Электроуправляемая форсунка Советский патент 1993 года по МПК F02M49/00 

Описание патента на изобретение SU1814698A3

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к конструкциям, обеспечивающим автоматическую подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к конструкции насос-форсунки с газовым приводом для впрыскива-. ния в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля.

Целью изобретения .является повышение быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлива.

На чертеже изображена электроуправляемая форсунка.

Форсунка содержит корпус 1 и размещенные внутри него иглу 2 с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5, выходную 6 и управляющую 7 полости, линии 8 и 9 высокого и низкого давления, запорный 10 и подпружиненный 11 концы иглы 2 размещены соответственно в выходной б и управляющей 7 полостях, .выходная полость 6 связана с линией 8 высокого давления, переключатель 5 установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости 7 с линиями 8 и 9 высокого и низкого давления. Газовый поршень 12 и кинетически связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1 с образованием надплунжерной полости 14, подвижный упор 15 пружины 3 выполнен в виде поршня с диаметром, большим диаметра иглы. Обратный клапан 16 установлен между надплунжерной полостью 14 и линией 9 низкого давления, линия 8 высокого давления связана с надплунжерной полостью 14. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцовой 17, пружинной 18 и межпоясковой 19 полостей. Торцовая617 и пружинная 18 полости связаны с линией 9 низкого давления, а межпо- ясковая полость 19 с управляющей полостью 7 и линиями 8 и 9 высокого и низкого давления. Газовый поршень 12 со стороны плунжера 13 связан через канал 20 с впускным трубопроводом, а с противоположной стороны с рабочей камерой 21 цилиндра двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В момент такта сжатия в рабочей камере 21 давление в ней повышается, под действием этого давления газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 перемещается вверх (по чертежу), в результате чего давление в линии 8 высокого давления повышается. В этот момент напряжение на электромагнитный клапан 4 не подается и переключатель 5 находится под действием своей пружины в левом (по чертежу) положении, благодаря

чему линия 8 высокого давления связана с управляемой полостью 7 подвижного упора 15, который, преодолевая усилие пружины 3, перемещается вместе с иглой 2 вниз, отсекая линию 8 высокого давления от выходной полости 6.

В определенный момент времени на обмотку электромагнитного клапана 4 подается напряжение, переключатель 5 смещается

вправо (см. чертеж), отсекая управляющую полость 7 от линии 8 высокого давления и соединяя ее с линией 9 низкого давления. За счет давления, действующего на иглу 2 со стороны выходной полости, подвижный

5 упор 15 вместе с иглой 2 перемещается вверх, соединяя линию 8 высокого давления с выходной полостью 6, в результате чего в камеру 21 впрыскивается топливо.

Через заданное время ток с обмотки

0 электромагнитного клапана 4 снимается и переключатель 5 под действием пружины возвращается в исходное положение, При этом управляющая полость 7 соединяется с линией 8 высокого давления. Под действием

5 высокого давления и разницы в диаметрах подвижный упор 15 с иглой 2 опускается вниз, отсекая подачу топлива через выходную полость 6 в камеру 21. Давление в линии 8 высокого давления сохраняется до тех

0 пор, пока не произойдет обратного хода поршня двигателя. В этом случае произойдет снижение давления в камере 21, газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 начинает перемещаться вниз в линии 8 дав-.

5 ление уменьшается, обратный клапан 16 открывается и через него в над плунжерную полость 14 поступает новая порция топлива. В следующий момент происходит сжатие воздуха в камере 21, газовый поршень

0 12 вместе с плунжером 13 начинает смещаться вверх, в результате чего происходит повышение давления в надплунжерной полости 14 и новый цикл впрыскивания топлива.

5 В данном устройстве при одном положении переключателя происходит впрыскивание топлива в цилиндры, при этом магистраль нагнетания отсоединена от полости низкого давления, а при другом поло0 жении .переключателя происходит соединение магистрали нагнетания с управляемой полостью подвижного упора пружины, что и обусловливает повышение быстродействия при увеличении давления

5 впрыскивания топлиза.

Формула изобретения

Электроуправляемая форсунка, содер

жащая корпус и размещенные в нем иглу с

подпружиненным и запорным концами.

электромагнитный клапан с подпружиненным переключателем, выходную и управляющую полости, линии высокого и низкого давления, запорный и подпружиненный концы иглы размещены соответственно в выходной и управляющей полостях, причем выходная полость связана с линией высокого давления, а переключатель установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости с линиями высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлива, форсунка дополнительно снабжена подпружиненным газовым поршнем и кинематически связанным с ним плунжером,

0

5

установленным в корпусе с образованием надплунжерной полости, подвижным упором пружины, выполненным в виде поршня диаметром, большим диаметра иглы, и обратным клапаном, установленным между надплунжерной полостью и линией низкого давления, линия высокого давления связана с надплунжерной полостью, а переключатель выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцевой, пружинной и межпоясковой полостей, торцевая и пружинная полости связаны с линией низкого давления, а межпоясковая полость - с управляющей полостью л линиями высокого и низкого давления.

Похожие патенты SU1814698A3

название год авторы номер документа
Электроуправляемая форсунка с газовым приводом 1991
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Уваров Виктор Иванович
  • Аршавский Феликс Исакович
SU1838659A3
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 1999
  • Пинский Ф.И.
  • Пинский И.Ф.
  • Пинский Т.Ф.
RU2150019C1
Топливная система для дизеля 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1270397A1
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
Система впрыска топлива 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1344931A1
Электроуправляемая насос-форсунка 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1539370A1
Топливная система 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
  • Пищеков Борис Михайлович
SU1326761A1
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Десятун Сергей Васильевич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Масляный Георгий Дмитриевич
  • Пинский Феликс Ильич
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Юданов Сергей Владимирович
SU1671938A1
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1

Реферат патента 1993 года Электроуправляемая форсунка

Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: внутри корпуса форсунки размещены игла 2с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5. Запорный и подпружиненный концы 10 и 11 иглы 2 размещены соответственно в выходной и управляющей полостях 6 и 7, переключатель 5 сообщает попеременно управляющую полость 7 с линиями высокого и низкого давлений. Газовый поршень 12 и связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием трех полостей: торцовой 17, г.ружинной 18 и межпоясковой 19, которые в процессе работы сообщаются попере- менно с управляющей пблостью 7 и линиями высокого и низкого давлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. tiff k Л СП G

Формула изобретения SU 1 814 698 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814698A3

МАТРИЧНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АНАЛИТОВ В ЖИДКОСТЯХ 1996
  • Льюис Натан С.
  • Фреунд Майкл С.
RU2145081C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 814 698 A3

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Дутиков Виктор Константинович

Уваров Виктор Иванович

Аршавский Феликс Исаакович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-01-21Подача