Изобретение относится к области устройств для транспортирования тяжелых изделий, а именно к линиям транспортирования строительных изделий типа дорожных плит, покрытий взлетно-посадочных полос, стеновых панелей и т.п. в .производственных цехах в процессе и после их изготовления экструдионным способом.
Целью изобретения является повышение надежности работы линии транспортирования.
На фиг. 1 представлена общая схема устройства в изометрии; на фиг. 2 - вариант выполнения опор; на фиг. 3 - общая схема технологического комплекса.
Линии транспортирования 1 изделий 2 являются частью многопоточного технологического комплекса по производству многопустотных строительных изделий, например, многопустотных ячеистых плит 2.
Комплекс содержит стендовые линии 3, на которых экструдером 4 формуются изделия 2, и линии транспортирования 1, на которые откидываются изделия 2 после их разрезки на линиях 3 распалубочным устройством 5.
Линия транспортирования 1 содержит опору 6, выполненную в виде плиты, расположенной в вертикальной плоскости, с установленными на ней поворотными упорными
00
о
Јь
OJ
ю
W
элементами 7 в виде шаровых опор, установленных на плите 6 посредством стержней 8, расположенных вдоль верхних кромок 9 плиты 6 и жестко закрепленных на ней.
Высота плиты бсоставляет не менее 2/3 высоты изделия.
Плита 6 расположена между параллельно установленными приводными роликовыми конвейерами, ролики 10 которых, работающие от привода 11, выполнены коническими с наклоном в сторону плиту 6 и снабжены каждый упором 12.
Конвейеры расположены симметрично относительно плиты 6. В продолжение конвейеров смонтированы приспособления для ориентирования изделий из наклонного положения в вертикальное, выполненные в виде ряда последовательно установленных конических 13 и цилиндрических 14 роликов. Диаметр большего основания 15 каждого последующего конического ролика 13 выбирается меньшим диаметра большего основания предыдущего конического ролика, а диаметр цилиндрических роликов 14 выбирается равным диаметру меньшего основания 16 конических роликов 13.
В конце выреза ниши в варианте выполнения опоры на фиг. 2 предусматривается наклонный отводящий пружинообразный .упор 17.
Линия транспортирования снабжена расположенной у цилиндрических роликов 14 отбойной стенкой 18.
Изделия 2 формируются экструдером 4 в две смежные наклонные полосы. Опора б закреплена в полу.
Устройство работает следующим оЗра- зом.
После формирования экструдером 4 на стендовой линииЗ двух полос, они нарезаются распалубочным устройством 5 на изделия требуемой длины и откидываются им же на соседние линии транспортирования 1.
Изделия 2 устанавливаются на конусообразные ролики 10 и, поддерживаемые захватами распалубочного устройства 5 (на чертеже не показаны), наклоняются на угол, равный углу конуса роликов 10 (-5° - 20°), опираясь на шаровые опоры 7, Включается привод 11.ролики 10,13 и 14 транспортеров и приспособлений для ориентирования начинают вращаться и плита 2 в наклонном
положении начинает перемещаться вдоль опоры б, опираясь на вращающиеся под воздействием тяжести плиты 2 в направле1 нии движения шаровые опоры 7. Для исключения соскальзывания плиты 2 предусмотрены упоры 12.
Дойдя до приспособления ориентирования и проходя по нему, изделия 2 начинают медленно выпрямляться и
устанавливаются окончательно в вертикальное положение, пройдя цилиндрические ролики 14 в конце приспособления для ориентирования, после чего изделия удаляются из цеха и либо складируются, либо
транспортируются на транспортные средства. В целях безопасности предусмотрена отбойная стенка 18.
Формула изобретения
1. Линия транспортирования многопоточного технологического комплекса по производству строительных изделий, содержащая два параллельно установленных приводных роликовых конвейера с упорами, расположенную между ними в вертикальной плоскости опору с установленными на ней поворотными упорными элементами для изделий и приспособления для ориентирования изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе линии транспортирования, опора выполнена в виде плиты, а ролики конвейеров выполнены коническими с наклоном в сторону плиты и установлены симметрично по обе стороны относительно нее, при этом
каждое приспособление для ориентирования изделий выполнено в виде ряда последовательно установленных конических и цилиндрических роликов, причем диаметр большего основания каждого последующего конического ролика меньше диаметра большего основания предыдущего конического ролика, а диаметр цилиндрических роликов равен диаметру меньшего основания конических роликов, при этом
линия транспортирования снабжена расположенной у цилиндрических роликов отбойной стенкой.
2. Линия транспортирования по п,1, отличающаяся тем, что поворотные элементы для изделий выполнены в виде шаровых опор, установленных на плите посредством стержней, расположенных вдоль верхних кромок плиты.
иг. г
Использование: относится к устройствам для транспортирования тяжелых изделий, например железобетонных плит в производственных цехах в процессе и после изготовления плит экструзионным способом. Сущность изобретения: линия транспортирования содержит два параллельно установленных приводных роликовых конвейера с упорами, расположенную между ними в вертикальной плоскости опору в виде плиты с установленными на ней посредством стержней шаровыми опорами для изделий. Ролики конвейеров выполнены коническими с наклоном в сторону плиты и установлены симметрично по обе стороны относительно нее. При этом имеются приспособления для ориентирования изделий, каждое из которых выполнено в виде ряда последовательно установленных конических и цилиндрических роликов, причем диаметр большего основания каждого последующего конического ролика меньше диаметра большего основания предыдущего конического ролика, а диаметр цилиндрических роликов равен диаметру меньшего основания конических роликов. У цилиндрических роликов расположена отбойная стенка. Изделие перемещают наклонно, а затем ориентируют в вертикальное положение. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. ел С
Линия для транспортировки и металлообработки штучных изделий | 1972 |
|
SU534337A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-06-24—Подача