Самоходная машина Советский патент 1988 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1404379A1

4:;: о 4; оо

со

Изобретение относится к машинострое нию и может быть применено, например, в сельхозмашинах.

Известна самоходная машина, включаю- шая несущую раму, двигатель, ходовую часть с движителем, однопоточный гидро- объемный привод от двигателя к движителю с бесстуненчато регулируемым передаточным отношением и механизмы управления направляющими колесами ходовой части i гидрообъемным приводом 1.

Однако для обеспечения управляемости машиной до 25% силы ее веса должно приходиться на управляемые колеса. Соответ- CTByiOHJ,ee уменьшение силы веса, приходя- nj,eecH на ведущие колеса, снижает силу их спепления с иочвой, в резу;(ьтате чего повышаются буксование колес и в конечном итоге скорость и производительность машины, приходящиеся на единицу мощности дви- гател-я. Кроме того, в ряде .сельхозмаиши, например свеклоуборочных, уплотнение почвы нагруженными передними колесами ухул- 1иает качество работы расположенных в базе рабочих органов; повышаются потери урс- жая, его повреждения и загрязненность почвенными примесями. Потери и повреждения урожая возрастают также при работе на ис- лях с боковыми склонами.

Существенными являются и проблемы обеспечения грузоподъемности шин.

Известна самоходная машина, содержащая несущую ра.му, ходовую часть с движителями и управляемыми колесами на поворотных кулаках, двигатель, двухпоточный гидрообъе.мный привод движителя с бесету- ненчато изменяемым передаточным отношением посредством механиз.ма управления, включающий в себя два гидронасоса, каждый из которых магистралями связан с соответствующим гидромотором 2.

Управляемость известной машины вын.1ь, чем у машин с одноиоточным гидроприводом, однако на движители де11ствуют большие боковые силы, что в конечном итоге ограничивает область их при.менения.

Цель изобретения - улучп1ение эксплуа- тапионных и экономических характеристик.

Указанная цель достигается те.м, что is самоходной машине, содержащей несущую ра.му, ходовую часть с движителями и ун- равляемыми колесами на поворотных кулаках, двигатель, двухноточный гидрообъе.мный привод движителя с бесступенчато изменяемым передаточным-отношением посредством механизма управления, включающий в себя два гидронасоса, каждый из которых магистралями связан с соответствующим гидромотором, механизм управления иред- ставляет собой поворотно установленный нлечий рыча1 одно плечо которого связано тягами с педалью управления и органом управления одного иасоса, а другое - с органом управления другого насоса и тросом с

5

поворотным кулако.м одного из управляемых колес ходовой части, при этом упомянутый . рычаг установлен с возможностью перемещения относительно своей оси поворота для изменения липин плеч при повороте самоход- ной .машипы, а органы управления гидронасосов установлены с поворотом в противоположные стороны относительно друг друга в режиме синхронного изменения производительности гидронасосов.

0Кроме того, одноименные гидромагистрали связи гидронасосов с гидро.моторами соединены между собой через дроссели.

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая самоходная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - иринпиниальная схема механизма связи HOBopOTMijix кулаков управляе.мых колес с механизмом измене1 ия передаточного отношепия ги..ропривода от двиг-ателя к движителям (5е;:,ущнм ко.лесам),

011г)е. 1,лагас.1ая самоходная машина включ;|.;Г .ie:;} :i.j i;; )a:viv 1, онираюш,ук)ся на передний л:ост напразляюащх колес 2 и на ведуидис -;олеса: левое 3 и правое 4. Иривод от дзигате;1я 5 к ведущим колеса.м осуще ствляется 1оср.едством бесступенчатого регул и руел ого ,ii ву хпоточ ного гидропривода, вк. 1Ю4аюн1его для „тевого колеса насос 6, гидромотор 7 и маслопроводы 8, а правого пасос 9, гидромотор 10 и гиаслонроводы И. Обе системы гидропривода к мевому и пра0 вому колесам соединены между собой маслопроводами с дросселями 12 (фиг. 3). Самоходная 1ашица включает также кабину 13, ь ющадку водителя с рулевым управлением и другими общеизвестными механизмами управления (не показаны).

Направляющие колеса 2 посредство.м поворотных кулаков 14 Н1арнирно присоединены к балке переднего моста 15 и связаны между собой кинематически механизмом 16. Для привода насосов 6 и 9 от двигателя 5

0 применен редуктор 17. Рычаги 18 и 19 управления известными механизмами изменения производительности насосов 6 и 9 (механизмы для упрощения не показаны) связаны тягами 20 и 21 с двуплечим рычагом 22, который связан с шариирной опорой 23 с возможностью перемещения относительно опоры вдоль направляющего элемента 24. Рычаг 22 кинематически связан тягой 25 с педалью 26 управления, а тросо.м 27 связан с поворотным кулаком 14 нанравляюще- I o колеса 2.

Самоходная машина работает следующим образом.

Приводи.мые от двигателя 5 гидронасосы 6 и 9 подают рабочую жидкость по маслопроводам 8 и 11 соответственно к гидро5 моторам 7 и 10 левого 3 и правого 4 ведущих колес машины. Гидро.моторы приводят во вращение колеса и сообщают поступательное движение машине, если рычаги 18

.5

5

0

и 19 отклонены от нейтрального положения. Поворот рычагов 18 и 19 осуществляется нажатием на педаль 26, в результате чего рычаг 22 поворачивается на некоторый угол и через тяги 20 и

21соответственно поворачивает рычаги 18 и 19, которые воздействуют на механизмы изменения производительности насосов. Например, в аксиально-поршневых насосах рычаги 18 и 19 изменяют угол наклона управляющей норщнями шайбы.

