Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным машинам.
Известна установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте, соединяющую их верхние концы поперечину, размещенную на ней направляющую, каретку, установленную на последней с возможностью перемещения по ней, моющую ротаци- Ънную щетку, закрепленную на каретке.
Предлагаемая установка снабжена установленным на каретке гидравлическим демпфером плавности ее хода, а поперечина установлена на вертикальных стойках с возможностью ее наклона в вертикальной плоскости, при этом гидравлический демпфер включает в себя цилиндрический горизонтально расположенный корпус, приводной винт, установленный внутри корпуса соосно с ним с размещением одного его конца снаружи корпуса и выполненный с осевым каналом в его валу, сообщенный своими концами с полостью корпуса, регулировочную иглу, размещенную в канале с
возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения, приводное колесо, размещенное на выступающем корпусе конце вала, установленное с возможностью взаимодействия с направляющей поперечины.
На фиг. 1 изображена установка, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - сечение по гидродемпферу.
Установка состоит из установленных на фундаменте вертикальных стоек 1 со смонтированной на них поперечиной 2, несущей каретку 3 с ротационной щеткой 4.
Стойки снабжены устройством 5 для изменения наклона поперечины 2 (например - силовым цилиндром).
Поперечина содержит направляющие 6 для перемещения каретки и может быть оборудована рейкой 7, в виде неподвижно закрепленной втулочно-роликовой цепи.
Каретка 3 снабжена гидравлическим демпфером 8 плавности хода, содержащий цилиндрический,горизонтально расположенный корпус 9, приводной винт 10, установленный внутри корпуса 9 соосно
00
о VI
«о ел
со
ему с размещением одного его конца 11 снаружи корпуса и выполненный с осевым каналом 12 в его валу 13, Осевой канал соединяет довинтовую 14 и завинтовую 15 полости корпуса.
Расход жидкости регулируется размещенной в канале с возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения регулировочной иглой 16.
На наружном конце 11 вала 13 смонтировано приводное колесо 17, взаимодействующее с направляющей 6. Колесо 17 может быть выполнено в виде звездочки и взаимодействовать с рейкой 7. Наос заполняется жидкостью 18 через отверстие 19 с пробкой 20. Ротационная щетка 4 имеет реверсивный привод 21.
Вода в зону мойки подается по форсункам 22. .- ;- ;.. :.. . ; . V .-.
Для управления установкой служат кр- мандоконтроллеры 23 и 24.
При работе автомобиль подъезжает к щетке и останавливается, нажав на командоконтроллер 23. При этом поднимается устройством 5 та сторона направляющей, где находится каретка 3 со щеткой 4, включается вращение щетки и подача воды.
За счет наклона каретка катится вдоль лобовой поверхности автомобиля. При этом колесо 17, перекатываясь по направляющей 6, вращает винт 10, перегоняющий жидкость из всасывающей в нагнетающую полость. Обратно она проходит по каналу 12 через регулируемое иглой 16 отверстие, задающее скорость вращения винта и, следовательно, скорость движения каретки.
После.обработки щеткой лобовой поверхности автомобиль двигается вперед. При нажатии на командоконтроллер 24 наклон направляющей меняется на обратный, что заставляет каретку двигаться на автомобиль, обеспечивая рабочее прижатие щетки.
При сходе щетки с боковой поверхности автомобиля, он останавливается, а каретка со щеткой двигается вдоль задней поверхности, обрабатывая ее.
Затем автомобиль движется задним ходом. При нажатии на командоконтроллер 22 переключается наклон поперечины, обеспечивая прижим щетки ко второму боку.
Затем мойку повторяют, среверсировав щетку, что необходимо для качестве ннрй мойки. При этом гйдродемпфер обеспечит плавное равномерное перемещение каретки по направляющей.
ф о р м у л а из об р е те ни я
Установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте, соединяющую их верхние концы поперечину, размещенную
ка ней направляющую, каретку, установленную на последней с возможностью перемещения по ней, моющую ротационную щетку, закрепленную на каретке, от л и- ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена
установленным на каретке гидравлическим демпфером плавности ее хода, а поперечина установлена на вертикальных стойках с возможностью ее наклона а вертикальной плоскости, при этом гидравлический демпфер включает в себя цилиндрический горизонтально расположенный корпус, приводной винт, установленный внутри корпуса соосно с ним с размещением одного его конца снаружи корпуса и выполненный с
осевым каналом в его валу, сообщенный своими концами с полостью корпуса, регулировочную иглу, размещенную в канале с возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения,
приводное колесо, размещенное на выступающем из корпуса конце вала, установленное с возможностью взаимодействия с направляющей поперечины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2089417C1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2005637C1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1991 |
|
SU1823831A3 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1799760A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1988 |
|
SU1650496A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам. Сущность изобретения: установка содержит,несущие поперечину с переменным наклоном с кареткой, оборудованной ротационной щеткой. Каретка имеет гидравлический демпфер с сообщающимися всасывающей и напорной полостями с приводом от колеса, взаимодействующего с направляющей поперечины. 3 ил.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ВЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ СОКРАЩЕННЫХ ПРЕДСКАЗАТЕЛЕЙ-КАНДИДАТОВ ВЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2518718C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-04-18—Подача