Шпалоподбивочная машина Советский патент 1993 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1808039A3

.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути..

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем повышения качества уплотнения балласта и обеспечения удобства работы в зонах стрелочных переводов.

На фйг.1 изображена шпалоподбивоч- ная машина; на фиг.2 - шпалоподбивочные агрегаты машины; на фиг.З - то же, один агрегат выведен из работы; на фиг.4 - шпа- лоподбивочный агрегат в аксонометрии; на фиг.5 - то же, одна шпалоподбойка выведена из работы; на фиг.б- гидроцилиндры поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости и ее вибропривод; на фиг.7 - гидросхема источника импульсной подачи текучей среды; на фиг.8-10 - то же, вариант выполнения,

Шпалоподбивочная машина содержит железнодорожную платформу с рамой 1, опирающейся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по рельсовому пути 3. На раме 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидрсндилин- драми 4 шпалоподбивочные агрегаты 5. На раме 1 также установлена энергетическая установка, состоящая из дизельного двигателя и одного или нескольких гидравлических насосов в сочетании с топливным баком и резервуаром с гидравлической жидкостью. Энергетическая установка размещена под кожухом 6 рядом с кабиной 7 машиниста.

: Каждый агрегат 5 состоит из четырех шпалоподбоек 8, размещен в центре платформы и попарно расположены вокруг шпал .9м 10.,

Рама 1 платформы в месте расположения агрегатов 5 выполнена б виде арки. В арке размещены две пары вертикальных гидроцилиндров 4. На нижнем конце штока аждого гидроцилиндра 4 смонтирована несущая рама 11 соответствующей шпалопод- бивочной машины. Гидроцилиндры 4 позволяют производить Одновременный подъем всех шлалоподбйвочных агрегатов 5, что.необходимо, например, для продвижения платформы к месту работ (см. фиг.1), одновременное опускание всех шпалопод- бивочных агрегатов 5 в рабочее положение, как это показано на фиг.2, что осуществляется при производстве работ на линейных участках пути, и селективное опускание одного или нескольких агрегатов 5 (положение А на фиг.З), когда производятся работы на стрелках или в каких-либо других особых случаях применения иипалоподбивочных агрегатов 5 для уплотнения балласта.

Наряду с указанными целями гидроцилиндры 4 предназначены также для создания осевого усилия, необходимого для введения шпалоподбоек 8 в уплотняемый

балласт.

Как показано на фиг.4 и 5, каждый ша- палоподбивочныйсагрегат 5 включает мощную раму 11 в виде буквы Н, изготовленную из стальных труб и состоящую из одного

0 продольного элемента 12 и двух поперечных элементов 13. В центре продольного элемента 12 имеется центральная втулка 14, предназначенная для соединения рамы 11с концом штока соответствующего вертикаль5 нрго гидроцилиндра 4. Поперечные эпеме& ты 13 на концах имеют жесткичэг, вертикальные, направленные вверх стоили 15. Кроме того, поперечные элементы 13 ЙТ концах имеют шарниры 16 и 17, на которых

0 с использованием подшипниковое показаны) смонтированы поворачивающиеся ры- 1 чаги 18. На нижнем конце каждого рычага 18 закреплена шпалоподбойка 8. Противопо- ложный (верхний) конец каждого рычага 18

5 шарнирно соединен с концом штока 19 соответствующего гидроцилиндра 20 поворот та его в вертикальной плоскости. Таким) образом, гидроцилиндр 20, ось которого ориентирована почти горизонтально, уста0 новлен между рычагом 18 и вертикальной стойкой 15, которая установлена на конце противоположного поперечного элемента. Остальные гидроцилиндры 20 смонтированы аналогично,

5 Как это показано на фиг.б каждый из гидроцилиндров 20 соединен с дополнительным гидроцилиндром 21. Каждый гидроцилиндр 20 представляет собой раздвижной элемент и предназначен для

0 перемещения соответствующей шпалоподбойки 8 из вертикального рабочего положения, обозначенного на фиг.5 буквой Б, в горизонтальное нейтральное положение, Обозначенное на фиг.5 буквой В.

5 Каждый гидроциликдр 21 предназначен для придания гидроцилиндру 20 и соответствующей связанной с ним шпалоподбойке 8 периодической и изменяющейся рабочей вибрации, частота которой, как это будет

0 показано ниже, может изменяться. Шток гидроцилиндра 21 жестко соединен с гидроцилиндром 20, Подача гидравлической жидкости в каждый гидроцилиндр производится раздельно с использованием соответ5 ствующей гидравлической системы, связанной с энергетической установкой. Подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 20 осуществляется посредством распределительного клапана, работой которого управляет оператор и который обеспечивает отвод одного или нескольких шпалоподбоек 8 каждого агрегата 5 в нейтральное положение, когда это требуется схемой расположения путей. Подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21 осуществляется посредством распределительных клапанов, работой которых в определенной периодической последовательности управляет одно или несколько распределительных устройств.

Гидравлическая система, осуществляющая указанные функции, схематически представлена на фиг.7.

Как это показано на фиг.7, подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 20 производится гидравлическим насосным агрегатом посредством четырехходовыхтрех- прзиционных электрогидравлических распределителей 22, имеющих промежуточное блокирующее положение, селективное управление электромагнитными приводными механизмами которых осуществляется с помощью ручки в кабине 7 машиниста. Таким образом, машинист из своей кабины 7 может удлинять или сокращать раздвигающуюся секцию каждого гидроцилиндра и со- ответственно опускать в рабочее положение или отводить в нейтральное положение любую шпалоподбойку машины (см, фи г. 3).

Платформа, которая в зависимости от положения шпалоподбивочных агрегатов 5 может производить уплотнение балласта как на прямолинейных участках рельсового пути, так и на стрелках, работал в стрелочном режиме, позволяет селективно включать в работу одну и-ли две пары шпалоподбоек каждого агрегата и даже, если требуется, только одну шпалоподбойку, что обеспечивает беспрецедентную эксплуатационную гибкость машины и сокращение затрат времени на производство работ.

Электрогидравлическйе распределители 22 гидравлической системы, когда они находятся в промежуточном положении блокировки, перекрывают все питающие и выпускные трубопроводы соответствующей полости гидроцилиндра, что обеспечивает жесткую фиксацию относительного положения штока и корпуса гидроцилиндра,

Подача гидравлической жидкости в гид- роцилиндр 21 осуществляется посредством четырехходовых двухпозиционных электрогидравлических распределителей 23 без положения блокировки. Электромагниты этих клапанов включаются периодически генератором 24 переменной частоты, в качестве которого предпочтительно использовать генератор электронного типа.

Как это показано на фиг.7, контакты 25 соответствующих реле включены в цепях питания обмоток возбуждения электромагнитов распределителей 23, связанных с ге- 5 нератором 24. Эти контакты размыкаются, обеспечивая прекращение подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21, когда гидроцилиндр 20 удлиняется и соответствующая шпалоподбойка поднима0 ется в свое нейтральное положение,

Распределители 23 с генератором 24 образуют источник импульсной подачи текучей среды - гидравлической жидкости. Гидравлическая схема, представленная

5 на фиг.8, отличается от гидравлической схемы, показанной на фиг.7, тем, что в ней распределители 23 заменены механическим роторным распределителем 26, приводимым в действие электродвигателем 27 с ре0 гулируемой скоростью вращения. В данном случае для осуществления функции блокировки, выполняемой в системе, показанной на фиг.7, контактами 25 используются перепускные электрические клапаны 28, также

5 функционально связанные с распределителями 22.

В гидравлической схеме, показанной на фиг.9, подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21 производится через от0 дельный роторный распределитель 29, приводимый в действие соответствующими . электродвигателями 30, что исключает необходимость применения в гидросистеме перепускных клапанов 28 и позволяет

5 независимо регулировать рабочую частоту вибрации каждой шпалоподбойки 8.

Показанное на фиг,10 устройство отличается от известных тем, что в нем электрогидравлические распределители 22

0 заменены четырехходовыми трехпозицион- ными распределителями.31 с ручным управлением.

Формула изобретения 5 1. Шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, по меньшей мере, один шпалоподби- вочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикаль- 0 ной плоскости гидроцилиндром и состоящий из несущей рамы, по меньшей мере одной пары шпалоподбоек, шарнирно закрепленных на несущей раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости 5 гидроцилиндрами и соединенных с виброприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества уплотнения балласта и/, обеспечения удобства в работе в зонах стрелочных переводов, несущая рама выполнена с центральной частью и соединенными с ней периферийными частями, на концах которых закреплены жестко стойки и шарнир- но средние части шпалоподбоек. еибропривод выполнен с четырьмя допол- нительными гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды, причем дополнительные гидроцилиндры установлены на стойках, штоки этих гидроцилиндров жестко прикреплены к одному концу соответствующего гидроцилиндра поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости, второй конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце шпалоподбойки, закрепленной на противо- лежащей периферийной части несущей рамы.

2. Машина по n,f, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что центральная часть несущей рамы соединена с гидроцилиндром перемещения шпэлоподбивочного агрегата в вертикальной плоскости.

3. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что гидроцилиндры поворота шпалоподбоек в вертикальной плоскости соедине- ны с напорной и сливной магистралями через четырехходовые трехпозиционные электрогидравлические распределители.

4. Машина по п. 1,отличающаяся тем. что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с четырехходовыми двухпозиционными электрогидравлическими распределителями, управляемыми генератором переменной частоты через реле.

5. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с роторным распределителем, соединенным с электродвигателем с регулируемой частотой вращения, а в напорные магистрали дополнительных гидроцилиндров включены перепускные клапаны.

6. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с индивидуальными роторными распределителями для каждого дополнительного гидроцилиндра, соединенными с электродвигателями с регулируемой частотой вращения.

7. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что гидроцилиндры поворота шпалоподбоек в вертикальной плоскости соединены с напорной и сливной магистралями через четырехходовые трехпозиционные гидравлические распределители с ручным управлением золотником.

Похожие патенты SU1808039A3

название год авторы номер документа
Шпалоподбивочный агрегат передвижной путевой машины 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1256700A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1994
  • Кириков А.К.
  • Богинский А.Д.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Синцов В.В.
  • Зубов С.Е.
RU2048631C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
SU1625911A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048629C1
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1052166A3
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1041039A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бидуля А.Л.
  • Соловей А.Г.
  • Филин В.И.
  • Гнатенко К.М.
RU2047680C1
Шпалоподбивочный агрегат 1989
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1703762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 039 A3

Реферат патента 1993 года Шпалоподбивочная машина

Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 4 шпалоподбивочные агрегаты 5, состоящие из несущей рамы 11, по меньшей мере одной пары шпалоподбоек, шарнирно закрепленных на раме 11с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости и соединенных с виброприводом. При этом рама 11 выполнена с центральной частью и соединенными с ней периферийными частями, на концах которых жестко закреплены стойки и шарнирно средние части шпалоподбоек, а вибропривод выполнен с четырьмя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды. Дополнительные гидроцилиндры установлены на стойках, штоки этих гидроцилиндров жестко прикреплены k одному концу соответствующего гидроцилиндра поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости, другой конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце шпалоподбойки, закрепленной на противолежащей периферийной части рамы 11. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 808 039 A3

4

C223 AzYZiri

-«1ЯЛ.11||Н1«11|№

рЈ/г. 3

21

20

е

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808039A3

Патент США № 4258627
кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 808 039 A3

Авторы

Чезаре Россаниго

Даты

1993-04-07Публикация

1989-03-09Подача