СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК Советский патент 1970 года по МПК B66B17/20 

Описание патента на изобретение SU283534A1

Известны стопоры-толкатели для вагонеток, включаюп)е силовой цилиндр, каретку со стопорными и толкающими кулак-а.ми и наиравляющие со скоса.ми для оп скания каретки. Однако торможение вагонеток осуществляется за переднюю ось или подвагонный упор, создавая ири этом опрокидывающий момент, действующий на вагонетку при ее затормалшвании, а следовательно, и увеличение тормозного иути.

Предложенный стопор-толкатель отличается от известных тем, что снабжен устройством для управления стоиориыми кулаками, выполненным в виде закреиленного на «их оси рычага и взаимодействующего с ним упора, устаиовленного между направляющими на валу, несущем на концах рычаги для взаимодействия с колесами вагаиеток. Такое выиолнение стопора-толкателя повыщает эффективность его работы.

На фиг. I изображен стопор-толкатель, обП1ИЙ вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Стопор-толкатель для щахтных вагонето.к состоит из укрепленного Между рельсовыми наиравляющимИ инев.моцилипдра / с порщнем и щтокО:М, каретки 2 со стопорными 3 и гол:ка1ощи.м1Г 4 кулакам,и, двин ущейся на роликах в направляющих 5, укрепленных .между рельсами. Снизу направляющих в подщииииках стаиовлен вал 6, несущий в середине

жестко сидящий упор /, взаи.модействующип: со стоиориыми кулака.ми 3, ,и рычаги 8, закрепленные иа концах вала и взаимодействующие с колесами вагонетки. Подвижная каретка соадинеиа со штоком пневмоцилиндра, щарнирио. Ось щариирного соединения совиалает с осью второй пары роликов каретки, что дает возможность в конце хода каретке беспрепятственно повернуться, когда передн-иеролики оиускаются, входя в скосы 9 направляющих. Пружина упора 7 удерживает вал 6 в положении, .изображенном на чертеже, когда уиоры типа «флажков направлены вверх.

Стопорные кулаки укреплены иа оси, иосередине которой установлен с помощью щпонки рычаг W. непосредствеиио взаимодейств}-ющ.ий € упором 7. Пружина кулаков постоянно стре.мится повернуть стопорные кулаки )з такое положение, при котором они заняли бы вертикальное иоложеиие, но этому в крайнем левом иоложенин -каретки иреиятствуст рычаг JO.

При подходе вагонетки к устройству с иовыщеиной скоростью иередние колеса рычагами 8 иоворачивают вал 6 с сидящим на нем уиоро.м 7 но часовой стрелке. Упор 7 освоболхдает рычаг W л связанные с ним стопорныекулаки, которые под действием пружин занимают вертикальное положение и захватыва-ег проходящий вагой за заднюю ось. Вагонетка

с помощью кулаков 3 увлекает за собой каретку, закрепленную яа штоке пневмоцилиндра. Сжимаемый в передней полости пневмоцилиндра / .воздух тормозит вагонетку.

Ка,к только вагонетка сдвинет каретку, взаимодействующий с ней конечный выключатель электрапнввматическим краном соединит переднюю ПОЛОСТЬ пневмоцилиндра с атмосферой, а заднюю - с магистралью сжатого воздуха. Если скорость вагонетки при подходе к устройству невелика и тораюжение произошло где-то, на трассе движения каретки, то поступающий в бесштоковую полость пневмоцилиндра сжатый воздух толкает каретку вперед и Через подпружиненный кулак 4 сообщает вагонетке необходимую скорость для входа, например, в опрокидыватель. В конце хода стопорные кулаки благода1ря скосу 9 направляющих, в которых движутся опорные ролики каретки, утапливаются и не препятствуют свободному проходу вагонетки. Необходимая скорость торможения и толкания достигается регулируемыми устройствами на выходе воздуха «3 пере,дней полости и на входе сжатого воздуха в бесштоковую полость пневмоцилиндра. При реверсировании пневмоцилиндра в конце хода каретки упор 7 встречает рычаг 10, сидящий лчестко на одной оси со стопорными кулака-ми, и .наворачивает их в исходное пололсение.

Пред.мет изобретения

Стопор-толкатель для вагонеток, включающий силовой цилиндр, каретку со стопорными и толкающими кулаками « направляющие со

Скосами для опускания каретки, отличающийся тем, что, с целью повьииения эффективности работы, он снабжен устройством для управления стопорными кулаками, выполненным в виде закрепленного на их оси рычага и

взаимодействующего с HHIM упора, установленного между направляющими на валу, несущем на концах рычаги для взаимодействия с колесами вагонеток.

Похожие патенты SU283534A1

название год авторы номер документа
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
Толкатель вагонеток 1950
  • Самойлюк Н.Д.
SU89557A1
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Хроменков Николай Иванович
  • Старович Юрий Михайлович
  • Дыдыкин Владимир Иванович
  • Цветков Евгений Борисович
SU867747A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
Толкатель шахтных вагонеток 1978
  • Клыков Владимир Ильич
  • Дорофеев Геннадий Сергеевич
  • Мериуц Анатолий Демьянович
  • Завгородний Виктор Николаевич
SU710850A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1

Иллюстрации к изобретению SU 283 534 A1

Реферат патента 1970 года СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 283 534 A1

SU 283 534 A1

Даты

1970-01-01Публикация