Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механизированного рыхления смерзшихся грузов в вагонах.
Целью настоящего изобретения является уменьшение энергозатрат и времени выгрузки груза.
На чертеже показан схематически настил пола со змеевиками, вмонтированными в секции А, В и С, где 1 - змеевик с входным 2 и выходным 3 патрубками для подачи и выпуска соответственно теплоносителя. Патрубки 2 и 3 снабжены электромагнитными клапанами 4 и 5 и подключены к нагнетательному и сбросному коллекторам теплоносителя.
Способ осуществляют следующим образом.
Вагон со смерзшимся сыпучим грузом устанавливают на специально оборудованной площадке, .снабженной коллектором теплоносителя, например пара или горячей
воды, и линией возврата отработанного теплоносителя (конденсатора).
Подключают входные 2 и выходные 3 патрубки змеевиков 1 каждой секции А, В и С пола к соответствующим коммуникациям: входные 2 патрубки к коллектору теплоносителя и выходные 3 - к линии возврата отработанного теплоносителя (сбросному коллектору). Электромагнитные клапаны 4 и 5 подключают к электрораспределительному устройству, отрегулированному таким образом, что подача и соответственно сброс теплоносителя в смежных секциях осуществляется в противофазе. Например, при открытом клапане 4 секции А сбросной клапан 5 этой секции закрыт и давление в змеевике 1 секций А повышается до давления в нагнетательном коллекторе теплоносителя (например, 0,6 МПа). В это время входной патрубок 2 смежной секции В перекрыт клапаном 4, а сбросной патрубок 3 этой секции через открытый клапан 5 сообщен с сброс л С
xi Ю 00
Ю
ro ю
ным коллектором теплоносителя. Таким образом, по предлагаемой схеме чередуют ввод теплоносителя и создание тем самым повышенного давления в змеевике 1 каждой секции А, В, С пола со сбросом тепло- носителя и понижением давления.
Поскольку змеевик 1 состоит из звеньев, расположенных вертикально, то импульсное повышение давления в них и последующий сброс давления ведет к раз- ненаправленным перемещениям змеевика 1 (а точнее пола над змеевиком) вверх-вниз, вызывая вибрационное разуплотнение груза. Создание импульсов в смежных секциях в противофазе способствует развалу смерз- шегося монолита. Одновременно с этим интенсифицируют разуплотнение массива и его нагрев от змеевика 1 теплоносителем через пол.
Технико-экономические преимущества предлагаемого способа состоят в снижении энергозатрат при разуплотнении смерз- шихся сыпучих грузов во время их разгрузки, а также в повышении производительности труда при разгрузочных работах. Вместе с тем значительно интенсифицируется процесс рыхления таких грузов за счет совмещения как теплового, так и вибрационного воздействия. Предлагаемый способ разгрузки вагона не требует применения традиционных громоздких устройств, комплексов и сооружений (типа гаражей размораживания), прост и эффективен при . реализации. Тем более, что по предлагаемому способу возможно производить комбинированное вибрационно-теп ловое воздействие на груз не только днизу (со стороны пола), но и от стен кузова, если в них установить секции (модули) со встроенными змеевиками для подачи теплоносителя. Формула изобретения Способ разгрузки вагона, включающий разуплотнение сыпучего смерзшегося груза путем подачи теплоносителя в теплообменник, размещенный в полу вагона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и времени выгрузки груза, используют теплообменник, содержащий набор изолированных друг от друга секций, а подачу теплоносителя в теплообменник осуществляют импульсно. причем импульсы в смежных секциях создают в противофазе..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Пол транспортного средства | 1990 |
|
SU1801831A1 |
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА | 2017 |
|
RU2671371C1 |
Устройство для рыхления трудносыпучих и вязких материалов | 1990 |
|
SU1787913A1 |
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1991 |
|
SU1836277A3 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
Камера для разогрева вагонов со смерзшимся грузом | 1989 |
|
SU1611818A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза | 1988 |
|
SU1726339A1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1260320A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механизированного рыхления смерзшихся грузов в вагонах. Целью изобретения является уменьшение энергозатрат и времени выгрузки груза, это достигается тем, что используют теплообменник, содержащий набор изолированных друг от друга секций, а подачу теплоносителя осуществляют импульсно. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Перевозка смерзшихся грузов | |||
Справочник | |||
И.И.Батраков и др | |||
М.: Транспорт, 1988, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перевозка смерзшихся грузов | |||
Справочник | |||
И.И.Батраков | |||
М.: Транспорт, 1968, с | |||
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Пол @ транспортного средства | 1989 |
|
SU1747302A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-04-09—Подача