Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовым передачам мощ- ности, а также может быть применено в автомобильном, железнодорожном транспорте..
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение экономичности передачи.
На чертеже показана принципиальная схема реверсивной гидрозубчатой передачи.
Реверсивная гидрозубчатая передача содержит входной и выходной валы 1 и 2 с шестернями 3,4, два гидротрансформатора 5 и 6, имеющих общие коаксиальные входной и выходной валы 7 и 8 с шестернями 9 и 10 и гидромуфту 11 с входными и выходными валами 12 и 13 с шестернями 14 и 15 расположенными параллельно валам 7 и 8 гидротрансформаторов 5 и 6. При этом гидротрансформаторы 5 и 6 и гидромуфта 11 соединены с входным и выходными валами 1 и 2 передачи через мультипликатор и выходной редуктор соответственно. При этом ока снабжена дополнительной шестерней 16, установленной на входном валу 1 и соединенной с шестерней 14 входного вала 12 гидромуфты 11, один из гидротрансформаторов 6 выполнен в виде гидротрансформатора заднего хода, а шестерня 4 выходного вала 2 передачи соединена непосредственно с шестернями 15 и 10 выходных валов 13 и 8 гидромуфты 11 и гидротрансформаторов 5 и 6.
Реверсивная гидрозубчатая передача работает следующим образом.
Передача крутящего момента осуществляется по двум параллельным поочередно действующим в зависимости от режима работы линиям:
от входного вала 1 через шестерни 3 и 9 мультипликатора, гидротрансформатора 5 переднего хода или гидротрансформатор 6 заднего хода, шестерни 10 и 4 редуктора на выходной вал 2. гидромуфта 11 опорожнена:
ел
00 О -ч 1ч
Ј
о
от входного вала 1 через шестерни 16 и 14 мультипликатора, гидромуфту 11, шестерни 15 и 4 редуктора на выходной вал 2, гидротрансформаторы 5 и 6 опорожнены.
Уменьшение осевого габарита передачи применительно к энергетическим установкам судов позволяет уменьшить длину их машинных отделений и соответственно всего судна.
Формул а изобретения Реверсивная гидрозубчатая передача, содержащая входной и выходной валы с шестернями, два гидротрансформатора, имеющих общие коаксиальные входной и выходной валы с шестернями и гидромуфту с входными и выходными валами с шестер0
нями и расположенными параллельно валам гидротрансформаторов, при этом гидротрансформаторы и гидромуфта соеди- йены с входным и выходными валами передачи через мультипликатор и выходной редуктор соответственно, отличающаяся тем, что, с целыоуменьшения габаритов и повышения экономичности передачи, она снабжена дополнительной шестерней, установленной на входном валу и соединенной с шестерней входного вала гидромуфты, один из гидротрансформаторов выполнен в виде гидротрансформатора заднего хода, а шестерня выходного вала передачи соединена непосредственно с шестернями выходных
валов гидромуфты и гидротрансформаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l | 1973 |
|
SU391005A1 |
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1972 |
|
SU336209A1 |
Комбинированная гидрозубчатая передача | 1958 |
|
SU119094A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия | 1986 |
|
SU1353964A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Судовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1705189A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
Применение: в автомобильном, железнодорожном транспорте, а именно в судовых передачах мощности. Сущность изобретения: дополнительная шестерня установлена на входном валу. Один из гидротрансформаторов выполняет функцию гидротрансформатора заднего хода. Шестерня выходной вала передачи соединена с шестернями выходных валов гидромуфты i и гидротрансформаторов. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ | 1992 |
|
RU2067686C1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1988-02-23—Подача