денную формулу, можно определить размер дефекта или повреждения подшипника. С использованием приведенной формулы определяют и максимально допустимое значение длительности контакта:5
Тмд
(к}
где Тмд - максимально допустимое значение длительности контакта;
5мд - размер максимально допустимого повреждения подшипника.
Тем самым, по сравнению с прототипом повышается достоверность контроля. Это объясняется тем, что с помощью прототипа о техническом состоянии подшипника судят по общему количеству контактов и суммар- ной длительности указанных контактов. Однако из иллюстраций, приведенных на фиг. 1, видно, что используемые в прототипе параметры не позволяют оценить размеры ло- кальных дефектов. А это является существенным недостатком прототипа, так как размер локального дефекта, как правило, является критическим параметром при диагностировании подшипников.
Пример исполнения предлагаемого способа:
1. Для диагностирования выбран подшипник типа 206, применяемый в авиацион- ныхдвигателях. Согласно нормативно-технической документации для указанного подшипника размер дефекта не должен превышать 0,3 мм.
2. Предварительно смазанный маслом МК-8 подшипник был установлен на испытательный стенд..
3. Собрали электрическую схему согласно фиг. 2.
Установили на компараторе пороговое сопротивление, равное 100 Ом. Указанная величина задана в нормативно-технической
. документации.
5
0
5
п ц
п.
,-
0
с
э
4. Подшипник привели во вращение с частотой 40 , а наружное кольцо нагрузили усилием 100Н.
5. Измеряли электрическое сопротивление контактов.
На выходе компаратора получили длительности импульсов, равные длительностям контактов.
6. С помощью измерителя длительности импульсов измерили длительности импульсов, равные длительностям контактов или, другими словами, длительности контактов.
7. При помощи селектора длительности и блока выбора длительности выделили контакты с длительностями, большими установленной для данного типа подшипника в нормативной документации, т.е. более 0,1 мс. За время контроля счетчик количества контактов зарегистрировал наличие таких контактов.
8. После демонтажа и разборки подшипника на внутреннем кольце обнаружена коррозионная раковина диаметром 0,5 мм.
Ф о р мула изобретения
Способ диагностирования подшипников качения, заключающийся в относительном вращении колец подшипника на определенной частоте под нагрузкой и измерении длительности контактов между телами качения и кольцами за время контроля, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет выявления локальных дефектов с недопустимыми размерами, дополнительно замеряют электрическое сопротивление контактов и измеряют длительности контак-. тов с электрическим сопротивлением ниже порогового значения по нормативно-технической документации, осуществляют селекцию контактов по длительности и по наличию контактов с длительностью больше максимально допустимой судят о наличии дефекта в испытуемом подшипнике.
ДДтШЦШи:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110053C1 |
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения | 1990 |
|
SU1707497A1 |
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени | 2024 |
|
RU2826382C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ДВУХОПОРНОМ УЗЛЕ | 1997 |
|
RU2124190C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2153156C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098789C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2239809C2 |
Способ контроля технического состояния подшипников качения | 2015 |
|
RU2623177C2 |
nnnnn nnnnn
Фиг. 1
7
8
(pae.Z
ФиаЗ
Фиг.%
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-05-31—Подача