Изобретение относится к производству строительных изделий, а именно к устройства для транспортирования тяжелых изделий, и может быть использовано для транспортирования строительных железобетонных плит в производственных цехах в процессе и после изготовления плитэкстру- зионным способом.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и производительности,
Поставленная цель достигается тем, что в линии транспортирования, содержащей опорное устройство с роликами, роликовые приводные транспортеры с упорами, опорное устройство выполнено в виде соединенных между собой секций с вертикальными рамами, в верхней части которых смонтированы конические ролики с возможностью вращения их вокруг вертикальных осей, совпадающих с осями рам, на продолжении плоскости образующих конуса роликов расположены образующие цилиндрических роликов, симметрично закрепленных относительно вертикальных рам с возможностью вращения вокруг своих осей, ролики приводных транспортеров выполнены коническими и установлены симметрично по обе стороны от секций линии вдоль нее с возможностью их вращения вокруг горизонтальных осей, соединенных с приводом и установленных в подшипниках симметрично расположенных относительно рам стоек и закрепленных своими концами в опорах, причем секции установлены на стойки, образующие роликов транспортеров и секций линии расположены под углом 90° друг к другу, а вектор центра тяжести изделий расположен внутрь линии от нижней точки изделий.
При осуществимости изобретения будет повышена надежность линии транспортирования за счет того, что предлагаемая конструкция позволяет одновременно транспортировать строительные изделия по обе стороны от линии формования изделий в наклонном положении, тем самым создавая дополнительные точки опоры, и без использования кранового оборудования.
На фиг.1 представлена общая схема устройства; на фиг.2 - общая схема технологического комплекса.
Линии транспортирования 1 изделий 2 являются частью многопоточного технологического комплекса По производству многопустотных строительных изделий, например, ячеистых плит 2, содержащего стендовые линии 3, смонтированные параллельно линиям транспортирования 1 и попеременно и параллельно с ними установленные. Плиты 2 формуются наклонным Л-образным экструдером 4 и одновре менно или поочередно на нескольких стендовых линиях 3.
Экструдер 4 перемещается на каждую последующую стендовую линию 3 через передаточную линию 5. После удаления экс- трудера 4 на стендовые линии 3 подвижно перемещаются распалубочные устройства
6. осуществляющие отделение формируемых экструзионным способом плит 2, захват их и перенос одновременно на соседние линии транспортирования 1,
Линия транспортирования содержит опорное устройство, выполненное в виде
секций, содержащих вертикальные рамы 7, в верхней части которых закреплены конусообразные ролики 8, оси которых совпадают с вертикальными осями рам 7. Ролики 8 установлены на подшипники 9 и могут вращаться вокруг своей оси.
Вершины рам 7 жестко соединены горизонтальной планкой 10.
На перекладине (ах) 11, жестко установленной (ых) на раме 7, симметрично закреплены цилиндрические ролики 12, подвижно вращающиеся с помощью подшипников 13 вокруг своих осей 14. Образующие цилиндрических роликов 12 установлены на продолжении плоскости образующих конуса
роликов 8, симметрично относительно рам
7. Нижние края осей 14 роликов 12 закреплены на перекладине 15, опирающейся на симметрично расположенные относительно рам 7 стойки 16, в центре которых выполнены отверстия 17 с установленными в них подшипниками 18. В отверстия 17 пропущена ось 19, связанная с приводом 20. В нижней части линии симметрично и по обе стороны от рам 7 линии 1 установлены роликовыетранспортеры, каждый ролик 21 которых выполнен коническим и жестко закреплен на осях 19, концы которых закреплены в опорах 22. Стойки 16 и опоры 22 целесообразно прикрепить к полу промышленного цеха в нишах 23,
Образующие роликов 21 транспортеров и роликов 12 и 8 секций линии расположены под углом у 90° друг к другу, а вектор
центра тяжести изделий расположен во внутрь линии транспортирования от нижней точки А изделия.
