Опорный щит колодочного тормоза Советский патент 1993 года по МПК F16D51/20 

Описание патента на изобретение SU1815443A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным щитам колодочных тормозов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и снижение материалоёмкости опорного щита колодочного тормоза.

Указанная цель достигается за счет того, что в опорном щите колодочного тормоза, содержащем коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренними и внешними фланцами, согласно изобретению ребра жесткости выполнены в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере,

равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при atoM ширина каждого ребра жесткости в месте сопряжения конической оболочки -с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, а упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки... . .,. ..

На фиг 1 представлен опорный щит; на фиг.2 - разрез А-Афиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.2.

Опорный щит содержит коническую оболочку 1, внутренний фланец 2 с отверстиями для крепления его к фланцу корпуса моста и внешний фланец 3, Содной стороны на внешнем фланце 3 выполнено отверстие 4 на радиусе RI от центра опорного щита для монтажа разжимного кулака, с противопоел

с

00

$

со

ложной стороны выполнены отверстия 5 на радиусе Ра для монтажа тормозных колодок..

Для уменьшения деформации в период торможения на внешнем фланце 3 выполнены четыре ребра жесткости 6 в виде уголков с гранями 7 (фиг.З), расположенные вдоль оболочки-между внутренним 2 и внешним 3 фланцами. Ребра 8 уголков расположены под углом к внутреннему 2 и внешнему 3 фланцам, а линии пересечения 9 граней 7 с внешним фланцем 3 расположены под углами одна к другой, вершины 10 которых размещены на радиусе R, по меньшей мере, равном радиусам RI или R2 расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок. Ширина L каждого ребра жесткости 6 в месте сопряжения оболочки 1 с внешним фланцем 3. по меньшей мере, равна высоте h оболочки 1. Упомянутые вершины 10 углов ребер жесткости 6 попарно расположены в зоне размещения отверстий 4 и 5 для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии К, меньшем или равном наружному диаметру D оболочки 1.

Работает опорный щит в период торможения колодочным тормозом, воспринимая тормозной момент через разжимной кулак и тормозньге колодки, монтируемые в отверстиях 4 и 5 внешнего фланца 3.

Испояьзовакие изобретения способствует увеличению жесткости опорного щита и выполнению его не.только отливкой, но и

0

5

0

5

0

5

холодной штамповкой из листа. Это позволяет повысить надежность, долговечность и снизить материалоемкость опорного щита колодочного тормоза.

Формула изобретения

1. Опорный щит колодочного тормоза, содержащий коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренним и внешним фланцами, о.т личающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения материалоемкости, ребра жесткости выполнены в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра жесткости в места сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки.

2. Щит по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру ободочки..

Похожие патенты SU1815443A1

название год авторы номер документа
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1707349A2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 443 A1

Реферат патента 1993 года Опорный щит колодочного тормоза

Использование: в колодочных5тормозах транспортных средств. Сущность: опорный щит колодочного тормоза содержит коническую оболочку между внутренним и внешним фланцами. На внешнем фланце имеются отверстия для монтажа разжимного кулачка и колодок. Вдоль оболочки расположены рёбра жесткости в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии .пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых расположёны на радиусе, по меньшей мере равном радиусу расположения осей указанных отверстий. Ширина каждого рёбра жёсткости в месте сопряжения оболочки с внешним фланцем по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил....- .

Формула изобретения SU 1 815 443 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815443A1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1953
  • Подольский В.И.
SU100611A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1

SU 1 815 443 A1

Авторы

Бонелис Владимир Иванович

Кравченко Николай Александрович

Бутрин Михаил Васильевич

Скрипаченко Василий Иванович

Гайворонский Алексей Петрович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-01-02Подача