Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным щитам колодочных тормозов транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и снижение материалоёмкости опорного щита колодочного тормоза.
Указанная цель достигается за счет того, что в опорном щите колодочного тормоза, содержащем коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренними и внешними фланцами, согласно изобретению ребра жесткости выполнены в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере,
равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при atoM ширина каждого ребра жесткости в месте сопряжения конической оболочки -с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, а упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки... . .,. ..
На фиг 1 представлен опорный щит; на фиг.2 - разрез А-Афиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.2.
Опорный щит содержит коническую оболочку 1, внутренний фланец 2 с отверстиями для крепления его к фланцу корпуса моста и внешний фланец 3, Содной стороны на внешнем фланце 3 выполнено отверстие 4 на радиусе RI от центра опорного щита для монтажа разжимного кулака, с противопоел
с
00
$
со
ложной стороны выполнены отверстия 5 на радиусе Ра для монтажа тормозных колодок..
Для уменьшения деформации в период торможения на внешнем фланце 3 выполнены четыре ребра жесткости 6 в виде уголков с гранями 7 (фиг.З), расположенные вдоль оболочки-между внутренним 2 и внешним 3 фланцами. Ребра 8 уголков расположены под углом к внутреннему 2 и внешнему 3 фланцам, а линии пересечения 9 граней 7 с внешним фланцем 3 расположены под углами одна к другой, вершины 10 которых размещены на радиусе R, по меньшей мере, равном радиусам RI или R2 расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок. Ширина L каждого ребра жесткости 6 в месте сопряжения оболочки 1 с внешним фланцем 3. по меньшей мере, равна высоте h оболочки 1. Упомянутые вершины 10 углов ребер жесткости 6 попарно расположены в зоне размещения отверстий 4 и 5 для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии К, меньшем или равном наружному диаметру D оболочки 1.
Работает опорный щит в период торможения колодочным тормозом, воспринимая тормозной момент через разжимной кулак и тормозньге колодки, монтируемые в отверстиях 4 и 5 внешнего фланца 3.
Испояьзовакие изобретения способствует увеличению жесткости опорного щита и выполнению его не.только отливкой, но и
0
5
0
5
0
5
холодной штамповкой из листа. Это позволяет повысить надежность, долговечность и снизить материалоемкость опорного щита колодочного тормоза.
Формула изобретения
1. Опорный щит колодочного тормоза, содержащий коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренним и внешним фланцами, о.т личающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения материалоемкости, ребра жесткости выполнены в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра жесткости в места сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки.
2. Щит по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру ободочки..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Использование: в колодочных5тормозах транспортных средств. Сущность: опорный щит колодочного тормоза содержит коническую оболочку между внутренним и внешним фланцами. На внешнем фланце имеются отверстия для монтажа разжимного кулачка и колодок. Вдоль оболочки расположены рёбра жесткости в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии .пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых расположёны на радиусе, по меньшей мере равном радиусу расположения осей указанных отверстий. Ширина каждого рёбра жёсткости в месте сопряжения оболочки с внешним фланцем по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил....- .
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1953 |
|
SU100611A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-01-02—Подача