Известны самоходные разгрузчики для выгрузки навалочиых грузов из бортовых автомобиле и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с уиорами, гнарнирио смонтированную на выдвижном грузоподъемнике самоходного шасси, автоматический включатель редукциоииого клапана и нажимной сферический рычаг.
В нредложеином разгрузчике поворотная платформа в рабочем и транспортном положениях расположена иа боковой стороне по продольной оси самоходного шасси и прикреплеиа к выдвижному грузоподъемнику с номощью промежуточной траверсы, входящей в проем, образующийся поперечными нанравляющими для выдвижеиия грузопод1 емиика.
Благодаря такому выполнению самоходного разгрузчика иовышается его производительность и усовершенствуется технологический процесс разгрузки автомобилей и прицепов.
Чтобы уменьшить габаритную высоту разгрузчика Б транспортном положении, поворотная платформа присоединена к промежуточной траверсе с помош,ью шарниров с ограиичеиной свободой вращения. Промелсуточная траверса может поворачиваться в вертикальной плоскости при опускании каретки выдвижного грузоподъемника после фиксации поворотной платформы в наклонном положении откидывающейся штангой.
Для облегчения установки поворотной платформы в транспортное и рабочее положепия разгрузчик спабжеи опорными роликами, смонтированными на корпусе самоходного шасси и взаимодействующими с соответствующими опорами платформы.
С целью повышения надежности фиксации поворотной платформы в транспортном положепии, между ее опорами смонтированы фиксационные выступы, входящие в зацепление с крюками, укренленными на корпусе самоходного шасси.
Для предотвращения самопроизвольного поворота платформы относительно промежуточной траверсы при возврате ее из транспортного в рабочее положение и обеспечения жесткой ее связи с промежуточпой траверсой платформа снабжена фиксирующими поворотиыми рычагами, смонтированными снизу и взаимодействующими с промежуточной траверсой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый разгрузчик, с опущенной платформой; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то лее, в момент наклона платформы с разгружаемым автомобилем; на фиг. 4 - то же, в транспортном положеции.
оборудование состоит из поворотной в вертикальной плоскости платформы 3 с опорами 4, ямеюш,ими снизу скобы 5 и фиксирующие выступы 6, а сверху - упоры 7 для колес автомобиля и прицепа.
При помощи шарниров 8 с ограниченной свободой вращения нлатформа прикреплена к промежуточной траверсе 9. Траверса соединена щарнирами 10 с кареткой // выдвижного грузоподъемника и свободно входит в нроем J2, образуемый поперечными направляющими для выдвижного грузоподъемника.
На внешней раме грузоподъемника установлен автоматический включатель 13 редукционного клапана, взаимодействующий с упором И на каретке // через нажимной сферический рычаг 15.
На корнусе самоходного шасси по обе стороны от грузоподъемника смонтированы опорные ролики У6/предназначенные для облегчения установки платформы в транспортное и рабочее положения, и крюки 17 для фиксации платформы в транспортном ноложении.
Перед разгрузкой автомобилей и прицепов выдвижной грузоподъемник разгрузчика устанавливают в крайнее наружное положение, а платформу одновременно опускают на площадку. При этом разгрузчик ставят на опорные стойки 18, после чего автомобиль заезжает на платформу собственным ходом.
Разгружают автомобили и прицепы без расцепки при наклоне их платформой поочередно на установленный угол. Угол наклона платформы с автомобилем или прицепом ограничивают при помощи автоматического включателя редукционного клапана, обеспечивающего ускорение выгрузки путем встряхивания платформы.
После разгрузки платформа устанавливается на нлощадку опусканием каретки под действием собственного веса и перемещением грузоподъемника внутрь.
В транспортное положение платформу устанавливают выдвижным грузоподъемником. Спачала она подвешивается вертикально, а затем при движении грузоподъемника вправо платформа, опираясь на опорные ролики 16 опорами 4, нриннмает наклонное ноложение. В крайнем справа ноложении грузонодъемника каретка опускается, благодаря чему платформа скользит по опорпым роликам до зацепления фиксирующими выступами 6 с крюками 17. Для уменьшения габаритной высоты разгрузчика каретка грузоподъемника вместе с его внутрепней рамой опускается дополпительно.
В наклонном положении нлатформа фиксируется откидывающейся штангой 19, что позволяет при перемещ-епии грузоподъемника влево опускаться впутре 1ней раме с кареткой, щарнирно соединенной с нлатформой через промежуточную траверсу.
опорным роликам в процессе установки ее из транспортного в рабочее ноложение, предусмотрена жесткая связь промежуточной траверсы с нлатформой фиксаторами 20, выполпенными, нанример, в виде поворотных рычагов, смонтированных снизу на платформе и взаимодействующих с промежуточной траверсой.
Предмет изобретения
1.Самоходный разгрузчик для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и нрицепов, содержащий поворотную в вертикальной нлоскоети платформу с упорами, шарпирно смонтированную на выдвижном грузоподъемнике самоходного шасси, автоматический включатель редукционного клапана и нажимной сферический рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разгрузчика и усовершенствования технологического процесса разгрузки автомобилей и прицепов, новоротная платформа в рабочем и транспортном положениях расположена на боковой стороне по продольной оси самоходного шасси с креплением ее к выдвижному грузоподъемнику с помощью промежуточной траверсы, входящей в проем образующийся поперечными направляющими
для выдвижения грузоподъемника.
2.Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритной высоты разгрузчика в транспортном положении, поворотпая платформа прикреплена к нромежуточной траверсе с помощью шарниров с ограниченной свободой вращения, с возможностью поворота промежуточной траверсы в вертикальной плоскости нрн онускапии каретки выдвил ного грузоподъемника после фиксацни новоротной платформы в наклонном положении откидывающейся щтангой.
3.Разгрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки поворотной платформы в транспортное и рабочее
ноложения, оп снаб/кен онорными роликами, с.люнткрованнымн на корнусе самоходного шасси, взаи.модействующими с соответствуюн.и1ми опорами платформы.
4.Разгрузчик по пп. I-3, отличающийся те.1, что, с целью повышения надежности фиксации поворотной платформы в транснортном ноложении, между опора.ми платформы смонтированы фиксирующие выступы, входящие в зацепление е крюками, укренленными на корпусе самоходного шасси.
5.Разгрузчик по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного поворота платформы относительно промежуточной траверсы при возврате из
транспортного в рабочее ноложение и обеспечения жесткой связи ее с промежуточной траверсой, новоротная платформа снабжена фиксирующими поворотными рычагами, смонтированными снизу на нлатформе и взаимодей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ | 1968 |
|
SU213681A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU709489A1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1087437A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов | 1983 |
|
SU1105430A1 |
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1977 |
|
SU674961A1 |
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов | 1982 |
|
SU1071560A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация