Изобретение относится к мобильной технике и более конкретно к самосвальным платформам транспортных средств.
. Целью изобретения является обеспечение плавного замедленного опускания грузовой платформы независимо от нагрузки и стопорение рабочего цилиндра при случайном обрыве или повреждении шланга высокого давления. .
На чертеже изображен гидроподъемник с разрезом по оси отверстия.
Гидроподъемник состоит из корпуса 1, регулировочно-запорного клапана 2, хвостовика 3 указанного клапана, пружины 4, Штуцера 5, прокладки 6, накидной гайки 7 шланга высокого давления, гидроцилиндра 8 и канавки 9 переменного сечения.
В корпусе 1 расположен регулировочно- запорный клапан 2, на хвостовике 3 которого установлена пружина 4. На штуцер 5 устанавливается прокладка 6 для увеличения герметичности и штуцер 5 до отказа вворачивается в корпус 1. Корпус 1 с рэзмеN о
к W
СА)
щенными в нём указанными деталями вворачивается в резьбовое отверстие гидроцилиндра 8 и на штуцер 5 наворачивается гайка 7 шланга высокого давления транспортного средства.
Гидроподъемник работает следующим образом..
При подъеме грузовой платформы рабочая жидкость подводится от масляного насоса через распределитель, шланг высокого давления, штуцер 5 и корпус 1 к гидроцилиндру 8. При этом регулиррвочно-запор- ный клапан 2 отжат пружиной 4 в крайнее левое положение и рабочая жидкость протекает через максимальное сечение проходного отверстия канавки 9. Этим обеспечивается требуемая скорость подъема грузовой платформы и гидросистема работает по обычной схеме. Регулировочно-запорное устройство при подъеме грузовой платформы не оказывает практически никакого влияния на работу гидросистемы мобильной машины.
При опускании грузовой платформы рабочая жидкость истекает из гидроцилиндра 8 через корпус 1. штуцер 5 и шланг высокого давления в гидробак мобильной машины. Под действием давления рабочей жидкости регулировочно-запорный клапан 2, перемещаясь вправо и сжимая пружину 4, уменьшает сечение проходного отверстия канавки 5(до тех пор, пока йеуравновесятся действующие силы), что приводит к снижению пропускной способности истекающей жидкости и, следовательно, к постоянной плавной замедленной скорости опускания груза.
В случае обрыва или повреждения шланга высокого давления давление рабочей жидкости в нем и штуцере 5 уменьшается, регулировочно-запорный клапан 2 под действием давления рабочей жидкости из гидроцилиндра, сжимая пружину А и перемещаясь дальше вправо, запрет основной канал, так как конусная поверхность.клапэ- на 2 взаимодействует с конусной поверхностью штуцера 5., что обеспечивает стопорение рабочего цилиндра, опускающего или поднимающего грузовую платформу, и опасная ситуация предотвращается. При этом хвостовик 3 регулировочно-запор- ного клапана будет выступать из штуцера 5 в отверстие наконечника шланга высокого давления.
При необходимости опустить грузовую платформу полностью, в случае разрыва или повреждения шланга высокого давления, водитель отворачивает накидную гайку 7 и
вручную воздействует на выступающий хвостовик 3 регулировочно-запорного клапана 2. Рабочая жидкость при этом вытекает из гидроцилиндра, и грузовая платформа постепенно опускается на свое место.
Использование заявляемого устройства в гидросистеме мобильных машин требует незначительных затрат на его изготовление (затраты на изготовление корпуса, клапана
и пружины невелики), в то же время значительно повышается безопасность эксплуатации мобильной машины, так как ликвидируются травмоопасные ситуации при подъеме и опускании грузовой платформы. .
Формула изобретения Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства, со- держащий гидроцилиндр подъема
платформы, клапан, корпус которого прикреплен к корпусу гидроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента, имеющего цилиндрическую часть, которая расположена в отверстии корпуса на участке большего диаметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного элемента, корпус со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом- высокого давления для сообщения последнего с отверстием, причем запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения
плавного замедленного опускания платформы, в корпусе со стороны отверстия на участке ступени большего диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу, корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в
другой части корпуса, причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента, который со стороны
конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения,охватываемым указанной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2322626C2 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Устройство для сварки в защитных газах | 1987 |
|
SU1505431A3 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Клапан обратный устьевой быстросъемный | 2015 |
|
RU2606471C1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2020 |
|
RU2739410C1 |
Сущность изобретения: гидроподъемник содержит гидроцилйндр подъема плат- Формы и клапан, Корпус клапана прикреплен к корпусу гйдроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на. переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента. Последний выполнен с /цилиндрической частью, расположенной в отверстии корпуса на участке большего дй- .аметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного 2 элемента. Корпус клапана со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом высокого давления для сообщения последнего с отверстием, Запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону. В корпусе со стороны отверстия на участке ступени большого диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу. Корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса. Причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента. Последний со стороны конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения,охватываемым указанной пружиной. 1 ил.
Гидравлический подъемник кузова автосамосвала | 1952 |
|
SU105388A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-12—Подача