Держатель авиационных грузов летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64D1/02 

Описание патента на изобретение SU1804417A3

го распорного устройства 6 с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10, соединенвом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний ав

Похожие патенты SU1804417A3

название год авторы номер документа
Замок для автоматической подвески и сброса груза 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Хоменко Сергей Иванович
  • Пронин Геннадий Александрович
SU1806065A3
Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационного груза 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Блохин Сергей Анатольевич
  • Кузьмин Александр Александрович
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Сардак Роман Дмитриевич
SU1819813A1
Устройство для подвески и сброса авиационных грузов 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Блохин Сергей Анатольевич
  • Кузьмин Александр Александрович
  • Дорохов Василий Владиславович
SU1828827A1
Замок для подвески грузов на летательный аппарат 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Труш Александр Станиславович
  • Дорохов Василий Владиславович
  • Супруненко Сергей Александрович
SU1768450A1
Устройство для подвески груза на летательный аппарат 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Москаленко Виталий Николаевич
  • Алтухов Виктор Анатольевич
  • Марченко Александр Иванович
SU1724512A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ 2021
  • Буренко Тимофей Борисович
  • Лапо Михаил Евгеньевич
RU2763224C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ГИБКИМИ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1991
  • Павлов Владимир Александрович
  • Привалов Леонид Валентинович
  • Рыбаков Александр Владимирович
RU2005655C1
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА 2023
  • Попов Сергей Михайлович
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2819338C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2017
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2668482C1
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Гинсбург Владимир Срульевич
  • Рыжов Сергей Владимирович
  • Пушкарь Дмитрий Юрьевич
  • Русланов Александр Львович
  • Эскин Борис Николаевич
RU2636853C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 417 A3

Реферат патента 1993 года Держатель авиационных грузов летательного аппарата

Изобретение относится к самолето- и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат. Целью изобретения является снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности. Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя 1, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя и соединенного посредством вала, вращающегося в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 с наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей в точках касания роликовосо С

Формула изобретения SU 1 804 417 A3

ные через ролики 11 с замковым устройст- тематическими упорами 13. 3 ил.

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат.

Цель изобретения - снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в известном держателе встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя, и соединенного посредством вала и амортизационной муфты роликовым устройством, размещенным в полости гибкого цилиндра неподвижно установленного внутри барабана с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей, выполненных на цилиндре и барабане соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.

На фиг.1 показан в разрезе держатель, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - схема взаимодействия барабана с гибким цилиндром посредством роликового устройства.

Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя V, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя, и соединенного посредством валаЗ, вращающимся в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 тс наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей, в точках касания роликового распорного устройства 6, с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10. соединенные через ролики 11 с замковым устройст- вом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом

состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний автоматическими упорами 13.

Держатель авиационных грузов летательного аппарата работает следующим образом.

Для опускания замкового устройства 12, до уровня поверхности на которой располагается авиационный груз, подается электрический сигнал, приводящий электродвигатель 1, установленный в корпусе 2 держателя, во вращение на опускание. Вращение электродвигателя 1 передается через вал 3, расположенный в опорах 4, и амортизационную муфту 5, обеспечивающую передачу вращения при некоторой не- соосности валов 3, на роликовое устройство 6. Вращение роликового устройства 6 обеспечивает перемещение зоны контакта зуб- чатсй поверхности гибкого цилиндра 7 с

зубчатым венцом 8 барабана 9 по окружности, За счет разницы количества зубьев зубчатой поверхности гибкого цилиндра 7 и зубчатого венца 8 барабана 9 и неподвиж- ного закрепления гибкого цилиндра 7 в корпусе 2 держателя происходит вращение барабана 9, соединенного тросами 10 через ролики 11с замковым устройством 12.

Для подъема авиационного груза, после подсоединения к нему замкового устройства 12, на электродвигатель 1 подается электрический сигнал на подъем. При этом изменяется направление движения вышеописанных элементов на противоположное и авиационный груз поднимается до момента фиксации замкового устройства 12 в корпусе 2 держателя и срабатывания автоматических упоров 13, предотвращающих раскачивание авиационного груза. Заявляемый держатель авиационных

грузов летательного аппарата по сравнению с прототипом позволяет .уменьшить массу конструкции летательного аппарата, что ведет к улучшению его лётно-тактических характеристик; увеличить вероятность безотказной работы держателя и сократить объем работ по техническому обслуживанию, что увеличивает степень готовности летательного аппарата и снижает стоимость его эксплуатации.

Формула изобретения Держатель авиационных грузов летательного аппарата, содержащий корпус, встроенный подъемник авиационных грузов с лебедкой, барабаном и ролико-тросо- выми коммуникациями замковое устройство, закрепленное на свободных концах тросов лебедки, отличающий- с я тем, что, с целью снижения затрат функциональной массы летательного аппарата

Фиг. 2 .

на автоматизацию процесса снаряжения, его авиационными грузами, повышения надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной

технологичности, в нем встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя и соединенного посредством вала и амортизационной муфты с роликовым устройством, размещенным в полости гибкого цилиндра, неподвижно установленного внутри барабана, с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей выполненных на

цилиндре и барабане, соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804417A3

Патент США № 4168047, кл, В 64 D 1 /02, 1981
Фиксирующее ремни устройство для индивидуального защитного средства 2014
  • Брейс Томас Дж.
  • Миттелстадт Уильям А.
  • Бломберг Дэвид М.
RU2629523C2
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 804 417 A3

Авторы

Васильев Аркадий Дмитриевич

Родных Сергей Евгеньевич

Марченко Александр Иванович

Трифонов Олег Львович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-05-24Подача