Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для осмотра, ремонта, покраски электромостовых кранов, .подкрановых путей и прочего оборудования, находящегося в зоне эксплуатации мостовых кранов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства в транспортном положении.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на
:ФИГ,1.
Устройство для обслуживания электромостовых кранов содержит пространственную раму 1 и связанные с ее верхним поясом две пары направляющих 2. Связь рамы 1 с каждой парой направляющих 2 выполнена в виде тяг 3, один конец которых жестко соединен с направляющими 2, а другой посредством шарнира с верхним поясом рамы 1. Направляющие 2 выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков, закрепленных на концах полуосей 5, расположенных внутри направляющих. Полуоси 5 фиксируются в направляющих 2 винтами 6, причем из каждой пары направляющих полуоси выдвигаются в. разные стороны. Тяги 3 удерживаются в.рабочем положении (вертикальном) съемными стяжками 7. Для исключения выпадания полуоси 5 из направляющих предусмотрен жесткий ограничитель 8. К одной из направляющих 2 шарнирно закреплено сцепное устройство 9 со струбциной 1.0 на конце, которая крепится к корпусу тележки крана. В нижнем поясе пространственной рамы 1 имеются направляющие 11, на которых установлены выдвигающиеся рабочие площадки 12. К нижнему поясу пространственной рамы 1 крепятся колеса 13 для транспортировки; дышло 14, которое крепится к раме 1 фиксатором 15. Кроме того, предусмотрены опорные втулки 16, в которые устанавливается облегченная лестница 17. По углам нижнего пояса пространственной рамы Т предусмотрены четыре скобы, к которым крепится четырехзвенная чалка 18.
Для удобства и безопасности монтажа устройства на кране, особенно на кране,
О
2
SO
ю
имеющем галерею обслуживания только на одном из полумостов, на торце полуоси 5 и на выдвижном катке 4 предусмотрены скобы 19.
Работает устройство следующим образом.
Перед монтажом устройства дышло 14 крепится к пространственной раме 1 фиксатором 15, тяги 3 разворачиваются и крепятся в рабочем положении съемными стяжками 7. Рабочие площадки 12 выдвигаются в противоположные стороны из нижнего пояса рамы 1 и фиксируются в направляющих 11. В опорные втулки 16 устанавливается лестница 17. Кольцо,четы- рехзвенной чалки 18 надевается на крюк крана, которым осуществляется подъем устройства на высоту, при которой возможно выдвижение катков 4 на величину подтеле- жечного пути крана. После выдвижения катков 4 на величину подтележечного пути, полуоси 5 фиксируются в цилиндрических направляющих 2 винтами 6. Катки 4 опускаются на подтележечный путь, сцепное устройство 9 посредством струбцины 10 соединяется с тележкой крана. Устройство готово к работе. Оно может перемещаться вдоль моста с помощью тележки крана.
Для удобства и безопасности монтажа устройства, особенно на кранах, имеющих галерею обслуживания только на одном из полумостов, с помощью Г-образной ручки
можно задвинуть или выдвинуть полуоси 5 в направляющие 2, цепляясь за скобы 19.
Порядок демонтажа устройства обратный вышеизложенному.
Для уменьшения габаритов по высоте .„ стяжкм 7 отсоединяются, тяги 3 разворачиваются вокруг шарниров и направляющие 2 с выдвижными катками опускаются вниз. Для уменьшения габаритов по ширине рабочие площадки 12 вдвигаются по направляющим 11 вовнутрь пространственной рамы 1.
Таким образом, устройство имеет н%- большие транспортировочные габариты,
удобно и безопасно при эксплуатации, позволяет использовать механизмы крана для подъема и перемещения его вдоль моста крана.
Формула изобретения
Устройство для обслуживания электромостовых кранов, содержащее пространст- венную раму и связанные с ее верхним поясом, две пары направляющих с выдвиж-. ными катками, отличающееся тем, что,
с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, связь рамы с каждой парой направляющих выполнена в виде тяг, один конец каждой из которых жестко соединен с этими направляющими,
а другой - шарнирно с верхним поясом рамы, при этом направляющие выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1982 |
|
SU1025654A1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов | 1989 |
|
SU1617121A1 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий | 1981 |
|
SU1011490A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1986 |
|
SU1350102A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Использование: ремонт и обслуживание мостовых кранов. Сущность изобретения: рама с выдвижными катками устанавливается на рельсовые пути мостового крана и перемещается по ним для выполнения работ по обслуживанию крана. Для переноса на другой кран и хранения рама имеет возможность складываться. 4 ил.
Вышка для обслуживания верхних участков помещений | 1973 |
|
SU500170A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-23—Подача