Захватное устройство к погрузчику Советский патент 1993 года по МПК B66F9/18 

Описание патента на изобретение SU1801942A1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций с порожней и заполненной стеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики, и может быть использовано на молокозаводах, винодельческих, ликероводочных, пивобе- залкогольных, консервных и других предприятиях, оборудованных линиями разлива жидкостей.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.;

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии; на фиг. 4 - схема устройства во время взаимодействия с элементом грузового пакета.

Захватное устройство к погрузчику содержит сварную раму 1, в которой размеща- ется исполнительный механизм и приварены сварной решетчатый каркас, фиксирующий положение грузового пакета и предохраняющий его от возможных сдвигов в процессе, транспортировки и, салазки 2.: ;

К раме 1 приварены козырьки 3 для соединения устройства с кареткой электропогрузчика, прикреплены штыри, по которым посредством вырезов 4 перемещается ползун 5 и прикреплены подшипники бу в которых расположены штанги 7. Для удержания гидроцилиндра 8 к раме 1 прикреплена вилка 9.

Каждая штанга 7 содержит шипы 10, эксцентрики 11 с пальцами 12.

Ползун 5 снабжен кронштейном 13 для соединения с головкой 14 штока 16 гидроцилиндра 8.

Гидроцилиндр 8 при помощи рукавов 16 и 17 соединен с гидросистемой электропогрузчика. : Y

Сварной решетчатый каркас состоит из вертикальных стоек 18, соединительных стержней 19, а также одинарных 20 и сдвоенных 21 направляющих стержней, имеющих в передней части плавные скосы.

Устройство работает следующим образом.

При помощи козырьков 3 устройство навешивают на каретку элеткропогрузчика и соединяют гидроцилиндр 8 при помощи рукавов 16 и 17 с гидросистемой электропогрузчика.

В начальном положении шток гидроцилиндра 15 втянут, штанги 7 повернуты таким образом, что шипы 10 заостренной частью (свободным концом) направлены вертикально вниз.

Для выполнения погрузочных работ с грузом, состоящим из стопок проволочных ящиков (порожних, содержащих пустые бутылки или наполненные продуктами), устройство,сблокированное с электропогрузчиком, подают в зону расположения груза.

Затем останавливают элеткропогрузчик вблизи подлежащих погрузке ящиков, составленных в стопки.

После чего производят наклон каретки электропогрузчика пока полозья салазок 2 устройства займут горизонтальное положение, а затем опускание каретки с устройством до тех пор, пока полозья салазок 2 не опустятся на пол.

. После этого устройство перемещают вперед до упора ящиков в стержни 19 сварного решетчатого каркаса. При этом происходит формирование, грузового пакета за счет внедрения скосов направляющих стержней 20 и 21 в зазоры между стопками ящиков. .. . . /...,. - . . : . ; ;..

На примере рассматриваемого устройства сформированный грузовой пакет состоит из четырех стопок, содержащих 20 ящиков (по 5 ящиков в стопке).

Затем производят поворот шипов 10 с вертикального в горизонтальное положе- НИё. .; : . . .-: - : - .:: Л . -/ -:

Для этого в гидроцилиндр 8 через рукав 17 подают масло под давлением из гидросистемы электропогрузчика. При этом выдвигается шток 15,который перемещает ползун 5 с расположенными на нем вилками. Вилки ползуна 5, взаимодействуя с пальцами 12 эксцентриков 11, поворачивают шипы 10 грузонесущих штанг 7 на 90° в сторону, соответствующую расположению каждого ряда грузового пакета, в результате чего достигается одновременное горизонталь-., нре положение всех шипов 10 под верхним проволочным поясом всех нижних ящиков грузового пакета. Величина угла поворота грузонесущих штанг 7 составляет 90°, что обусловлено длиной хода штока 15.

Как только оси шипов 10 приняли горизонтальное положение под верхним поясом

всех нижних ящиков грузового пакета, с использованием гидросистемы электропогрузчика производят подъем каретки с расположенным на ней устройством, в ре- зультате чего шипы 10 подхватывают, поднимают и фиксируют .стопки ящиков грузового пакета на высоте 0,2-0,3 м от пола, осуществляя при этом наклон для транспортного положения. После этого грузовой па- кет доставляют к месту разгрузки.

В месте загрузки производят вывод из наклона и опускание каретки электропогрузчика с расположенным на ней устройством до тех пор, пока полозья салазок 2 не опустятся на пол.

Для освобождения устройства от грузового пакета из гидросистемы электропогрузчика в гидроцилиндр 8 через рукав 16 подается масло под давлением, в результа- те чего шток 15 вдвигается и перемещает

ползун 5с расположенными на нем вилками, которые,взаимодействуя с пальцами 12 эксцентриков 11, поворачивают штанги 7 с расположенными на них шипами 10 на 90°.

В результате этого поворота оси шипов 10 принимают вертикальное положение, которое соответствует выводу шипов 10 из зоны взаимодействия с грузовым пакетом.

Поеле;этого перемещением электропогрузчика устройство выводится из зоны раз- грузки,освобождаясь от грузового пакета.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить комплекс операций: формирование грузового пакета ;

захват грузового пакета ; фиксацию грузового пакета ; транспортировку грузового пакета ; погрузку грузового пакета в кузов автомобиля или разгрузку грузового пакета в предназначенное место.

Применение предлагаемого устройства позволит: механизировать тяжелый физический труд людей, занятых на погрузочно- разгрузочных работах; сократить простои транспортных средств, находящихся под

погрузкой или разгрузкой; повысить производительность труда и улучшить условия безопасности при выполнении погрузочно- разгрузочных работ.

Формулаизобретения

Захватное устройство к погрузчику, содержащее навешиваемую на каретку последнего раму, смонтированные на ней с возможностью синхронного поворота вокруг своих осей в противоположные стороны

и расположенные параллельно продольной оси погрузчика штанги и закрепленные на последних конические шипы для взаимодействия с грузом, причем указанный привод образован по меньшей мере одним

силовым цилиндром, шток которого посредством ползуна связан с пальцами, закрепленными на смонтированных на штангах эксцентриках, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ползун выполнен с расположенными в одной плоскости вырезами

. для взаимодействия с указанными пальцами, причем четные вырезы повернуты относительно нечетных на 180° для обеспечения одновременного поворота смежных штанг в противоположные стороны на одинаковый угол.

Похожие патенты SU1801942A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство к погрузчику 1975
  • Казанцев Виктор Андреевич
SU537946A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к ПЕРЕДВИЖНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1966
  • А. Н. Варфоломеев, Н. П. Гаврилюк, М. В. Цнцив, Г. П. Амрнот
  • И. Филимонов
SU182576A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
Грузовая тележка 1991
  • Валкин Даниил Моисеевич
  • Нестеренко Александр Александрович
SU1796523A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Установка для укладки бутылок в ящики после этикетировочных автоматов, пакетирования ящиков на поддонах и транспортировки пакетов в кузов автомашины 1978
  • Кодин Григорий Сергеевич
  • Петропавловская Наталья Вячеславовна
SU743921A1
Захватное устройство для мягких контейнеров 1983
  • Штоколов Иван Терентьевич
SU1127838A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ 2005
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Татарников Александр Владиславович
RU2280006C1
СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1968
SU232124A1
Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-пакетов 1986
  • Егоров Владислав Тимофеевич
  • Мещеряков Александр Викторович
  • Шматов Михаил Леонидович
  • Ялкитман Борис Шулимович
  • Раковщик Любовь Яковлевна
  • Манджос Вера Николаевна
SU1418288A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 942 A1

Реферат патента 1993 года Захватное устройство к погрузчику

Использование: изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций С порожней и заполненной слеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики,и может быть использовано на предприятиях пищевой промышленности. Сущность изобретения: захватное устройство и погрузчик состоит из параллельно расположенных поворотных штанг, снабженных захватами, причем каждая штанга имеет эксцентрики, кинема- тически связанные посредством пальцев с ползуном, к кронштейну которого подсоединен шток гидроцилиндра, сблокированного с гидросистемой электропогрузчика. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 801 942 A1

/V

imiriiTiNfrinT y/M.

,1 .20 -уй

/ : :- М й-%::г

фс/е.{

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801942A1

Боковой захват погрузчика 1987
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Манолов Дмитрий Георгиевич
  • Зинченко Виталий Николаевич
SU1477673A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 801 942 A1

Авторы

Валкин Даниил Моисеевич

Нестеренко Александр Александрович

Попков Павел Николаевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-07Подача