здаваемых в камере скоростного смесителя, при взаимодействии кальциевых мыл с вяжущим вязкость последнего повышается.
Предложенный способ основан на применении скоростного смесителя, способного создавать в обрабатываемом материале высокие сдвиговые деформации, в результате чего молекулы вяжущего и кубовых остатков синтетических жирных кислот претерпевают деструктивные изменения. Эти изменения приводят к образованию свободных радикалов, которые, в свою очередь, способствуют сшиванию деструктурированных фрагментов и образованию молекул с большим молекулярным числом. Осуществляемая, таким образом, .деструкция и последующая полимеризация приводит к повышению вязкости вяжущего.
Для осуществления способа используют следующие материалы: песок природный, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-85 в количестве 77%; известняковый минеральный порошок, отвечающий ГОСТ 16557-78 в количестве 23%; нефтяное би- тумное сырье, отвечающее требованиям ТУ 38 101582-75, марки СБ высшей категории в количестве 7% сверх 100% массы каменного материала; кубовые остатки синтетических жирных кислот, отвечающие требованиям ТУ 38-1-07-54-74 с кислотным числом 105 мг/КОН в количестве 4% от массы нефтяного битумного сырья; известь негашеная молотая, отвечающая требованиям ТУ 21-20-52-83 с активностью 70-75% в количестве 4% от массы кубовых остатков синтетических жирных кислот.
П р и м е р 1. Нагретые до температуры 150-170°С минеральный порошоки негашеную молотую известь подают в скоростной смеситель и перемешивают в течение 10 сек при скорости 3500 об/мин. Затем в эту смесь подают нагретые до температуры 120-140°С кубовые остатки.синтетических. жирных кислот и продолжают перемеши-. вать в течение 5 с. После этого в смесь добавляют вяжущее и перемешивают в течение 80 с. Полученное асфальтовяжущее, имеющее температуру 140-150°С, подают в лабораторную мешалку и перемешивают в течение 3-4 мин с предварительно нагретым до температуры 120-140°С песком.
П р и м е р 2. Нагретые до температуры 150-170°С минеральный порошок и молотую негашеную известь подают в скоростной смеситель и перемешивают в течение 16 с при скорости 3500 об/мин. Затем в эту смесь подают нагретые до температуры 120-140°С кубовые остатки синтетических жирных кислот и продолжают перемешивать в течение 10 сек. После этого в смесь
добавляют вяжущее и перемешивают в течение 90 сек. Полученное асфальтовяжущее, имеющее температуру 140-150°С. подают в лабораторную мешалку и перемешивают в
течение 3-4 мин с предварительно нагретым до температуры 120-140°С песком.
Примерз. Нагретые до температуры 150-170°С минеральный порошок и молотую негашеную известь подают в скоро0 стной смеситель и перемешивают в течение
20 с при скорости 3500 об/мин. Затем в эту
смесь подают нагретые до температуры
120-140°С кубовые остатки синтетических
жирных кислот и продолжают перемеши5 вать в течение 155 с. После этого в смесь добавляют вяжущее и перемешивают в течение 140 с. Полученное асфальтовяжущее, имеющее температуру 140-150°С, подают в лабораторную мешалку и перемешивают в
0 течение 3-4 мин с предварительно нагретым до температуры 120-140°С песком.
П р и м е р 4. Нагретые до температуры 150-170°С минеральный порошок и молотую негашеную известь подают в скоро5 стной смеситель и перемешивают в течение 25 с при скорости 3500 об/мин. Затем в эту смесь подают нагретые до температуры 120-140°С кубовые остатки синтетических жирных кислот и продолжают перемеши0 вать в течение 20 с. После этого в смесь добавляют вяжущее и перемешивают в течение 180 сек. Полученное асфальтовяжущее, имеющее температуру 140-150°С, подают в лабораторную мешалку и переме5 шивают в течение 3-4 мин с предварительно. нагретым до температуры 120-140°С песком. Готовую смесь во всех случаях уплотняли по стандартному способу.
Результаты испытаний асфальтобетон0 ных образцов из смесей, приготовленных различными способами, приведены в таблице.
Из таблицы видно, что описываемый асфальтобетон имеет высокую водостойкость. Формула изобретения
5 Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение минерального порошка, минеральных заполнителей, молотой извести, кубовых остатков синтетических жирных кислот и нефтяного вяжуще0 го, отличающийся тем, что, с целью повышения водостойкости получаемого ас- фальтобетона, сначала минеральный порошок смешивают с молот ой негашеной известью в скоростном смесителе в течение 15-20 с,
5 затем вводят кубовые остатки синтетических жирных кислот и перемешивают 10-15 с,-после чего добавляют нефтяное вяжущее и перемешивают 90-140 с. полученное вяжущее перемешивают с нагретым минеральным заполнителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОН И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151117C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ГИДРАТАЦИОННОГО ТВЕРДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2362751C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2572129C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1985 |
|
SU1300070A1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU973686A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2071455C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК | 2001 |
|
RU2194679C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ДОБАВКИ ДЛЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2032641C1 |
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
Активированный минеральный порошок для асфальтобетонной смеси и способ его приготовления | 1980 |
|
SU958572A1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: минеральный порошок смешивают с молотой негашеной известью в течение 15-20 с в скоростном смесителе, в смесь вводят кубовые остатки синтетических жирных кислот и перемешивают 10-15 с, затем добавляют нефтяное вяжущее и перемешивают 90-140 с, после чего производят окончательное перемешивание с минеральным заполнителем. Коэффициент водостойкости 0,92-0,99, то же при длительном водонасыщении 0,85-0,96. 1 табл.
Рекомендации по двухступенчатой технологии- производства асфальтобетонных смесей | |||
М., 1983, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кучма М.И | |||
Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-11-29—Подача