Выбор углов а и /3 роликов обуславливается ограничением на площадь, занимаемой линией в поперечном сечении, положением центра тяжести изделий и взаимным расположением образующих роликов секций и транспортеров и составляет 5-20°,
На стойках 16 закреплены упоры 24. Упоры могут быть выполнены и на роликах 21. Рамы в нижней части соединены планкой. Ролики 8 и 12 удерживаются от сползания, например, планкой с подшипниками 25 либо гнездами 26, в которые устанавливаются подшипники, при этом ось 14 и ролики скрепляются.
Устройство работает следующим образом.
Экструдер 4, отформовав на стендовой линии 3 две наклонные непрерывные полосы изделий 2, сьезжает с нее на передаточную линию бис нее перемещается на следующую стендовую линию 3, где про- цесс формования повторяется.
На стендовую линию Зс отформованными полосами перемещается распалубочное устройство 6, которое разделяет их на изделия 2 требуемой длины и своим захватным устройством переносит одновременно два изделия и устанавливает их на соседние линии транспортирования 1.
Плиты 2 устанавливаются на конические ролики 21 и поддерживаемые захвата- ми распалубщика 6 наклоняются, касаясь нижней стороной роликов 21 и боковой - роликов 12 и 8, так как угол образующих их конусов составляет 90°, а концы упоров 24 расположены в плоскости образующих ко- нусов 8 и 12.
Возможно касание плитами 2 только верхних роликов, но в процессе передвижения плит, .последние все же установятся вдоль упоров 24 и касаясь роликов 12 и 8.
В вариантах конструкций возможно выполнение упоров 24 в виде горизонтальных катков или шарообразными.
Включается привод 20, ось 19 начинает вращаться в подшипниках 18 одновремен- но вращая ролики 21, изделие 2 начинает перемещаться заставляя под действием собственной тяжести вращаться ролики 8 и 12.
Изделия 2 перемещаются за пределы цеха до конца соседних линий транспортирования и удаляются с нее. Таким образом.
со стендовой линии 3, находящейся между смежными линиями транспортирования 1 удаляются все изделия и линия 3 освобождается для очередного формования изделий.
По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция линии позволяет повысить надежность и производительность транспортирования строительных изделий. Формула изобретения Линия транспортирования многопоточного технологического комплекса по производству строительных изделий, содержащая секции транспортера, установленные на стойках, опорные ролики, размещенные с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, верхний и нижний ряды боковых направляющих роликов, закрепленных на опорных элементах вдоль транспортера, причем плоскость, проходящая через образующие боковых направляющих роликов верхнего и нижнего ряда, расположена под углом 90° к плоскости, проходящей через образующие опорных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, она снабжена вторыми рядами опор- ных роликов и нижних боковых направляющих роликов, установленных симметрично соответствующим первым рядам относительно опорных элементов, опорами и приводом, при этом опорные элементы выполнены в виде вертикальных рам, боковые направляющие ролики верхнего ряда и опорные ролики выполнены коническими, а оси боковых направляющих роликов нижнего ряда установлены под наклоном параллельно соответствующим образующим боковых направляющих роликов верхнего ряда, причем оси опорных роликов установлены под наклоном параллельно соответствующим образующим боковых направляющих роликов верхнего ряда, причем оси опорных роликов установлены посредством дополнительно введенных подшипников в стойках и соответствующих им опорах и связаны с приводом.
Использование: производство строительных изделий, в частности устройства для транспортирования тяжелых изделий. Сущность изобретения: линия содержит секции с вертикальными рамами 7, в верхней части которых закреплены с возможностью вращения конические ролики 8, а в нижней части на наклонных осях 14 симметрично относительно рамы 7 установлены цилиндрические ролики 12, образующие которых расположены на продолжении образующих конических роликов 8. В нижней части линии по обе стороны от нее расположены роликовые транспортеры, каждый ролик 21 которых выполнен коническим и установлен попарно на вращающихся от привода осях. После установки изделий на приводные опорные ролики 21 изделия наклоняются до взаимодействия с боковыми направляющими роликами 8 и 12 и перемещаются вдоль линии транспортирования. 2 ил.
Патент США № 4890714, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-05-20—Подача