Прицепы с откидными бортами и съемными трапами известны.
Особенность описываемого прицепа состоит в том, что на раме прицепа посредством шарнирно соединенных рычагов установлена подъемная платформа, на которой смонтированы поворотные раздвижные опоры. Они представляют собой телескопические трубы, перемещаемые с помощью винтовой иары, получающей движение через систему зубчатых передач, устаиоБлениых внутри внешней трубы. Трап, соединяющий илатформу прицепа с вагоном, сделан раздвижным, а трап, соединяющий илатформу с автомобилем, снабжен рычажной системой, обеспечивающей новорот его в вертикальной плоскости.
Такое выполнение прицепа позволяет использовать его в качестве перегрузочной площадки при разгрузке грузов из вагонов в автомобили или наоборот с помощью перегрузочных механизмов.
На фиг. 1 изображен описываемый прицеп в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - прицеп в транспортиом положении; на фиг. 4 - раздвижная опора.
На раме / прицепа посредством шарнирно соединенных рычагов 2 установлена подъемная платформа 3, представляющая собой сварную раму с прикрепленным к ней деревянным
иастилолг. По углам платформы па осях 4 установлены поворотные раздвижные опоры (фиг. 4). Каждая опора выполнена в виде двух телескопически расположенных труб - наружной 5 и внутренней 6. Наружная труба в своей верхней части имеет коробчатое сечение, где установлены цилиидрическая 7 и коническая 8 зубчатые передачи. Концы валов 9 имеют квадратное сечение для одевання ру
коятки при подъеме платфор.мы. На одном конце трубы 6 вставлена гайка 10, в которую входит винт //, оиирающийся иа илиту 12 через опорный нодшинник 13. Другой конец трубы 6 соединен через щаровую опору 14 со
стальным бащмаком /5. На конец винта // насал ена ведомая коническая щестерня /6. При вращении винта происходит перемещение гайки вместе с внутренней трубой, т. е. подъем или опускание илатформы 3. В зависимости от вращения верхнего или валов 9 при помощи рукоятки платформа поднимается с различной скоростью.
Прицеп снабжен переходными съемными трапами, которые могут быть установлены иа
любой стороне илатформы. Для этой цели иа всех четырех сторонах платформы приварены кронштейны 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
Береговая трап-сходня для обслуживания судов | 1958 |
|
SU118841A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЖЕННЫХ МЕШКОВ В КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНАХ | 1968 |
|
SU232125A1 |
Передвижной пункт технического обслуживания автомобилей | 1946 |
|
SU79657A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
Мост-трап | 1952 |
|
SU94360A1 |
варенным к ней настилом 19 из рифленой листовой стали. С одной стороны рама 18 опирается на НОЛ и направляющую дверь вагона, а с другой - входит в трубчатые балки 20, которые нрнваренными к ним осями опираются на кронштейны 17 платформы. После установки трапа крайнне оси трапа закрепляют на крони1тейнах замочными прнспособленнями 2 в виде стержня, прикрепленного к платформе двумя скобами и сиабженного на одном конне крюком 22. Свободный конец стержня, изогнутый под прямым углом, является ручкой. При повороте ручки вверх крюк захватывает ось трапа сверху н удерживает ее на кронштейнах платформы.
Переходный трап, соединяющий нлатформу с автомобилем, прикреплен к нлатформе так же, как и телескопический трап и поддерживается в приподнятом положении под углом 10 к горизонтальной плоскости рычажной снстемой, состоящей, из двух ншрнирно соединенных рычагов 23 и 24, связанных с направляющим стержнем 25 н рычагом 26, имеющим па конце ролик 27. На стержень 24 надета пружина 25 н нажимная втулка 29. При нодаче автомобиля к нрицену, открытый задний борт автомобиля упирается в ролик 27, от которого через нажимную вту.1ку 29 передается сжимающее усилне на пружину 28. Перемещение нажимной втулки вдоль стержня 24 поворачивает рычаги 23 н 24, опуская тран на нлатформу кузова автомобиля. Прн отъезде автомобиля от прицепа рычаги 23 и 24 под действием пружины выпрямляются, подпирая н частично прнподни.мая тран. Таким образом при номоши описанной рычажной системы происходит автоматизация онерацпп опускания п подъема трапа прп смене автомобиля.
В траиснортном положепнн телескопические оиоры установлены вертикальио вверх, а в рабочем положеиии иовериуты иа вниз. В обоих полол еииях каждая опора закреплена двумя пальцами 30, вставляемыми мя одинаковом расстоянии выше и ниже оси поворота. В отверстие на конце нальцев входит стерже1Н) фиксатора (на чертеже не ноказаи) с надетой па него нружиной. Фиксаторы преиятствуют вынадению пальцев при перемещении ирииепа.
Применеиие опнсанного нрпцена позволяет использовать малогабаритные но1рузчпки для погрузки и выгрузки вагонов и а иеоборудоваг иых для этой цели станциях и железнодорожных путях, обеспечивает нерегрузку грузов погрузчиками из железиодорожиого транснорти иа автомобильный н 1 аоборот.
Пред м е т и з о б э е т е и и я
Даты
1966-01-01—Публикация