Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1814623A3

Изобретение относится к мобильной технике и более конкретно к самосвальным платформам транспортных средств.

. Целью изобретения является обеспечение плавного замедленного опускания грузовой платформы независимо от нагрузки и стопорение рабочего цилиндра при случайном обрыве или повреждении шланга высокого давления. .

На чертеже изображен гидроподъемник с разрезом по оси отверстия.

Гидроподъемник состоит из корпуса 1, регулировочно-запорного клапана 2, хвостовика 3 указанного клапана, пружины 4, Штуцера 5, прокладки 6, накидной гайки 7 шланга высокого давления, гидроцилиндра 8 и канавки 9 переменного сечения.

В корпусе 1 расположен регулировочно- запорный клапан 2, на хвостовике 3 которого установлена пружина 4. На штуцер 5 устанавливается прокладка 6 для увеличения герметичности и штуцер 5 до отказа вворачивается в корпус 1. Корпус 1 с рэзмеN о

к W

СА)

щенными в нём указанными деталями вворачивается в резьбовое отверстие гидроцилиндра 8 и на штуцер 5 наворачивается гайка 7 шланга высокого давления транспортного средства.

Гидроподъемник работает следующим образом..

При подъеме грузовой платформы рабочая жидкость подводится от масляного насоса через распределитель, шланг высокого давления, штуцер 5 и корпус 1 к гидроцилиндру 8. При этом регулиррвочно-запор- ный клапан 2 отжат пружиной 4 в крайнее левое положение и рабочая жидкость протекает через максимальное сечение проходного отверстия канавки 9. Этим обеспечивается требуемая скорость подъема грузовой платформы и гидросистема работает по обычной схеме. Регулировочно-запорное устройство при подъеме грузовой платформы не оказывает практически никакого влияния на работу гидросистемы мобильной машины.

При опускании грузовой платформы рабочая жидкость истекает из гидроцилиндра 8 через корпус 1. штуцер 5 и шланг высокого давления в гидробак мобильной машины. Под действием давления рабочей жидкости регулировочно-запорный клапан 2, перемещаясь вправо и сжимая пружину 4, уменьшает сечение проходного отверстия канавки 5(до тех пор, пока йеуравновесятся действующие силы), что приводит к снижению пропускной способности истекающей жидкости и, следовательно, к постоянной плавной замедленной скорости опускания груза.

В случае обрыва или повреждения шланга высокого давления давление рабочей жидкости в нем и штуцере 5 уменьшается, регулировочно-запорный клапан 2 под действием давления рабочей жидкости из гидроцилиндра, сжимая пружину А и перемещаясь дальше вправо, запрет основной канал, так как конусная поверхность.клапэ- на 2 взаимодействует с конусной поверхностью штуцера 5., что обеспечивает стопорение рабочего цилиндра, опускающего или поднимающего грузовую платформу, и опасная ситуация предотвращается. При этом хвостовик 3 регулировочно-запор- ного клапана будет выступать из штуцера 5 в отверстие наконечника шланга высокого давления.

При необходимости опустить грузовую платформу полностью, в случае разрыва или повреждения шланга высокого давления, водитель отворачивает накидную гайку 7 и

вручную воздействует на выступающий хвостовик 3 регулировочно-запорного клапана 2. Рабочая жидкость при этом вытекает из гидроцилиндра, и грузовая платформа постепенно опускается на свое место.

Использование заявляемого устройства в гидросистеме мобильных машин требует незначительных затрат на его изготовление (затраты на изготовление корпуса, клапана

и пружины невелики), в то же время значительно повышается безопасность эксплуатации мобильной машины, так как ликвидируются травмоопасные ситуации при подъеме и опускании грузовой платформы. .

Формула изобретения Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства, со- держащий гидроцилиндр подъема

платформы, клапан, корпус которого прикреплен к корпусу гидроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента, имеющего цилиндрическую часть, которая расположена в отверстии корпуса на участке большего диаметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного элемента, корпус со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом- высокого давления для сообщения последнего с отверстием, причем запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения

плавного замедленного опускания платформы, в корпусе со стороны отверстия на участке ступени большего диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу, корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в

другой части корпуса, причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента, который со стороны

конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения,охватываемым указанной пружиной.

Похожие патенты SU1814623A3

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Бикмухаметов Алексей Салихзянович
RU2322626C2
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
Устройство для сварки в защитных газах 1987
  • Томас Джей Картлэнд
SU1505431A3
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Стенд для испытания гидроподъемников 1990
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1742666A2
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала 1982
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Горевой Борис Ильич
SU1049291A1
Клапан обратный устьевой быстросъемный 2015
  • Курлеев Владимир Васильевич
  • Симонов Игорь Владимирович
RU2606471C1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ 2020
  • Гиясова Ирина Викторовна
  • Гиясов Тимур Батырович
RU2739410C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 623 A3

Реферат патента 1993 года Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства

Сущность изобретения: гидроподъемник содержит гидроцилйндр подъема плат- Формы и клапан, Корпус клапана прикреплен к корпусу гйдроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на. переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента. Последний выполнен с /цилиндрической частью, расположенной в отверстии корпуса на участке большего дй- .аметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного 2 элемента. Корпус клапана со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом высокого давления для сообщения последнего с отверстием, Запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону. В корпусе со стороны отверстия на участке ступени большого диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу. Корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса. Причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента. Последний со стороны конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения,охватываемым указанной пружиной. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 814 623 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814623A3

Гидравлический подъемник кузова автосамосвала 1952
  • Акатов Л.С.
  • Белоусов А.Ф.
  • Беляев Е.С.
  • Зубов Н.Д.
  • Поникаров А.В.
  • Смирнов А.И.
SU105388A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 814 623 A3

Авторы

Агапов Иван Тимофеевич

Даты

1993-05-07Публикация

1991-02-12Подача