Изобретение относится к способам обработки металлического листа, а именно, к нагреву листа в процессе прокатки на станах, оборудованных печными моталками и может быть использовано при горячей прокатке металлических полос; , Цель изобретения - повышение интенсивности и равномерности нагрева обрабатываемой полосы.
,На чертеже схематично изображен стан, на котором реализуют предложенный способ прокатки. Он аналогичен тому, что описан в прототипе, но, как видно из приводимого рисунка, здесь изменены направления вращения моталок (указаны стрелками). В печах 1 листовой реверсивной клети 2 расположены попарно основные и дополни- тельные моталки 3 и 4, на которых находятся лента-нагреватель 5 и обрабатываемая по- . лбса 6. Концы ленты-нагревателя закреплены на соседних моталках, вращение которых синхронизировано между собой. Эта лента, находящаяся в печи постоянно, имея температуру выше, чем требуемая температура нагрева обрабатываемой полосы, при совместной смотке с Последней осуществляет быстрый ее прогрев. Лента выполнена из жаропроч.ногр материала. В . процессе прокатки обрабатываемая полоса .-удлиняется как правило не менее, чем в 3-4 раза, поэтому лента-нагреватель должна быть в соответственное количество раз длиннее, чем поступающий на прокатку подкат. Длину ее выполняют не менее длины обрабатываемой полосы перед последним | про.пуском (готовая полоса в печь больше не направляется) для обеспечения полной со- уместной смоткм полос. Ширину ее можно принять равной ширине готовой полосы,; толщину равной 0,003-0,005 м в зависимости от. исходной и конечной толщин прока- - тываемого металла.i Предлагаемый способ прокатки осуще- ствляют следующим образом: обрабатываемую полосу, поступающую в печь на подогрев в первый раз, сматывают в печи аналогично тому, как это делают по способу-прототипу. Конец ее захватывают своел
с
со
О SQ VJ 00 О
СО
одной основной моталкой и начинают враать последнюю, полностью сматывая поосу с лентой-нагревателем. Далее нагретую олосу противоположным концом подают на прокатку, одновременно возвращая ленту- нагреватель на дополнительную моталку. Все повторяют в противоположной печи. В этой же печи, тотчас, как обрабатываемая полоса ее покинет, на освободившуюся моталку сматы.вают ту часть ленты-нагревателя, которая контактировала с обрабатываемой полосой. После этого, когда последняя во второй раз начнет поступать в печь, то ее
конец подают поверх отмотанной части на ту же моталку между верхним витком и еще не смотанной частью ленты. Сразу же вращением этой моталки его захватывают между соседними витками ленты, повторно совместно сматывают две полосы и далее нагретый-металл вновь подают на прокатку. Те же действия повторяют в противоположной печи. В последующих циклах нагрева в
зависимости от соотношения длин прокатываемой и нагревающей полос можно использовать или тот же прием, отматывая очередной охлажденный участок, или же вновь предварительно смотать ленту-нагреватель на своей моталке и повторить смотку, полос на пустой основной моталке, если отработавшие ранее части ленты уже успели вновь прогреться. . . Часть циклов нагрева путем полностью подобных действий можно осуществлять и на дополнительной моталке, втом числе путем захвата пустой дополнительной моталкой конца обрабатываемой полосы. Для этого в момент паузы в нагреве нагревающую ленту предварительно полностью перематывают на основную моталку. На чертеже в левой печи показан такой момент смотки двух полос на дополнительной моталке. Н.е противоположной стороне-обрабатываемая полоса покидает печь после;,её; нагрева на основной моталке и одновременно ленту-нагреватель сматывают на дополнительную моталку.
Использование совместной смотки полос на дополнительной моталке дает новые возможности повышения интенсивности и равномерности нагрева. Здесь поверхностные витки рулона из ленты-нагревателя на основной моталке уходят вглубь при смотке на дополнительной и наоборот. Это обеспечивает лучшие условия для скорейшего прогрева полосы и выравнивания температуры по ее длине.
Существенное повышение интенсивно сти нагрева ленты-нагревателя предлагаемый способ обеспечивает и за счет того, что в момент отсутствия обрабатываемой полосы рулон-нагреватель путем перемотки делят на два рулона меньших размеров, которые нагреваются быстрее, чем когда они представляют из себя единое целое (как в
прототипе).
