(Л
С
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортировки расплавленного металла.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота,
На фиг, 1 изображен сталевоз, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1 на участке пути с малым радиусом поворота.
Сталевоз состоит из емкости 1 для перевозки жидкого металла, смонтированной на платформе 2,
Платформа 2 состоит из кольцевых опор З.соединенных с балками 4.
Платформа 2 соединена с двумя каретками 5 посредством осевых поворотных устройств 6 и взаимодействует с роликовыми опорами 7 кареток 5,.
Каретки 5 входят в соединение с двумя жесткими горизонтальными тягами 8 расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом и связанными своими концами посредством осевых шарниров 9.
В качестве соединительного приспособления служат закрепленная на раме со- . ответствующая каретка 5 над средней частью оси колесной пары 10 вертикаль- йый стержень, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе 2, и смонтированная на последней соосно указанному стержню, кольцевую горизонтальную опору для опирания на имеющиеся роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки 5 симметрично относительно ее продольной оси симметрии,
Колесные пары 10 взаимосвязанные .с каретками 5 установлены на рельсах 11. Для гашения вибрации в подшипниковых узлах 12 колесных пар 10 служат резиновые амортизаторы, на чертеже не показаны.
Работа объекта изобретения осуществляется следующим образом.
При перемещении сталевоза по пово- .ротному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота RMMH 2,5 м (см. фиг. 4), каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры 7 прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2.
В процессе поворота кареток 5 тяги 8
равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости 1 жидкого металла.
Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах 7, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары 10.
Положительный эффект создаваемый
настоящим изобретением направлен на расширение возможности улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота.
Формула изобретения
Сталевоз, содержащий емкость для перевозки жидкого металла, смонтированную на платформе, и две каретки,, каждая из которых включает в себя рельсовую колесную
пару и соединенную с ее осью посредством подшипников раму, связанную посредством соединительного приспособления с платформой, о т ли чающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик
путем уменьшения радиуса поворота, он снабжен двумя жесткими горизонтальными тягами, расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом, и связанными своими концами посредством
вертикальных осевых шарниров с рамами соответствующих кареток, при этом каждое из указанных соединительных приспособлений включает в себя закрепленный на раме соответствующей каретки над средней
частью оси колесной пары вертикальный стержень, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе, и смонтированную на последней соосно указанному
стержню кольцевую горизонтальную опору для опирания на роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки симметрично относительно ее продольной оси симметрии.
Фиг. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталевоз | 1980 |
|
SU973235A1 |
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030456A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2006 |
|
RU2360086C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Использование: металлургия. При перемещении сталевоза по поворотному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота, каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2. В процессе поворота кареток 5 тяги 8 равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости жидкого металла. Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары. 4 ил.
Сталевоз | 1980 |
|
SU973235A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-15—Подача