Известны стопоры-толкатели для вагонеток, включаюп)е силовой цилиндр, каретку со стопорными и толкающими кулак-а.ми и наиравляющие со скоса.ми для оп скания каретки. Однако торможение вагонеток осуществляется за переднюю ось или подвагонный упор, создавая ири этом опрокидывающий момент, действующий на вагонетку при ее затормалшвании, а следовательно, и увеличение тормозного иути.
Предложенный стопор-толкатель отличается от известных тем, что снабжен устройством для управления стоиориыми кулаками, выполненным в виде закреиленного на «их оси рычага и взаимодействующего с ним упора, устаиовленного между направляющими на валу, несущем на концах рычаги для взаимодействия с колесами вагаиеток. Такое выиолнение стопора-толкателя повыщает эффективность его работы.
На фиг. I изображен стопор-толкатель, обП1ИЙ вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Стопор-толкатель для щахтных вагонето.к состоит из укрепленного Между рельсовыми наиравляющимИ инев.моцилипдра / с порщнем и щтокО:М, каретки 2 со стопорными 3 и гол:ка1ощи.м1Г 4 кулакам,и, двин ущейся на роликах в направляющих 5, укрепленных .между рельсами. Снизу направляющих в подщииииках стаиовлен вал 6, несущий в середине
жестко сидящий упор /, взаи.модействующип: со стоиориыми кулака.ми 3, ,и рычаги 8, закрепленные иа концах вала и взаимодействующие с колесами вагонетки. Подвижная каретка соадинеиа со штоком пневмоцилиндра, щарнирио. Ось щариирного соединения совиалает с осью второй пары роликов каретки, что дает возможность в конце хода каретке беспрепятственно повернуться, когда передн-иеролики оиускаются, входя в скосы 9 направляющих. Пружина упора 7 удерживает вал 6 в положении, .изображенном на чертеже, когда уиоры типа «флажков направлены вверх.
Стопорные кулаки укреплены иа оси, иосередине которой установлен с помощью щпонки рычаг W. непосредствеиио взаимодейств}-ющ.ий € упором 7. Пружина кулаков постоянно стре.мится повернуть стопорные кулаки )з такое положение, при котором они заняли бы вертикальное иоложеиие, но этому в крайнем левом иоложенин -каретки иреиятствуст рычаг JO.
При подходе вагонетки к устройству с иовыщеиной скоростью иередние колеса рычагами 8 иоворачивают вал 6 с сидящим на нем уиоро.м 7 но часовой стрелке. Упор 7 освоболхдает рычаг W л связанные с ним стопорныекулаки, которые под действием пружин занимают вертикальное положение и захватыва-ег проходящий вагой за заднюю ось. Вагонетка
с помощью кулаков 3 увлекает за собой каретку, закрепленную яа штоке пневмоцилиндра. Сжимаемый в передней полости пневмоцилиндра / .воздух тормозит вагонетку.
Ка,к только вагонетка сдвинет каретку, взаимодействующий с ней конечный выключатель электрапнввматическим краном соединит переднюю ПОЛОСТЬ пневмоцилиндра с атмосферой, а заднюю - с магистралью сжатого воздуха. Если скорость вагонетки при подходе к устройству невелика и тораюжение произошло где-то, на трассе движения каретки, то поступающий в бесштоковую полость пневмоцилиндра сжатый воздух толкает каретку вперед и Через подпружиненный кулак 4 сообщает вагонетке необходимую скорость для входа, например, в опрокидыватель. В конце хода стопорные кулаки благода1ря скосу 9 направляющих, в которых движутся опорные ролики каретки, утапливаются и не препятствуют свободному проходу вагонетки. Необходимая скорость торможения и толкания достигается регулируемыми устройствами на выходе воздуха «3 пере,дней полости и на входе сжатого воздуха в бесштоковую полость пневмоцилиндра. При реверсировании пневмоцилиндра в конце хода каретки упор 7 встречает рычаг 10, сидящий лчестко на одной оси со стопорными кулака-ми, и .наворачивает их в исходное пололсение.
Пред.мет изобретения
Стопор-толкатель для вагонеток, включающий силовой цилиндр, каретку со стопорными и толкающими кулаками « направляющие со
Скосами для опускания каретки, отличающийся тем, что, с целью повьииения эффективности работы, он снабжен устройством для управления стопорными кулаками, выполненным в виде закрепленного на их оси рычага и
взаимодействующего с HHIM упора, установленного между направляющими на валу, несущем на концах рычаги для взаимодействия с колесами вагонеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Толкатель вагонеток | 1950 |
|
SU89557A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация