Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций с порожней и заполненной стеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики, и может быть использовано на молокозаводах, винодельческих, ликероводочных, пивобе- залкогольных, консервных и других предприятиях, оборудованных линиями разлива жидкостей.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.;
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии; на фиг. 4 - схема устройства во время взаимодействия с элементом грузового пакета.
Захватное устройство к погрузчику содержит сварную раму 1, в которой размеща- ется исполнительный механизм и приварены сварной решетчатый каркас, фиксирующий положение грузового пакета и предохраняющий его от возможных сдвигов в процессе, транспортировки и, салазки 2.: ;
К раме 1 приварены козырьки 3 для соединения устройства с кареткой электропогрузчика, прикреплены штыри, по которым посредством вырезов 4 перемещается ползун 5 и прикреплены подшипники бу в которых расположены штанги 7. Для удержания гидроцилиндра 8 к раме 1 прикреплена вилка 9.
Каждая штанга 7 содержит шипы 10, эксцентрики 11 с пальцами 12.
Ползун 5 снабжен кронштейном 13 для соединения с головкой 14 штока 16 гидроцилиндра 8.
Гидроцилиндр 8 при помощи рукавов 16 и 17 соединен с гидросистемой электропогрузчика. : Y
Сварной решетчатый каркас состоит из вертикальных стоек 18, соединительных стержней 19, а также одинарных 20 и сдвоенных 21 направляющих стержней, имеющих в передней части плавные скосы.
Устройство работает следующим образом.
При помощи козырьков 3 устройство навешивают на каретку элеткропогрузчика и соединяют гидроцилиндр 8 при помощи рукавов 16 и 17 с гидросистемой электропогрузчика.
В начальном положении шток гидроцилиндра 15 втянут, штанги 7 повернуты таким образом, что шипы 10 заостренной частью (свободным концом) направлены вертикально вниз.
Для выполнения погрузочных работ с грузом, состоящим из стопок проволочных ящиков (порожних, содержащих пустые бутылки или наполненные продуктами), устройство,сблокированное с электропогрузчиком, подают в зону расположения груза.
Затем останавливают элеткропогрузчик вблизи подлежащих погрузке ящиков, составленных в стопки.
После чего производят наклон каретки электропогрузчика пока полозья салазок 2 устройства займут горизонтальное положение, а затем опускание каретки с устройством до тех пор, пока полозья салазок 2 не опустятся на пол.
. После этого устройство перемещают вперед до упора ящиков в стержни 19 сварного решетчатого каркаса. При этом происходит формирование, грузового пакета за счет внедрения скосов направляющих стержней 20 и 21 в зазоры между стопками ящиков. .. . . /...,. - . . : . ; ;..
На примере рассматриваемого устройства сформированный грузовой пакет состоит из четырех стопок, содержащих 20 ящиков (по 5 ящиков в стопке).
Затем производят поворот шипов 10 с вертикального в горизонтальное положе- НИё. .; : . . .-: - : - .:: Л . -/ -:
Для этого в гидроцилиндр 8 через рукав 17 подают масло под давлением из гидросистемы электропогрузчика. При этом выдвигается шток 15,который перемещает ползун 5 с расположенными на нем вилками. Вилки ползуна 5, взаимодействуя с пальцами 12 эксцентриков 11, поворачивают шипы 10 грузонесущих штанг 7 на 90° в сторону, соответствующую расположению каждого ряда грузового пакета, в результате чего достигается одновременное горизонталь-., нре положение всех шипов 10 под верхним проволочным поясом всех нижних ящиков грузового пакета. Величина угла поворота грузонесущих штанг 7 составляет 90°, что обусловлено длиной хода штока 15.
Как только оси шипов 10 приняли горизонтальное положение под верхним поясом
всех нижних ящиков грузового пакета, с использованием гидросистемы электропогрузчика производят подъем каретки с расположенным на ней устройством, в ре- зультате чего шипы 10 подхватывают, поднимают и фиксируют .стопки ящиков грузового пакета на высоте 0,2-0,3 м от пола, осуществляя при этом наклон для транспортного положения. После этого грузовой па- кет доставляют к месту разгрузки.
В месте загрузки производят вывод из наклона и опускание каретки электропогрузчика с расположенным на ней устройством до тех пор, пока полозья салазок 2 не опустятся на пол.
Для освобождения устройства от грузового пакета из гидросистемы электропогрузчика в гидроцилиндр 8 через рукав 16 подается масло под давлением, в результа- те чего шток 15 вдвигается и перемещает
ползун 5с расположенными на нем вилками, которые,взаимодействуя с пальцами 12 эксцентриков 11, поворачивают штанги 7 с расположенными на них шипами 10 на 90°.
В результате этого поворота оси шипов 10 принимают вертикальное положение, которое соответствует выводу шипов 10 из зоны взаимодействия с грузовым пакетом.
Поеле;этого перемещением электропогрузчика устройство выводится из зоны раз- грузки,освобождаясь от грузового пакета.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить комплекс операций: формирование грузового пакета ;
захват грузового пакета ; фиксацию грузового пакета ; транспортировку грузового пакета ; погрузку грузового пакета в кузов автомобиля или разгрузку грузового пакета в предназначенное место.
Применение предлагаемого устройства позволит: механизировать тяжелый физический труд людей, занятых на погрузочно- разгрузочных работах; сократить простои транспортных средств, находящихся под
погрузкой или разгрузкой; повысить производительность труда и улучшить условия безопасности при выполнении погрузочно- разгрузочных работ.
Формулаизобретения
Захватное устройство к погрузчику, содержащее навешиваемую на каретку последнего раму, смонтированные на ней с возможностью синхронного поворота вокруг своих осей в противоположные стороны
и расположенные параллельно продольной оси погрузчика штанги и закрепленные на последних конические шипы для взаимодействия с грузом, причем указанный привод образован по меньшей мере одним
силовым цилиндром, шток которого посредством ползуна связан с пальцами, закрепленными на смонтированных на штангах эксцентриках, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ползун выполнен с расположенными в одной плоскости вырезами
. для взаимодействия с указанными пальцами, причем четные вырезы повернуты относительно нечетных на 180° для обеспечения одновременного поворота смежных штанг в противоположные стороны на одинаковый угол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1975 |
|
SU537946A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к ПЕРЕДВИЖНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1966 |
|
SU182576A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Грузовая тележка | 1991 |
|
SU1796523A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Установка для укладки бутылок в ящики после этикетировочных автоматов, пакетирования ящиков на поддонах и транспортировки пакетов в кузов автомашины | 1978 |
|
SU743921A1 |
Захватное устройство для мягких контейнеров | 1983 |
|
SU1127838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1968 |
|
SU232124A1 |
Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-пакетов | 1986 |
|
SU1418288A1 |
Использование: изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций С порожней и заполненной слеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики,и может быть использовано на предприятиях пищевой промышленности. Сущность изобретения: захватное устройство и погрузчик состоит из параллельно расположенных поворотных штанг, снабженных захватами, причем каждая штанга имеет эксцентрики, кинема- тически связанные посредством пальцев с ползуном, к кронштейну которого подсоединен шток гидроцилиндра, сблокированного с гидросистемой электропогрузчика. 4 ил.
/V
imiriiTiNfrinT y/M.
,1 .20 -уй
/ : :- М й-%::г
фс/е.{
Боковой захват погрузчика | 1987 |
|
SU1477673A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-07—Подача