. Изобретение относится к металлообра6ojrice и может быть использовано при шли фовании цилиндрических поверхностей,
например при обработке дорожек качения
колец подшипников.
Целью изобретения является повыше- ни)э точности установки колец подшипников npji обработке дорожек качения.
: Способ рассмотрен на примерах установки внутреннего кольца подшипника ка- че 1ия при обработке его наружной поиерхности дорожки качения. На фиг.1 по- ка ана схема установки кольца без смещении оси дорожки качения; на фиг.2 - то же. со смещением оси дорожки качения к шпин- де/ ю; на фиг.З - то же, со смещением оси дорожки качения от шпинделя.
При шлифовании дорожки качения внутреннее кольцо подшипника (1) базируют обрабатываемой поверхностью на наружный диаметр опорных роликов (2) с радиусом
обрабатываемой-поверхности. Опорные ролики закрепляют неподвижно на шпиндельной бабке (3) с центрированием кольца по оси шпинделя. Ось инструмента (4) настраивают по оси роликов. По торцу кольцо прижимают к поверхности вращающегося шпинделя (5) с помощью электромагнитного патрона (6). При этом шпиндель устанавливают на подшипники и размещают во втулке с зазором, что обеспечивает ему свободное осевое перемещение на некоторую минимальную величину S, а на поверхность наносят концентратор из магнитного материала. Включают электромагнит и кольцо вместе со шпинделем перемещается в осевом направлении до совпадения оси дорожки качения с осью инструмента.
При установке кольца со смещенной осью симметрии к шпинделю на опорные ролики (фиг.2) торцевая поверхность кольца смещается на величину Д . Включают
оо
to ч
00
00
Сл
электромагнит и шпиндель за счет свободного перемещения в осевом направлении на расстояние L S + Аподплывает к кольцу и закрепляет его, Ось инструмента совмещается с осью дорожки качения.
При установки кольца, со смещенной осью симметрии от шпинделя на опорные ролики (фиг.З), после включения электро- Mamnfa шпиндель перемещается в осевом направлении на расстояние L A- S и закрепляет кольцо по торцу. Ось инструмента совмещается с осью дорожки качения.
При шлифовании внутренней поверхности - дорожки качения наружнее кольцо подшипника устанавливают на опорные ролики наружным диаметром, т.е. базируют по ранее обработанной поверхности, а инструмент предварительно заправляют по форме дорожки качения и устанавливают на обрабатываемую поверхность.
Как видно из выше приведенных примеров использование данного способа позво0
5
0
ляет повысить точность установки колец подшипников при шлифовании дорожек качения и за счет этого повысить точность обработки и получать подшипники более высокого класса точности.
Ф о р му л а и з о б р-.ете н и я Способ установки заготовки при шлифовании цилиндрических поверхностей, при котором заготовку базируют ее цилиндрической поверхностью на опору и фиксируют торец заготовки относительно шпинделя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки колец подшипников при обработке дорожек качения, в качестве опоры берут вращающуюся опору, предварительно совмещают перпендикулярные осям.вращения опоры и круга плоскости их симметрии и сообщают заготовке со шпинделем осевое перемеще- ние.др совпадения указанных плоскостей с аналогичной плоскостью обрабатываемой дорожки в заготовке..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1998 |
|
RU2143966C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛИ ТИПА "КОЛЬЦО" | 1992 |
|
RU2012475C1 |
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ | 1992 |
|
RU2033916C1 |
Способ настройки станка для обработки дорожек качения колец подшипников и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1784447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ БЕГОВЫХ ДОРОЖЕК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2057631C1 |
СТАНОК ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU1823336C |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ НАРУЖНЫХ КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОК КОЛЕЦ | 1992 |
|
RU2041046C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2133893C1 |
СТАНОК ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2189302C2 |
Способ определения радиального зазора в подшипнике качения | 1989 |
|
SU1723479A1 |
Использование: для шлифования дорожек качения колец подшипников. Сущность изобретения: кольцо подшипника базируют обрабатываемой поверхностью на вращающиеся опоры, которые закрепляютма шпиндельной бабке неподвижно, и центрируют по оси шпинделя. Ось инструмента настраивают по оси опор. По торцу кольцо прижимают к поверхности шпинделя с помощью электромагнитного патрона и сообщают кольцу со шпинделем осевое перемещение до совпадения оси дорожки качения с осью ролика и с осью инструмента. 3 ил.
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 0 |
|
SU180500A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-06—Подача