го распорного устройства 6 с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10, соединенвом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний ав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для автоматической подвески и сброса груза | 1990 |
|
SU1806065A3 |
Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационного груза | 1990 |
|
SU1819813A1 |
Устройство для подвески и сброса авиационных грузов | 1990 |
|
SU1828827A1 |
Замок для подвески грузов на летательный аппарат | 1990 |
|
SU1768450A1 |
Устройство для подвески груза на летательный аппарат | 1990 |
|
SU1724512A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763224C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ГИБКИМИ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1991 |
|
RU2005655C1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2636853C2 |
Изобретение относится к самолето- и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат. Целью изобретения является снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности. Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя 1, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя и соединенного посредством вала, вращающегося в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 с наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей в точках касания роликовосо С
ные через ролики 11 с замковым устройст- тематическими упорами 13. 3 ил.
Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат.
Цель изобретения - снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в известном держателе встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя, и соединенного посредством вала и амортизационной муфты роликовым устройством, размещенным в полости гибкого цилиндра неподвижно установленного внутри барабана с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей, выполненных на цилиндре и барабане соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.
На фиг.1 показан в разрезе держатель, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - схема взаимодействия барабана с гибким цилиндром посредством роликового устройства.
Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя V, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя, и соединенного посредством валаЗ, вращающимся в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 тс наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей, в точках касания роликового распорного устройства 6, с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10. соединенные через ролики 11 с замковым устройст- вом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом
состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний автоматическими упорами 13.
Держатель авиационных грузов летательного аппарата работает следующим образом.
Для опускания замкового устройства 12, до уровня поверхности на которой располагается авиационный груз, подается электрический сигнал, приводящий электродвигатель 1, установленный в корпусе 2 держателя, во вращение на опускание. Вращение электродвигателя 1 передается через вал 3, расположенный в опорах 4, и амортизационную муфту 5, обеспечивающую передачу вращения при некоторой не- соосности валов 3, на роликовое устройство 6. Вращение роликового устройства 6 обеспечивает перемещение зоны контакта зуб- чатсй поверхности гибкого цилиндра 7 с
зубчатым венцом 8 барабана 9 по окружности, За счет разницы количества зубьев зубчатой поверхности гибкого цилиндра 7 и зубчатого венца 8 барабана 9 и неподвиж- ного закрепления гибкого цилиндра 7 в корпусе 2 держателя происходит вращение барабана 9, соединенного тросами 10 через ролики 11с замковым устройством 12.
Для подъема авиационного груза, после подсоединения к нему замкового устройства 12, на электродвигатель 1 подается электрический сигнал на подъем. При этом изменяется направление движения вышеописанных элементов на противоположное и авиационный груз поднимается до момента фиксации замкового устройства 12 в корпусе 2 держателя и срабатывания автоматических упоров 13, предотвращающих раскачивание авиационного груза. Заявляемый держатель авиационных
грузов летательного аппарата по сравнению с прототипом позволяет .уменьшить массу конструкции летательного аппарата, что ведет к улучшению его лётно-тактических характеристик; увеличить вероятность безотказной работы держателя и сократить объем работ по техническому обслуживанию, что увеличивает степень готовности летательного аппарата и снижает стоимость его эксплуатации.
Формула изобретения Держатель авиационных грузов летательного аппарата, содержащий корпус, встроенный подъемник авиационных грузов с лебедкой, барабаном и ролико-тросо- выми коммуникациями замковое устройство, закрепленное на свободных концах тросов лебедки, отличающий- с я тем, что, с целью снижения затрат функциональной массы летательного аппарата
Фиг. 2 .
на автоматизацию процесса снаряжения, его авиационными грузами, повышения надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной
технологичности, в нем встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя и соединенного посредством вала и амортизационной муфты с роликовым устройством, размещенным в полости гибкого цилиндра, неподвижно установленного внутри барабана, с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей выполненных на
цилиндре и барабане, соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.
Фиг.З
Патент США № 4168047, кл, В 64 D 1 /02, 1981 | |||
Фиксирующее ремни устройство для индивидуального защитного средства | 2014 |
|
RU2629523C2 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-05-24—Подача