Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к конструкциям, обеспечивающим автоматическую подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к конструкции насос-форсунки с газовым приводом для впрыскива-. ния в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля.
Целью изобретения .является повышение быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлива.
На чертеже изображена электроуправляемая форсунка.
Форсунка содержит корпус 1 и размещенные внутри него иглу 2 с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5, выходную 6 и управляющую 7 полости, линии 8 и 9 высокого и низкого давления, запорный 10 и подпружиненный 11 концы иглы 2 размещены соответственно в выходной б и управляющей 7 полостях, .выходная полость 6 связана с линией 8 высокого давления, переключатель 5 установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости 7 с линиями 8 и 9 высокого и низкого давления. Газовый поршень 12 и кинетически связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1 с образованием надплунжерной полости 14, подвижный упор 15 пружины 3 выполнен в виде поршня с диаметром, большим диаметра иглы. Обратный клапан 16 установлен между надплунжерной полостью 14 и линией 9 низкого давления, линия 8 высокого давления связана с надплунжерной полостью 14. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцовой 17, пружинной 18 и межпоясковой 19 полостей. Торцовая617 и пружинная 18 полости связаны с линией 9 низкого давления, а межпо- ясковая полость 19 с управляющей полостью 7 и линиями 8 и 9 высокого и низкого давления. Газовый поршень 12 со стороны плунжера 13 связан через канал 20 с впускным трубопроводом, а с противоположной стороны с рабочей камерой 21 цилиндра двигателя.
Устройство работает следующим образом.
В момент такта сжатия в рабочей камере 21 давление в ней повышается, под действием этого давления газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 перемещается вверх (по чертежу), в результате чего давление в линии 8 высокого давления повышается. В этот момент напряжение на электромагнитный клапан 4 не подается и переключатель 5 находится под действием своей пружины в левом (по чертежу) положении, благодаря
чему линия 8 высокого давления связана с управляемой полостью 7 подвижного упора 15, который, преодолевая усилие пружины 3, перемещается вместе с иглой 2 вниз, отсекая линию 8 высокого давления от выходной полости 6.
В определенный момент времени на обмотку электромагнитного клапана 4 подается напряжение, переключатель 5 смещается
вправо (см. чертеж), отсекая управляющую полость 7 от линии 8 высокого давления и соединяя ее с линией 9 низкого давления. За счет давления, действующего на иглу 2 со стороны выходной полости, подвижный
5 упор 15 вместе с иглой 2 перемещается вверх, соединяя линию 8 высокого давления с выходной полостью 6, в результате чего в камеру 21 впрыскивается топливо.
Через заданное время ток с обмотки
0 электромагнитного клапана 4 снимается и переключатель 5 под действием пружины возвращается в исходное положение, При этом управляющая полость 7 соединяется с линией 8 высокого давления. Под действием
5 высокого давления и разницы в диаметрах подвижный упор 15 с иглой 2 опускается вниз, отсекая подачу топлива через выходную полость 6 в камеру 21. Давление в линии 8 высокого давления сохраняется до тех
0 пор, пока не произойдет обратного хода поршня двигателя. В этом случае произойдет снижение давления в камере 21, газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 начинает перемещаться вниз в линии 8 дав-.
5 ление уменьшается, обратный клапан 16 открывается и через него в над плунжерную полость 14 поступает новая порция топлива. В следующий момент происходит сжатие воздуха в камере 21, газовый поршень
0 12 вместе с плунжером 13 начинает смещаться вверх, в результате чего происходит повышение давления в надплунжерной полости 14 и новый цикл впрыскивания топлива.
5 В данном устройстве при одном положении переключателя происходит впрыскивание топлива в цилиндры, при этом магистраль нагнетания отсоединена от полости низкого давления, а при другом поло0 жении .переключателя происходит соединение магистрали нагнетания с управляемой полостью подвижного упора пружины, что и обусловливает повышение быстродействия при увеличении давления
5 впрыскивания топлиза.
Формула изобретения
Электроуправляемая форсунка, содер
жащая корпус и размещенные в нем иглу с
подпружиненным и запорным концами.
электромагнитный клапан с подпружиненным переключателем, выходную и управляющую полости, линии высокого и низкого давления, запорный и подпружиненный концы иглы размещены соответственно в выходной и управляющей полостях, причем выходная полость связана с линией высокого давления, а переключатель установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости с линиями высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлива, форсунка дополнительно снабжена подпружиненным газовым поршнем и кинематически связанным с ним плунжером,
0
5
установленным в корпусе с образованием надплунжерной полости, подвижным упором пружины, выполненным в виде поршня диаметром, большим диаметра иглы, и обратным клапаном, установленным между надплунжерной полостью и линией низкого давления, линия высокого давления связана с надплунжерной полостью, а переключатель выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцевой, пружинной и межпоясковой полостей, торцевая и пружинная полости связаны с линией низкого давления, а межпоясковая полость - с управляющей полостью л линиями высокого и низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроуправляемая форсунка с газовым приводом | 1991 |
|
SU1838659A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 1999 |
|
RU2150019C1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1270397A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Система впрыска топлива | 1985 |
|
SU1344931A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
Топливная система | 1986 |
|
SU1326761A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1671938A1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: внутри корпуса форсунки размещены игла 2с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5. Запорный и подпружиненный концы 10 и 11 иглы 2 размещены соответственно в выходной и управляющей полостях 6 и 7, переключатель 5 сообщает попеременно управляющую полость 7 с линиями высокого и низкого давлений. Газовый поршень 12 и связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием трех полостей: торцовой 17, г.ружинной 18 и межпоясковой 19, которые в процессе работы сообщаются попере- менно с управляющей пблостью 7 и линиями высокого и низкого давлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. tiff k Л СП G
МАТРИЧНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АНАЛИТОВ В ЖИДКОСТЯХ | 1996 |
|
RU2145081C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-01-21—Подача