Изобретение относится к сварке, а именно к способам сварки труб с антикоррозионным покрытием, и может быть использованона предприятиях Миннефтегазпрома, в химической промыш-. ленности и в машиностроении.
Цель изобретения - повышение качества и производительности при соединении труб с антикоррозионным покрытием.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фмг. 1 представлены собранные трубы с антикоррозионным покрытием под сварку; на фиг. 2 - сваренный стык.
Способ сварки давлением с подогревом труб с антикоррозионным покрытием осуществляется следующим образом.
Производят механическую обработку торцов труб 1 и 2 (фиг. 1), затем их стыкуют и прикладывают сжимающее усилие 3-5 кг/мм2. Производят нагрев зоны стыка до температуры 0,8-0,9 ТПл индуктором 4. В процессе нагрева, под действием сжимающего усилия, происходит смятие
микронеровностей на свариваемых поверхностях и уплотнение стыка, что препятствует попаданию атмосферного воздуха в стык и исключает образование окислов. Увеличивается площадь физического контакта и развиваются диффузионные процессы. При достижении температуры сварки эмаль 3 приобретает вязкотекучие свойства и равномерно заполняет линию раздела. Дается осадка 2-3 мм, что способствует получению как высокопрочного, так и высокопластичного соединения. В связи с кратковременностью процесса сварки ширина зоны расплавления эмали не превышает 10 мм.
Пример. Сваривались трубы/114x5. Перед сваркой на концы труб на длине 120 мм наносилось эмалевое покрытие марки 20 Ц, э затем на всей длине трубы основное порошковое полимерное покрытие марки ПЭП-534. Трубы собирались на специальной установке, обрабатывались торцы, центрировались и сдавливались с усилием 3
00
о
ю
00
о
кг/мм2. Затем производился индукционный нагрев по режиму: мощность генератора - 100 кВА, частота тока 2400 Гц, время сварки - 12 с. При достижении температуры сварки 1350° С производилась осадка на 3 мм.
Применение предлагаемого способа сварки с подогревом повышает качество при соединении труб с антикоррозионным покрытием и производительность на 20- 30%.
Формула изобретения Способ сварки давлением с подогревом, при котором соединяемые детали собирают встык, осуществляют нагрев стыка до
температуры сварки и последующую осадку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности при соединении труб с антикоррозионным покрытием, до нагрева к стыку прикладывают сжимающее усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ ТРУБ ИЗ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ | 2006 |
|
RU2352442C2 |
СПОСОБ СВАРКИ ТРУБ С ЭМАЛЕВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1993 |
|
RU2056988C1 |
Способ сварки давлением | 1990 |
|
SU1754365A1 |
СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ | 2001 |
|
RU2202455C2 |
Способ сварки труб с внутренним эмалевым покрытием | 1987 |
|
SU1479249A1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ | 2005 |
|
RU2285596C2 |
СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ | 2006 |
|
RU2308363C1 |
Способ изготовления трубопроводов из эмалированных труб | 1985 |
|
SU1268348A2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С КОМБИНИРОВАННЫМ АНТИКОРРОЗИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1992 |
|
RU2037731C1 |
Способ контактной стыковой сварки рельсов | 2016 |
|
RU2641586C1 |
Использование: сварка труб с антикоррозионным покрытием. Сущность изобрете- ния: производят механическую обработку торцов труб, затем их стыкуют и прилагают сжимающее усилие 3-5 кг/мм . Производят нагрев зоны стыка до температуры 0,8-0,9 Тпл. При достижении это температуры эмаль приобретает вязкотекучие свойства и равномерно заполняют линию раздела. Дается осадка 2-3 мм, что способствует получению высокопрочного и еысокопластичного соединения. Эмалевое покрытие ровным слоем закрывает линию стыка без пор и трещин. 2 ил.
/ / / / / У . / / / / / /
/ / / { / / /X / У1 / X X / X Ч Ч Ч ЧГЧ
/// 7 / / У / ,./ / s/ / / S // / / / / S
9br.2
Ч ЧУУЧ /
Хренов К.К | |||
Сварка и резка металлов | |||
М.: Машиностроение, 1970, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-08-01—Подача