4:;: о 4; оо
со
Изобретение относится к машинострое нию и может быть применено, например, в сельхозмашинах.
Известна самоходная машина, включаю- шая несущую раму, двигатель, ходовую часть с движителем, однопоточный гидро- объемный привод от двигателя к движителю с бесстуненчато регулируемым передаточным отношением и механизмы управления направляющими колесами ходовой части i гидрообъемным приводом 1.
Однако для обеспечения управляемости машиной до 25% силы ее веса должно приходиться на управляемые колеса. Соответ- CTByiOHJ,ee уменьшение силы веса, приходя- nj,eecH на ведущие колеса, снижает силу их спепления с иочвой, в резу;(ьтате чего повышаются буксование колес и в конечном итоге скорость и производительность машины, приходящиеся на единицу мощности дви- гател-я. Кроме того, в ряде .сельхозмаиши, например свеклоуборочных, уплотнение почвы нагруженными передними колесами ухул- 1иает качество работы расположенных в базе рабочих органов; повышаются потери урс- жая, его повреждения и загрязненность почвенными примесями. Потери и повреждения урожая возрастают также при работе на ис- лях с боковыми склонами.
Существенными являются и проблемы обеспечения грузоподъемности шин.
Известна самоходная машина, содержащая несущую ра.му, ходовую часть с движителями и управляемыми колесами на поворотных кулаках, двигатель, двухпоточный гидрообъе.мный привод движителя с бесету- ненчато изменяемым передаточным отношением посредством механиз.ма управления, включающий в себя два гидронасоса, каждый из которых магистралями связан с соответствующим гидромотором 2.
Управляемость известной машины вын.1ь, чем у машин с одноиоточным гидроприводом, однако на движители де11ствуют большие боковые силы, что в конечном итоге ограничивает область их при.менения.
Цель изобретения - улучп1ение эксплуа- тапионных и экономических характеристик.
Указанная цель достигается те.м, что is самоходной машине, содержащей несущую ра.му, ходовую часть с движителями и ун- равляемыми колесами на поворотных кулаках, двигатель, двухноточный гидрообъе.мный привод движителя с бесступенчато изменяемым передаточным-отношением посредством механизма управления, включающий в себя два гидронасоса, каждый из которых магистралями связан с соответствующим гидромотором, механизм управления иред- ставляет собой поворотно установленный нлечий рыча1 одно плечо которого связано тягами с педалью управления и органом управления одного иасоса, а другое - с органом управления другого насоса и тросом с
5
поворотным кулако.м одного из управляемых колес ходовой части, при этом упомянутый . рычаг установлен с возможностью перемещения относительно своей оси поворота для изменения липин плеч при повороте самоход- ной .машипы, а органы управления гидронасосов установлены с поворотом в противоположные стороны относительно друг друга в режиме синхронного изменения производительности гидронасосов.
0Кроме того, одноименные гидромагистрали связи гидронасосов с гидро.моторами соединены между собой через дроссели.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая самоходная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - иринпиниальная схема механизма связи HOBopOTMijix кулаков управляе.мых колес с механизмом измене1 ия передаточного отношепия ги..ропривода от двиг-ателя к движителям (5е;:,ущнм ко.лесам),
011г)е. 1,лагас.1ая самоходная машина включ;|.;Г .ie:;} :i.j i;; )a:viv 1, онираюш,ук)ся на передний л:ост напразляюащх колес 2 и на ведуидис -;олеса: левое 3 и правое 4. Иривод от дзигате;1я 5 к ведущим колеса.м осуще ствляется 1оср.едством бесступенчатого регул и руел ого ,ii ву хпоточ ного гидропривода, вк. 1Ю4аюн1его для „тевого колеса насос 6, гидромотор 7 и маслопроводы 8, а правого пасос 9, гидромотор 10 и гиаслонроводы И. Обе системы гидропривода к мевому и пра0 вому колесам соединены между собой маслопроводами с дросселями 12 (фиг. 3). Самоходная 1ашица включает также кабину 13, ь ющадку водителя с рулевым управлением и другими общеизвестными механизмами управления (не показаны).
Направляющие колеса 2 посредство.м поворотных кулаков 14 Н1арнирно присоединены к балке переднего моста 15 и связаны между собой кинематически механизмом 16. Для привода насосов 6 и 9 от двигателя 5
0 применен редуктор 17. Рычаги 18 и 19 управления известными механизмами изменения производительности насосов 6 и 9 (механизмы для упрощения не показаны) связаны тягами 20 и 21 с двуплечим рычагом 22, который связан с шариирной опорой 23 с возможностью перемещения относительно опоры вдоль направляющего элемента 24. Рычаг 22 кинематически связан тягой 25 с педалью 26 управления, а тросо.м 27 связан с поворотным кулаком 14 нанравляюще- I o колеса 2.
Самоходная машина работает следующим образом.
Приводи.мые от двигателя 5 гидронасосы 6 и 9 подают рабочую жидкость по маслопроводам 8 и 11 соответственно к гидро5 моторам 7 и 10 левого 3 и правого 4 ведущих колес машины. Гидро.моторы приводят во вращение колеса и сообщают поступательное движение машине, если рычаги 18
.5
5
0
и 19 отклонены от нейтрального положения. Поворот рычагов 18 и 19 осуществляется нажатием на педаль 26, в результате чего рычаг 22 поворачивается на некоторый угол и через тяги 20 и
21соответственно поворачивает рычаги 18 и 19, которые воздействуют на механизмы изменения производительности насосов. Например, в аксиально-поршневых насосах рычаги 18 и 19 изменяют угол наклона управляющей норщнями шайбы.
Если направляюпхие колеса 2 параллельны ведущим колесам 3 и 4, плечи г., и г,; рычага 22 одинаковы, благодаря чему рычаги 18 и 19 при нажатии на педаль 26 поворачиваются на одинаковые углы и насосы подают в секунду к гидромоторам 7 и 10 одинаковое количество рабочей жидкости. При этом машина движется прямо.
Если иод дейст;; 1ем py,:ie 30ro упра;зле11ия направляющие колеса 2 повернуты на некоторый угол if , Hanpii.viep, влево, то поворотный кулак 14 через трос 27 сдвигает рычаг
22относительно шарнирной опоры 23. При этом плечо Гг. увеличивается на некоторую величину A p-sintp, где р - радиус рыча10
ствие неодинакового давления в шинах или разной на них нагрузки) от неровностей дороги и т.п., согласованность несколько нарушается, то происходит перераспределение жидкости между левой и правой системами гидропривода, благодаря чему уменьшается юз направляющих колес. При этом благодаря тому, что перетекание жидкости происходит через дроссели 12 в системах создается разность давлений, создающая поворачивающий маи1ину момент.
Если конструкция мащины и условия ее работы обеспечивают достаточную стабильность синхронизации движения ведущих колес с поворотом направляющих, то соедини- 15 тельные маслопроводы с дросселями 12 могут быть исключены или заперты.
По результатам предварительных испы- танп 11редла1 аслюГ1 самоходной машины ус а:К)в, 1ена суп1сстис11ная эф1рективность.
Необхо.чимая управляемость обеспечивается даже при полной разгрузке передних напр а в л я ю i ци х ко.ч ее.
Если для обеспечения предельной устойчивости машины оставить нагрузку на передние колеса 0°/о от силы общего веса.
2Q
га на кулаке 14, а плечо г, уменьшается на 25 то в этом случае не меньше чем на 15°/i ту же величину д . Теперь при повороте рычага 22 на угол сл рычаги 18 и 19 управления насосами поворачиваются на разные углы, вследствие чего к левому гидромотору 7 подается меньше жидкости, чем к правому 10. Соответственно левое колесо 3 вращается медленнее, чем правое 4.
Соотноп1ения звеньев механизмов выбраны таким образом, что изменения скоростей вращения ведущих колес 3 и 4 с
30
о
повьилается сила сцепления ведущих колес и соответственно снижается величина их буксования. В результате для многих самоходных сельхозмашин рабочая скорость и производительность мо|-ут не менее чем на 5%.
быть повышены
За счет уменьшения уплотнения передними колесами почвы и улучшения точности управления потери и повреждения корнеплодов рабочими органами, расположенными в достаточной точностью согласуются с ради- базе между передпими и задними колесами усами поворота машины, определяемыми уг-свеклоуборочной машины, могут быть снилами поворота направляющих колес 2.жены примерно на 30%. В такой же мере
Если в отдельных случаях вследствиеожидается и снижение загрязненности вокаких-либо причин, например нарушенияроха почвенными примесями при работе в
равенства радиусов качения колес (вслед-условиях влажной почвы.
0
ствие неодинакового давления в шинах или разной на них нагрузки) от неровностей дороги и т.п., согласованность несколько нарушается, то происходит перераспределение жидкости между левой и правой системами гидропривода, благодаря чему уменьшается юз направляющих колес. При этом благодаря тому, что перетекание жидкости происходит через дроссели 12 в системах создается разность давлений, создающая поворачивающий маи1ину момент.
Если конструкция мащины и условия ее работы обеспечивают достаточную стабильность синхронизации движения ведущих колес с поворотом направляющих, то соедини- 5 тельные маслопроводы с дросселями 12 могут быть исключены или заперты.
По результатам предварительных испы- танп 11редла1 аслюГ1 самоходной машины ус а:К)в, 1ена суп1сстис11ная эф1рективность.
Необхо.чимая управляемость обеспечивается даже при полной разгрузке передних напр а в л я ю i ци х ко.ч ее.
Если для обеспечения предельной устойчивости машины оставить нагрузку на передние колеса 0°/о от силы общего веса.
Q
5 то в этом случае не меньше чем на 15°/i
25 то в этом случае не меньше чем на 15°/i
30
о
повьилается сила сцепления ведущих колес и соответственно снижается величина их буксования. В результате для многих самоходных сельхозмашин рабочая скорость и производительность мо|-ут не менее чем на 5%.
быть повышены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2674597C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
13
/// /// /7/ /// /// /// ///
Фиг.
Фи,1
Фие.д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погорелый Л | |||
В | |||
и др | |||
Свеклоуборочные машины | |||
- Киев.: Техника, 1983, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фрумкис И | |||
В | |||
и др | |||
Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин | |||
- Машиностроение, 1966, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1983-11-05—Подача