кареток, при этом каждое из указанных соединительных приспособлений включает в себя закрепленный на раме соответствующей каретки над средней

частью оси колесной пары вертикальный стержень, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе, и смонтированную на последней соосно указанному

стержню кольцевую горизонтальную опору для опирания на роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки симметрично относительно ее продольной оси симметрии.

Фиг. 3.

Похожие патенты SU1801706A1

название год авторы номер документа
Сталевоз 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU973235A1
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути 1982
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
  • Гусев Юрий Вячеславович
  • Марфин Михаил Александрович
  • Сызько Дмитрий Михайлович
  • Сигорский Григорий Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Чернев Владимир Игнатьевич
  • Ландиков Валентин Иванович
SU1030456A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД 2006
  • Бабичев Игорь Анатольевич
  • Мартюшов Юрий Петрович
RU2360086C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2634143C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 706 A1

Реферат патента 1993 года Сталевоз

Использование: металлургия. При перемещении сталевоза по поворотному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота, каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2. В процессе поворота кареток 5 тяги 8 равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости жидкого металла. Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 801 706 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801706A1

Сталевоз 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU973235A1

SU 1 801 706 A1

Авторы

Рыбкин Геннадий Инокентьевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-10-15Подача