Способ диагностирования подшипников качения Советский патент 1993 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1809348A1

денную формулу, можно определить размер дефекта или повреждения подшипника. С использованием приведенной формулы определяют и максимально допустимое значение длительности контакта:5

Тмд

(к}

где Тмд - максимально допустимое значение длительности контакта;

5мд - размер максимально допустимого повреждения подшипника.

Тем самым, по сравнению с прототипом повышается достоверность контроля. Это объясняется тем, что с помощью прототипа о техническом состоянии подшипника судят по общему количеству контактов и суммар- ной длительности указанных контактов. Однако из иллюстраций, приведенных на фиг. 1, видно, что используемые в прототипе параметры не позволяют оценить размеры ло- кальных дефектов. А это является существенным недостатком прототипа, так как размер локального дефекта, как правило, является критическим параметром при диагностировании подшипников.

Пример исполнения предлагаемого способа:

1. Для диагностирования выбран подшипник типа 206, применяемый в авиацион- ныхдвигателях. Согласно нормативно-технической документации для указанного подшипника размер дефекта не должен превышать 0,3 мм.

2. Предварительно смазанный маслом МК-8 подшипник был установлен на испытательный стенд..

3. Собрали электрическую схему согласно фиг. 2.

Установили на компараторе пороговое сопротивление, равное 100 Ом. Указанная величина задана в нормативно-технической

. документации.

5

0

5

п ц

п.

,-

0

с

э

4. Подшипник привели во вращение с частотой 40 , а наружное кольцо нагрузили усилием 100Н.

5. Измеряли электрическое сопротивление контактов.

На выходе компаратора получили длительности импульсов, равные длительностям контактов.

6. С помощью измерителя длительности импульсов измерили длительности импульсов, равные длительностям контактов или, другими словами, длительности контактов.

7. При помощи селектора длительности и блока выбора длительности выделили контакты с длительностями, большими установленной для данного типа подшипника в нормативной документации, т.е. более 0,1 мс. За время контроля счетчик количества контактов зарегистрировал наличие таких контактов.

8. После демонтажа и разборки подшипника на внутреннем кольце обнаружена коррозионная раковина диаметром 0,5 мм.

Ф о р мула изобретения

Способ диагностирования подшипников качения, заключающийся в относительном вращении колец подшипника на определенной частоте под нагрузкой и измерении длительности контактов между телами качения и кольцами за время контроля, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет выявления локальных дефектов с недопустимыми размерами, дополнительно замеряют электрическое сопротивление контактов и измеряют длительности контак-. тов с электрическим сопротивлением ниже порогового значения по нормативно-технической документации, осуществляют селекцию контактов по длительности и по наличию контактов с длительностью больше максимально допустимой судят о наличии дефекта в испытуемом подшипнике.

ДДтШЦШи:

Похожие патенты SU1809348A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ 2011
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Пахолкин Евгений Васильевич
RU2495393C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Корндорф С.Ф.
  • Пахолкин Е.В.
RU2110053C1
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения 1990
  • Корндорф Сергей Фердинандович
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Захаров Михаил Георгиевич
  • Варгашкин Владимир Яковлевич
SU1707497A1
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени 2024
  • Кодиров Шахбоз Шарифович
  • Шестаков Александр Леонидович
RU2826382C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ДВУХОПОРНОМ УЗЛЕ 1997
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2124190C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
RU2153156C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2098789C1
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Яковлев В.Е.
  • Максимов В.П.
RU2200942C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2002
  • Потапенко В.С.
RU2239809C2
Способ контроля технического состояния подшипников качения 2015
  • Лукин Виктор Федорович
  • Сенной Николай Николаевич
  • Спирькин Андрей Владимирович
  • Селезнев Алексей Андреевич
RU2623177C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 348 A1

Реферат патента 1993 года Способ диагностирования подшипников качения

Формула изобретения SU 1 809 348 A1

nnnnn nnnnn

Фиг. 1

7

8

(pae.Z

ФиаЗ

Фиг.%

SU 1 809 348 A1

Авторы

Билуха Виктор Николаевич

Бобченко Анатолий Алексеевич

Артемьев Александр Васильевич

Даты

1993-04-15Публикация

1991-05-31Подача