Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением Советский патент 1993 года по МПК G01L9/00 

Описание патента на изобретение SU1812454A1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности и надежности контроля давления в шинах колес.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принцип выделения разностной частоты с помощью - триггера; на фиг. 3 - одна из возможных конструкций датчика положения руля.

Датчики 1 скоростей вращения какой- либо пары колес, расположенные на колесах одного моста, соединены со входами триггеров 4, выходы каждого триггера соединены со входами Сброс триггеров 5.

Устройство работает следующим образом.

Контроль давления построен на основе счета разности числа импульсов от двух датчиков, расположенных на колесах одного моста, за фиксированный интервал пути,

Фиксированный интервал пути, на котором проводится измерение, определяется отрезком пути, на котором происходит переполнение счетчика 3, на вход которого поступают импульсы с одного из датчиков скорости вращения.

Импульсы с датчиков скорости вращения колес поступают на счетные входы триг- геров 4, формирующих из них последовательности прямоугольных импульсов (фиг. 2). Импульсы с одного триггера

4 поступают на С-выход триггеров 5, а с выхода другого триггера 4 на Д-вход триггера 5. Известно, что выходной сигнал триггера принимает тот уровень, который был на Д-входе в момент поступления перепада напряжения на С-вход. На выходе Д-триггера

5 формируется последовательность импульсов, частота которых равна разности частот импульсов на С- и Д-входах (фиг. 2). Импуль(/

С

00

N3

J СЛ 4

сами с разностной частотой заполняются счетчики 6..

Регулированием коэффициента деления счетчика 3 либо емкостью счетчиков 6 можно регулировать точность контроля давления,.

Датчик положения руля при выполнении поворота подает на входы Сброс триггерое 5 уровень логической единицы, приводящей к прекращению поступления разностной частоты на счётные входы счетчиков 6. За счет этого исключаются ложные срабатывания устройства при выполнении транспортным средством поворота. Одна из возможных конструкций датчика положения руля показана на фиг. 3. Она состоит из кулачка 9, жестко связанного с рулевым колесом, и концевого выключателя 10, который находится в нормально разомкнутом положении. При выполнении поворота кулачок замыкает концевой выключатель. На фиг. 36. показана принципиальная схема датчика положения руля. При замыкании концевого выключателя 10 на выходе инвертора 11 установится уровень логической единицы.

Преимуществом данного устройства является повышение точности и надёжности контроля. Это приводит к снижению простоя транспортных средств, так как при каждом срабатывании водитель должен

и

остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

- Формула изобретения

5 Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением, содержащее два измерительных канала, каждой из которых состоит из двух датчиков екрро.сти вращения, выходы

10 которых соединены со счетными входами соответствующего реверсивного счетчика, элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами обоих реверсивных счетчиков, и индикатор, соединенный с выходом элемен15 та ИЛИ, причем один из датчиков скорости вращения соединён через делитель частоты с шинами Сброс обоих реверсивных счетt чиков, о т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен датчик

20 положения руля, в каждый измерительный канал введены по два счетных триггера и по одному D-триггеру, причём выход каждого датчика скорости вращения соединен с входом соответствующего счетного триггера, 25 выходы счетных триггеров каждого канала соединены с входами соответствующего D- триггера, выход каждого из которого соединен со счетным входом соответствующего реверсивного счетчика, при этом выход дат30 чика положения руля соединен с шинами Сброс обоих D-трйггеров.

Похожие патенты SU1812454A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля 1989
  • Горбунов Александр Николаевич
  • Карабаза Николай Николаевич
  • Чередниченко Александр Сергеевич
SU1643965A1
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов 1977
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Василенко Владимир Викторович
SU699430A1
Устройство преобразования сигнала с датчика 1989
  • Колобаев Леонид Петрович
  • Крюков Лев Васильевич
  • Агафонов Валерий Николаевич
  • Куликов Сергей Васильевич
  • Шевяков Александр Владимирович
  • Китаина Ирина Григорьевна
SU1651364A1
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля 1984
  • Карабаза Николай Николаевич
  • Горбунов Александр Николаевич
SU1224628A1
Устройство для обнаружения буксования колесных пар 1980
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU882787A1
Умножитель частоты импульсов 1984
  • Шевченко Анатолий Павлович
  • Панов Виктор Михайлович
  • Сахон Павел Владимирович
  • Юренко Юрий Александрович
  • Уманчик Николай Иванович
SU1238222A1
Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Шевчик Аркадий Николаевич
  • Черняк Владимир Леонидович
SU1537882A1
Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика 1985
  • Лукьянов Николай Федорович
SU1428616A1
Устройство контроля давления в шинах колес 1976
  • Борщев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU636492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ИЗДЕЛИЙ 1997
  • Отставнов А.А.
RU2132041C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 454 A1

Реферат патента 1993 года Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением

Применение: изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены датчик положения руля и в каждый канал два счетных триггера, D- триггер и счетчик. Выходы датчиков скорости вращения колес соединены со входами счетных триггеров, выходы которых соединены со счетным входом счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к индикатору, выход счетчика соединен с входами Сброс двух других счетчиков, выход датчика положения руля соединен с входами Сброс D-триггеров, один из датчиков скорости вращения колес подключен к входу счетчика.3 ил..

Формула изобретения SU 1 812 454 A1

Фи.2, 1а

f

g

г

Ъ

. г

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812454A1

Преобразователь цифрового кода в аналоговый эквивалент 1975
  • Белоцерковский Борис Михайлович
  • Белоцерковский Исаак Михайлович
  • Ольхович Виталий Владимирович
  • Ярема Михаил Федорович
SU636792A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 812 454 A1

Авторы

Гармаш Юрий Владимирович

Клочков Анатолий Яковлевич

Седунов Борис Иванович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-05-17Подача