Если направляюпхие колеса 2 параллельны ведущим колесам 3 и 4, плечи г., и г,; рычага 22 одинаковы, благодаря чему рычаги 18 и 19 при нажатии на педаль 26 поворачиваются на одинаковые углы и насосы подают в секунду к гидромоторам 7 и 10 одинаковое количество рабочей жидкости. При этом машина движется прямо.

Если иод дейст;; 1ем py,:ie 30ro упра;зле11ия направляющие колеса 2 повернуты на некоторый угол if , Hanpii.viep, влево, то поворотный кулак 14 через трос 27 сдвигает рычаг

22относительно шарнирной опоры 23. При этом плечо Гг. увеличивается на некоторую величину A p-sintp, где р - радиус рыча10

ствие неодинакового давления в шинах или разной на них нагрузки) от неровностей дороги и т.п., согласованность несколько нарушается, то происходит перераспределение жидкости между левой и правой системами гидропривода, благодаря чему уменьшается юз направляющих колес. При этом благодаря тому, что перетекание жидкости происходит через дроссели 12 в системах создается разность давлений, создающая поворачивающий маи1ину момент.

Если конструкция мащины и условия ее работы обеспечивают достаточную стабильность синхронизации движения ведущих колес с поворотом направляющих, то соедини- 15 тельные маслопроводы с дросселями 12 могут быть исключены или заперты.

По результатам предварительных испы- танп 11редла1 аслюГ1 самоходной машины ус а:К)в, 1ена суп1сстис11ная эф1рективность.

Необхо.чимая управляемость обеспечивается даже при полной разгрузке передних напр а в л я ю i ци х ко.ч ее.

Если для обеспечения предельной устойчивости машины оставить нагрузку на передние колеса 0°/о от силы общего веса.

2Q

га на кулаке 14, а плечо г, уменьшается на 25 то в этом случае не меньше чем на 15°/i ту же величину д . Теперь при повороте рычага 22 на угол сл рычаги 18 и 19 управления насосами поворачиваются на разные углы, вследствие чего к левому гидромотору 7 подается меньше жидкости, чем к правому 10. Соответственно левое колесо 3 вращается медленнее, чем правое 4.

Соотноп1ения звеньев механизмов выбраны таким образом, что изменения скоростей вращения ведущих колес 3 и 4 с

30

о

повьилается сила сцепления ведущих колес и соответственно снижается величина их буксования. В результате для многих самоходных сельхозмашин рабочая скорость и производительность мо|-ут не менее чем на 5%.

быть повышены

За счет уменьшения уплотнения передними колесами почвы и улучшения точности управления потери и повреждения корнеплодов рабочими органами, расположенными в достаточной точностью согласуются с ради- базе между передпими и задними колесами усами поворота машины, определяемыми уг-свеклоуборочной машины, могут быть снилами поворота направляющих колес 2.жены примерно на 30%. В такой же мере

Если в отдельных случаях вследствиеожидается и снижение загрязненности вокаких-либо причин, например нарушенияроха почвенными примесями при работе в

равенства радиусов качения колес (вслед-условиях влажной почвы.

0

ствие неодинакового давления в шинах или разной на них нагрузки) от неровностей дороги и т.п., согласованность несколько нарушается, то происходит перераспределение жидкости между левой и правой системами гидропривода, благодаря чему уменьшается юз направляющих колес. При этом благодаря тому, что перетекание жидкости происходит через дроссели 12 в системах создается разность давлений, создающая поворачивающий маи1ину момент.

Если конструкция мащины и условия ее работы обеспечивают достаточную стабильность синхронизации движения ведущих колес с поворотом направляющих, то соедини- 5 тельные маслопроводы с дросселями 12 могут быть исключены или заперты.

По результатам предварительных испы- танп 11редла1 аслюГ1 самоходной машины ус а:К)в, 1ена суп1сстис11ная эф1рективность.

Необхо.чимая управляемость обеспечивается даже при полной разгрузке передних напр а в л я ю i ци х ко.ч ее.

Если для обеспечения предельной устойчивости машины оставить нагрузку на передние колеса 0°/о от силы общего веса.

Q

5 то в этом случае не меньше чем на 15°/i

25 то в этом случае не меньше чем на 15°/i

30

о

повьилается сила сцепления ведущих колес и соответственно снижается величина их буксования. В результате для многих самоходных сельхозмашин рабочая скорость и производительность мо|-ут не менее чем на 5%.

быть повышены

Похожие патенты SU1404379A1

название год авторы номер документа
Самоходная машина 1987
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
SU1731657A1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства 1976
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Коробков Владимир Алексеевич
  • Шельцын Николай Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU673480A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ 2002
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
RU2291064C2
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Бера Ян Филипп
  • Лёнеке Маркус
  • Блайшвиц Штефан
RU2674597C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545145C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 379 A1

Реферат патента 1988 года Самоходная машина

Формула изобретения SU 1 404 379 A1

13

/// /// /7/ /// /// /// ///

Фиг.

Фи,1

Фие.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404379A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Погорелый Л
В
и др
Свеклоуборочные машины
- Киев.: Техника, 1983, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Фрумкис И
В
и др
Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин
- Машиностроение, 1966, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 404 379 A1

Авторы

Татьянко Николай Васильевич

Даты

1988-06-23Публикация

1983-11-05Подача