Устройство для обслуживания электромостовых кранов Советский патент 1993 года по МПК B66C13/52 

Описание патента на изобретение SU1801924A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для осмотра, ремонта, покраски электромостовых кранов, .подкрановых путей и прочего оборудования, находящегося в зоне эксплуатации мостовых кранов.

Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства в транспортном положении.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на

:ФИГ,1.

Устройство для обслуживания электромостовых кранов содержит пространственную раму 1 и связанные с ее верхним поясом две пары направляющих 2. Связь рамы 1 с каждой парой направляющих 2 выполнена в виде тяг 3, один конец которых жестко соединен с направляющими 2, а другой посредством шарнира с верхним поясом рамы 1. Направляющие 2 выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков, закрепленных на концах полуосей 5, расположенных внутри направляющих. Полуоси 5 фиксируются в направляющих 2 винтами 6, причем из каждой пары направляющих полуоси выдвигаются в. разные стороны. Тяги 3 удерживаются в.рабочем положении (вертикальном) съемными стяжками 7. Для исключения выпадания полуоси 5 из направляющих предусмотрен жесткий ограничитель 8. К одной из направляющих 2 шарнирно закреплено сцепное устройство 9 со струбциной 1.0 на конце, которая крепится к корпусу тележки крана. В нижнем поясе пространственной рамы 1 имеются направляющие 11, на которых установлены выдвигающиеся рабочие площадки 12. К нижнему поясу пространственной рамы 1 крепятся колеса 13 для транспортировки; дышло 14, которое крепится к раме 1 фиксатором 15. Кроме того, предусмотрены опорные втулки 16, в которые устанавливается облегченная лестница 17. По углам нижнего пояса пространственной рамы Т предусмотрены четыре скобы, к которым крепится четырехзвенная чалка 18.

Для удобства и безопасности монтажа устройства на кране, особенно на кране,

О

2

SO

ю

имеющем галерею обслуживания только на одном из полумостов, на торце полуоси 5 и на выдвижном катке 4 предусмотрены скобы 19.

Работает устройство следующим образом.

Перед монтажом устройства дышло 14 крепится к пространственной раме 1 фиксатором 15, тяги 3 разворачиваются и крепятся в рабочем положении съемными стяжками 7. Рабочие площадки 12 выдвигаются в противоположные стороны из нижнего пояса рамы 1 и фиксируются в направляющих 11. В опорные втулки 16 устанавливается лестница 17. Кольцо,четы- рехзвенной чалки 18 надевается на крюк крана, которым осуществляется подъем устройства на высоту, при которой возможно выдвижение катков 4 на величину подтеле- жечного пути крана. После выдвижения катков 4 на величину подтележечного пути, полуоси 5 фиксируются в цилиндрических направляющих 2 винтами 6. Катки 4 опускаются на подтележечный путь, сцепное устройство 9 посредством струбцины 10 соединяется с тележкой крана. Устройство готово к работе. Оно может перемещаться вдоль моста с помощью тележки крана.

Для удобства и безопасности монтажа устройства, особенно на кранах, имеющих галерею обслуживания только на одном из полумостов, с помощью Г-образной ручки

можно задвинуть или выдвинуть полуоси 5 в направляющие 2, цепляясь за скобы 19.

Порядок демонтажа устройства обратный вышеизложенному.

Для уменьшения габаритов по высоте .„ стяжкм 7 отсоединяются, тяги 3 разворачиваются вокруг шарниров и направляющие 2 с выдвижными катками опускаются вниз. Для уменьшения габаритов по ширине рабочие площадки 12 вдвигаются по направляющим 11 вовнутрь пространственной рамы 1.

Таким образом, устройство имеет н%- большие транспортировочные габариты,

удобно и безопасно при эксплуатации, позволяет использовать механизмы крана для подъема и перемещения его вдоль моста крана.

Формула изобретения

Устройство для обслуживания электромостовых кранов, содержащее пространст- венную раму и связанные с ее верхним поясом, две пары направляющих с выдвиж-. ными катками, отличающееся тем, что,

с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, связь рамы с каждой парой направляющих выполнена в виде тяг, один конец каждой из которых жестко соединен с этими направляющими,

а другой - шарнирно с верхним поясом рамы, при этом направляющие выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков.

Похожие патенты SU1801924A1

название год авторы номер документа
Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений 1982
  • Иванов Геннадий Павлович
  • Ниеминен Тойво Арвович
  • Зорин Виктор Матвеевич
  • Макаров Сергей Александрович
SU1025654A1
Вышка для обслуживания верхних участков помещения 1978
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU740696A1
Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов 1989
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Санников Николай Тимофеевич
  • Андреев Алексей Матвеевич
  • Попелов Григорий Ефимович
SU1617121A1
Подвесная грейферная тележка 1990
  • Вощакин Венедикт Федорович
  • Елизарова Галина Ефимовна
SU1749160A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 1972
SU332023A1
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий 1981
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Ржандковский Вячеслав Николаевич
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU1011490A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа 1982
  • Апанасов Иван Савельевич
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Толочек Владимир Николаевич
  • Трушечкин Владимир Васильевич
SU1041494A1
Грузовая тележка мостового крана 1986
  • Спасский Александр Емельянович
  • Биберман Алексей Петрович
  • Ивашенко Виктор Константинович
  • Борисов Геннадий Иванович
  • Шелдоманов Александр Владимирович
SU1350102A1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 924 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для обслуживания электромостовых кранов

Использование: ремонт и обслуживание мостовых кранов. Сущность изобретения: рама с выдвижными катками устанавливается на рельсовые пути мостового крана и перемещается по ним для выполнения работ по обслуживанию крана. Для переноса на другой кран и хранения рама имеет возможность складываться. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 801 924 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801924A1

Вышка для обслуживания верхних участков помещений 1973
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU500170A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 801 924 A1

Авторы

Комлев Виктор Гаврилович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-04-23Подача