С технической стороны не представляет сложности обеспечение поступления полосы на дополнительную моталку, Для этого можно использовать подвижные регулируемые направляющие известных конструкций. Захват конца полосы витками рулона из нагревающей ленты также достаточно надежен и прост. Желательно для этого, чтобы угол между поступающей на смотку
полосой и развернутой частью ленты-нагревателя был острый, что также несложно обеспечить, например, путем установки между моталками опорного .неприводного ролика, который бы огибала лента-нагреватель при перемотке (не показан).
Может случиться, что часть обрабатываемой полосы придется смотать с некоторым участком ленты-нагревателя, отдавшим свое тепло в предыдущем цикле нагрева.
Ощутимой разницы в нагреве при этом не будет, если участок небольшой, Постоянный теплообмен быстро выровняеттемпературы на относительно близких участках рулона (нескольких соседних витках).
ГТ р и м- e р. Предлагаемым способом можно прокатать горячий подкат с температурой 1000-1100°С -из трасформаторной стали исходной толщиной 0,006 м, шириной 1,2 м и длиной 40 м на полосу толщиной
0,0015 м, такой же шириной (после обрезки кромок) и длиной приблизительно 150 м за 5 пропусков, т.е. используя 4 цикла нагрева в печи, так как на 1 пропуск горячий подкат подают, минуя печь. Темп прокатки при
этом .будет не ниже, чем в известном способе (те же скорости прокатки и паузы между пропусками). За каждый цикл нагрева можно обеспечить подогрев полосы не менее, чем на.100-110°С, т.е. производить прокатку в интервале температур, близких к температуре исходной заготовки.
Ленту-нагреватель используют следую- щих линейных размеров: 0,003 х 1, +150) м. ;
в первом и втором циклах нагрева в обеих печах сматывают полосы на свободных основных моталках. В третьем цикле нагрева производят совместную смотку полос на основной моталке с предварительной
обмоткой на.нее во время отсутствия нагреваемого металла той части нагревающей полосы, которая отдавала тепло в предыдущий раз. Нагрев перед последним пропуском осуществляют путем смотки двух полос на
свободной дополнительной мотал1.е, Для
этого во время паузы в нагреве нагревающую ленту предварительно сматывают на основной моталке.
При обработке следующей, вновь поступающей на прокатку заготовки, можно указанную схему нагрева изменить, учитывая схему нагрева предыдущего подката,
Предлагаемый способ особенно эффективен при прокатке полос из металлов и сплавов, требующих как высокую температуру прокатки, так и сравнительно узкий интервал температур, в которых она осуществляется. Например, при прокатке трансформаторных и других труднодеформируемых сталей и сплавов. За счет интенсификации нагрева полос и повышения его равномерности он повысит производительность прокатки и качество готового продукта.
Формула изо.бретения
1. Способ горячей прокатки металлической полосы, включающий реверсивную
0
5
прокатку в паре валков и попеременную смотку-размотку полосы основными печными моталками, при совместной смотке в печи полосы с лентой-нагревателем, предварительно намотанной на дополнительную печную моталку, отличающий- с я тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности нагрева обрабатываемой полосы, в каждом очередном цикле нагрева изменяют место контакта полосы с лентой-нагревателем в момент начала их совместной смотки путем предварительной намотки на основную моталку с дополнительной моталки части ленты-нагревателя и захвата полосы ее витками.
2. Способ по п,1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что по меньшей мере в части циклов нагрева совместную смотку полос произво- 20 дят на дополнительной моталке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для горячей прокатки металлической полосы | 1991 |
|
SU1809785A3 |
Устройство для горячей прокатки металлической полосы | 1975 |
|
SU537718A1 |
Устройство для горячей прокатки металлической полосы | 1976 |
|
SU593759A2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И МИНИ-СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2254182C2 |
Способ получения широкой ленты | 1979 |
|
SU825226A1 |
Способ получения рулонированной металлической полосы | 1982 |
|
SU1015937A1 |
Способ обработки металлического листа | 1973 |
|
SU449944A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227070C2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2236917C1 |
Использование: в реверсивной клети стана, оборудованного основными и дополнительными печными моталками, связанными между собой нагревающей лентой. Сущность изобретения: в каждом очередном цикле нагрева изменяют место контакта полосы с лентой - нагревателем в момент начала их совместной смотки на основной моталке путем предварительной намотки на моталку части нагревающей ленты и захвата полосы ее витками; по меньшей мере, в части :цик°лов нагрева совместную смотку полос производят на дополнительной моталке. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для горячей прокатки металлической полосы | 1975 |
|
SU537718A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-21—Подача