ми, связанные жестко со своими соответственно зубчатыми колесами 10 и 11. Основной противовес 8 установлен на валу 6 жестко, а дополнительный 9 - шарнирно. Колеса 10 основных противовесов 8 в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 12, жестко закрепленными на приводном валу 7, и колеса 11 дополнительных противовесов 9 - в зацеплении с промежуточными шестернями 13, шарнирно установленными на оси. Ось закреплена в корпусе 1 и расположена параллельно кривошипному валу 6 и приводному валу 7. Промежуточные шестерни 13 находятся в зацеплении с шестернями 15, жестко установленными на приводном валу 7, Промежуточные шестерни 13 имеют одинаковое число зубьев с колесами 11 дополнительных противовесов 9 и кроме того снабжены контргрузами, установленными таким образом, что они расположены под углом (/) от 0 до 45° к основным противовесам 8. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2107565C1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2481163C1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1720767A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1276385A1 |
Использование: в области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Шатуны 3 привода одними концами соединены с рабочей клетью 4, а другими шарнирно закреплены на пальце 5 кривошипного вала 6, который в свою очередь кинематически связан с приводным валом 7. Кривошипный вал несет основные 8 и дополнительные 9 противовесы с одинаковыми маховыми масса
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб.
Цель изобретения - повышение быстроходности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе стана холодной прокатки труб, содержащем дезаксиальный кривошипно- шатунный механизм с установленными неподвижно на общем кривошипном валу основными и поворотно дополнительными противовесами, кинематически связанным своими зубчатыми передачами, имеющими равные друг другу передаточные числа, с приводным валом, несущим шатуны, шарнирно закрепленные с одной стороны с кривошипным валом, а с другой - с рабочей клетью, согласно изобретению зубчатая передача дополнительных противовесов снабжена промежуточными шестернями, установленными на оси, параллельной оси кривошипного вала, и несущими контргрузы, расположенные под углом 0-45° к основным противовесам кривошипного вала.
Такое конструктивное выполнение привода стана холодной прокатки труб позволяет повысить быстроходность привода стана. Это достигается за счет того, что при вращении промежуточной шестерни с контргрузом с частотой, равной частоте вращения кривошипного вала, будет происходить силовое воздействие контргруза на корпус механизма, причем в крайних положениях клети, когда инерционные силы имеют максимальное значение, направление действия силы от контргруза будет противоположно направлению горизонтальной составляющей инерционной силы от клети, что позволяет снизить ее и тем самым уменьшить вибрацию корпуса приводного механизма и позволит увеличить его быстроходность.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
На фиг.1 изображен привод стана холодной прокатки труб: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Привод стана холодной прокатки труб содержит установленные в корпусе 1 дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм 2, шатуны 3 которого одними концами соединены с рабочей клетью 4, а другими шарнирно закреплены на пальце 5 кривошипного вала 6 , ось которого смещена относительно оси соединения шатунов 3 с клетью 4, который в свою очередь кинематически связан с приводным валом 7. Кривошипный вал 6 несет основные 8 и дополнительные 9 противовесы с одинаковыми маховыми массами, связанные жестко со своими зубчатыми колесами соответственно 10 и 11. Основной противовес 8 установлен на валу б жестко,
а дополнительный 9 - шарнирно. Колеса 10 основных противовесов 8 в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 12. жестко закрепленными на приводном валу 7, а колеса 11 дополнительных противовесов 9
- в зацеплении с промежуточными шестернями 13, шарнирно установленными на оси 14. Ось 14 закреплена в корпусе 1 и расположена параллельно кривошипному валу 6 и приводному валу 7. Промежуточные
шестерни 13 находятся в зацеплении с шестернями 15, жестко установленными на приводном валу 7. Передаточные числа в зацеплениях колеса 10 с шестерней 12 и колеса 11с шестерней 14 равны между собой. Промежуточные шестерни 13 имеет одинаковое число зубьев с колесами 1 дополнительных противовесов 9 и кроме того снабжены контргрузами 16, установленны- митаким образом, чтоони расположены под
углом р от 0 до 45° к основным 8 противовесам.
Устройство работает следующим образом.
Приводной вал 7, вращаясь от электро- двигателя (на чертеже не показан) через шестерни 12 и 15, находящийся на нем, вращает колеса 10 и 11 с пониженными оборотами. Причем колесо 10 получает вращение непосредственно от шестерни 12, а колесо 11 - через промежуточную шестерню 13, благодаря чему основной 8 и дополнительный 9 противовесы будут вращаться в разные стороны, а т.к. передаточные числа между колесами 10 и 11 и соответственно шестернями 12 и 15 равны, то вращение их будет происходить с одинаковыми скоростями - синхронно. Палец 5 совершает планетарное движение вокруг оси кривошипного вала 6. При этом шатуны 3 будут совершать качательное возвратно-поступательное движение и перемещать рабочую клеть 4. В процессе перемещения клети 4 за один оборот вала 6 противовесы 8 и 9 будут занимать различные положения: когда клеть 4 будет находиться в крайних положениях, оба противовеса 8 и 9 будут находиться в одной фазе друг с другом, а когда клеть 4 будет в среднем положении, противовесы 8 и 9 будут в противофазе друг к другу. Таким образом, инерционное усилие на кривошипно-шатунный механизм в горизонтальной плоскости будет компенсироваться суммой центростремительных сил от противовесов 8 и 9, а усилие от этих проти- вовесов в вертикальной плоскости будут уравновешиваться самими противовесами, т.к. их маховые моменты равны, они вращаются синхронно и в разные стороны.
В то же время усилия в горизонтальной плоскости, возникающие в крайних положениях клети в результате наличия дезаксиала в кривошипно-шатунном механизме 2 и
действующие на корпус 1, будут снижаться за счет контргрузов 16, установленных на промежуточных шестернях 13. Это будет происходить за счет того, что шестерни 13 вращаются с частотой кривошипного вала 6, а контргрузы 16 находятся в этих случаях в верхнем или нижнем положениях и центробежные силы от них будут направлены по горизонтали против направления горизонтальной составляющей от усилия в шатунах.
При этом нагрузки на корпус в вертикальной плоскости будут снижаться, уменьшатся его колебания, в результате чего представляется возможность для повышения быстроходности привода, а вследствие этого - увеличить производительность стана.
Предложенный привод стана холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет повысить быстроходность привода.
Устройство позволяет также увеличить производительность стана.
Формула изобретения
Привод стана холодной прокатки труб, содержащий дезаксиальный кривошипно- шатунный механизм с установленными неподвижно на общем кривошипном валу основными и поворотно дополнительными противовесами, кинематически связанными своими зубчатыми передачами, имеющими равные друг другу передаточные числа, с приводным валом, несущие шатуны, шар- нирно скрепленные с одной стороны с кривошипным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности, зубчатая передача дополнительных противовесов снабжена промежуточными шестернями, установленными на оси, параллельной оси кривошипного вала, с контргрузами, расположенными под углом у 0-450 к основным противовесам кривошипного вала.
Горизонтальный автоклав | 1983 |
|
SU1080839A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент США4386512,кл.В21 В37/02,1981. |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-06-28—Подача