Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения.
Целью предлагаемого изобретения является повышение точности и надежности контроля давления в шинах колес.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принцип выделения разностной частоты с помощью - триггера; на фиг. 3 - одна из возможных конструкций датчика положения руля.
Датчики 1 скоростей вращения какой- либо пары колес, расположенные на колесах одного моста, соединены со входами триггеров 4, выходы каждого триггера соединены со входами Сброс триггеров 5.
Устройство работает следующим образом.
Контроль давления построен на основе счета разности числа импульсов от двух датчиков, расположенных на колесах одного моста, за фиксированный интервал пути,
Фиксированный интервал пути, на котором проводится измерение, определяется отрезком пути, на котором происходит переполнение счетчика 3, на вход которого поступают импульсы с одного из датчиков скорости вращения.
Импульсы с датчиков скорости вращения колес поступают на счетные входы триг- геров 4, формирующих из них последовательности прямоугольных импульсов (фиг. 2). Импульсы с одного триггера
4 поступают на С-выход триггеров 5, а с выхода другого триггера 4 на Д-вход триггера 5. Известно, что выходной сигнал триггера принимает тот уровень, который был на Д-входе в момент поступления перепада напряжения на С-вход. На выходе Д-триггера
5 формируется последовательность импульсов, частота которых равна разности частот импульсов на С- и Д-входах (фиг. 2). Импуль(/
С
00
N3
J СЛ 4
сами с разностной частотой заполняются счетчики 6..
Регулированием коэффициента деления счетчика 3 либо емкостью счетчиков 6 можно регулировать точность контроля давления,.
Датчик положения руля при выполнении поворота подает на входы Сброс триггерое 5 уровень логической единицы, приводящей к прекращению поступления разностной частоты на счётные входы счетчиков 6. За счет этого исключаются ложные срабатывания устройства при выполнении транспортным средством поворота. Одна из возможных конструкций датчика положения руля показана на фиг. 3. Она состоит из кулачка 9, жестко связанного с рулевым колесом, и концевого выключателя 10, который находится в нормально разомкнутом положении. При выполнении поворота кулачок замыкает концевой выключатель. На фиг. 36. показана принципиальная схема датчика положения руля. При замыкании концевого выключателя 10 на выходе инвертора 11 установится уровень логической единицы.
Преимуществом данного устройства является повышение точности и надёжности контроля. Это приводит к снижению простоя транспортных средств, так как при каждом срабатывании водитель должен
и
остановить автомобиль и проверить давление в шинах.
- Формула изобретения
5 Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением, содержащее два измерительных канала, каждой из которых состоит из двух датчиков екрро.сти вращения, выходы
10 которых соединены со счетными входами соответствующего реверсивного счетчика, элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами обоих реверсивных счетчиков, и индикатор, соединенный с выходом элемен15 та ИЛИ, причем один из датчиков скорости вращения соединён через делитель частоты с шинами Сброс обоих реверсивных счетt чиков, о т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен датчик
20 положения руля, в каждый измерительный канал введены по два счетных триггера и по одному D-триггеру, причём выход каждого датчика скорости вращения соединен с входом соответствующего счетного триггера, 25 выходы счетных триггеров каждого канала соединены с входами соответствующего D- триггера, выход каждого из которого соединен со счетным входом соответствующего реверсивного счетчика, при этом выход дат30 чика положения руля соединен с шинами Сброс обоих D-трйггеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля | 1989 |
|
SU1643965A1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов | 1977 |
|
SU699430A1 |
Устройство преобразования сигнала с датчика | 1989 |
|
SU1651364A1 |
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля | 1984 |
|
SU1224628A1 |
Устройство для обнаружения буксования колесных пар | 1980 |
|
SU882787A1 |
Умножитель частоты импульсов | 1984 |
|
SU1238222A1 |
Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537882A1 |
Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика | 1985 |
|
SU1428616A1 |
Устройство контроля давления в шинах колес | 1976 |
|
SU636492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ИЗДЕЛИЙ | 1997 |
|
RU2132041C1 |
Применение: изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены датчик положения руля и в каждый канал два счетных триггера, D- триггер и счетчик. Выходы датчиков скорости вращения колес соединены со входами счетных триггеров, выходы которых соединены со счетным входом счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к индикатору, выход счетчика соединен с входами Сброс двух других счетчиков, выход датчика положения руля соединен с входами Сброс D-триггеров, один из датчиков скорости вращения колес подключен к входу счетчика.3 ил..
Фи.2, 1а
f
g
г
Ъ
. г
Фиг.З
Преобразователь цифрового кода в аналоговый эквивалент | 1975 |
|
SU636792A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-05-17—Подача