Изобретение относится к машиностроению,.в частности к двухкамерным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания,
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение точности дозирования подачи по обеим смесительным камерам.
На фиг. 1 изображен в разрезе описываемый двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения двухкамерного карбюратора; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4.
Изображенный на фиг, 1 двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с поплавковой камерой 2, проточным каналом 3 и разделительной стенкой А с выступом 5, делящей проточный канал 3 на две смесительные камеры 6 и 7 (см, также фиг. 2), крышки 8 с воздушной заслонкой 9 и топливодози- рующие системы, из которых система ускорительного насоса имеет нагнетательный канал 10с обратным клапаном 11, выполненный в корпусе 1 и сообщенный при помощи гидравлической линии с двумя топливовпрыскивающими отверстиями 12 и 13, каждое из которых направлено к соответствующей смесительной камере б или 7 под углом к оси каждой из последних. Крышка 8 соединена с корпусом 1 при помощи крепежных элементов 14, один из которых имеет посадочное отверстие 15 в выступе 5, выполненное с тремя равномерно расположенными по окружности пазами 16, 17 и 18, причем посадочное отверстие 15 и пазы 16 и 17 образуют часть гидравлической линии между нагнетательным каналом 10 и топли- вовпрыскивающями отверстиями 12 и 13, ось первого из которых совмещена с плоскостью симметрии паза 16, а ось второго - с плоскостью симметрии паза 17. Пазы 16, 17 и 18 имеют в зоне стыка между корпусом 1 и крышкой 8 расширительные полости 19, стенки которых выполнены с двумя пересекающимися поверхностями 20 и 21, через линию пересечения которых проходят оси топливовпрыскивагащих отверстий 12 и 13 (см. также фиг. 3). Система ускорительного насоса имеет вытеснитель 22 топлива с регулируемым приводом 23, установленный в рабочей камере 24, сообщенной с нагнетательным каналом 10 и через впускной канал 25 и клапан 26 с поплавковой камерой 2. Причем длина пазов 16, 17 и 18 выполнена большей, чем длина размещения концевой части крепежного элемента 14 в корпусе 1, з расстояние 27 от линии пересечения поверхностей 20 и 21 до плоскости стыка между корпусом 1 и крышкой 8 выполнено большим, чем диаметр каждого из топливовпры- скивающих отверстий 12 или 13. Регулируемый привод 23 кинематически
связан с приводом 28 валков 29 дроссельных заслонок 30, расположенных соответственно в смесительных камерах 6 и 7.
Работа двухкамерного карбюратора происходит следующим образом,
При работе двигателя дозирующие системы карбюратора работают обычным образом, причем перед каждым новым открытием дроссельных заслонок 30 элементы карбюратора устанавливаются в по5 ложения, как показано на фиг, 1, а через регулируемый привод 23 вытеснитель 22 перемещается в крайнее верхнее положение, так что топливо из поплавковой камеры через впускной канал 25 при открытом клапа0 не 26 заполняет рабочую камеру 24. Последующее открытие дроссельных заслонок 30 для разгона двигателя под нагрузкой сопрсзождается интенсивным поступлением воздуха через проточный канал 3 и сме5 сительные камеры 6 и 7, Стационарно действующие дозирующие системы, как например, главная дозирующая система карбюратора, не способны сохранять требуемые составы смеси, имеющей тен0 денцию к обеднению. Для предотвращения . последнего в недопустимых пределах приходит в движение вытеснитель 22 топлива, и оно под избыточным давлением, поднимая обратный клапан 11, идет по нагнета5 тельному каналу 10 вверх, проходит в пазы 16 и 17 и в расширительные полости 19, из которых поступает в смесительные камеры 6 и 7 через топливоапрыскивающие отверстия 12 и 13. Т.к. на входах в последние не
0 имеется каких-либо помех для прохода потока топлива, то обеспечиваются оптимальные гидравлические условия для формирования компактных струй топлива, истекающих из отверстий 12 и 13. Скорость
5 струй топлива и, следовательно, количество топлива (в единицу времени), поступающего в воздух, обеспечивает требуемые составы смеси на режимах разгона двигателя и приема им нагрузки. Доступность технологиче0 ского инструмента к отверстиям 12 и 13 при снятой с корпуса 1 крышки 8 позволяет обеспечить при меньших трудозатратах (в итоге) высокую точность подачи одинакового количества топлива через оба топливовп5 рыскивающего отверстия 12 и 13,
В изображенном на фиг. 4 и 5 варианте
выполнения карбюратора расширительные
полости образуют кольцевую полость 31
вокруг крепежного элемента, а продольный
паз 18, линия симметрии которого не со.вмещена ни с одним из топливоапрыскива- ющих отверстий 12 и 13, выполнен с длиной, меньшей длины размещения кольцевой части крепежного элемента 14 в посадочном отверстии 15.
Работа карбюратора по фиг. 4 и 5 иден- THMHJ работе карбюратора по фиг. 1-3, как было описано выше, а выполнение паза 18 с малой длиной предотвращает возможность образования факелообразных струй топлива, вытекающих из топливовпрыски- вающих отверстий 12 и 13.
Формула изобретения 1. Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой камерой, проточным каналом и разделительной стенкой с выступом, делящей проточный канал на две смесительные камеры, крышку с воздушной заслонкой, топливодозирующие системы, одна из которых имеет нагнетательный канал с обратным клапаном, выполненный в корпусе и сообщенный при помощи гидравлической линии с двумя топливовпрыскива- ющими отверстиями, каждое из которых направлено к соответствующей смесительной камере под углом к оси последней, и крепежные элементы, один из которых имеет посадочное отверстие в выступе раздели- тельной стенки, сообщенное с нагнетательным каналом, причем посадочное отверстие в выступе имеет три продольных равномерно расположенных по окружности паза, по меньшей мере часть из которых образует гидравлическую линию между нагнетательным каналом и топлизов- прыскивающими отверстиями, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения точности дозирования подачи по обеим смесительным камерам, топливовпрыски- вающие отверстия выполнены в выступе разделительной стенки корпуса, а плоскости симметрии двух продольных пазов поса- дочного отверстия совмещены с осью соответствующего топливовпрыскивзющё- го отверстия, причем продольные пазы в зоне стыка между корпусом и крышкой снабжены расширительными полостями, стенки которых имеют по меньшей мере две пересекающихся поверхности, через линию пересечения которых проходят оси топли- вовпрыскивающих отверстий.
2. Карбюратор по п. отличающийся тем, что расширительные полости пазов образуют кольцевую полость вокруг крепежного элемента, а продольный паз, линия симметрии которого не совмещена ни с одним из топливовпрыскивающих отверстий, выполнен с длиной, меньшей длины размещения концевой части крепежного элемента в посадочном отверстии,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1181560A3 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044913C1 |
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861692A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Эмульсионная камера карбюратора | 1990 |
|
SU1681738A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1393917A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Использование: область двигателестро- ения, именно к двухкамерным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: два топливовпры- скивающих отверстия системы ускорительного насоса выполнены в выступе (5) 2 разделительной стенки (4) корпуса (1), делящий проточный канал (3) последнего на две смесительные камеры, и сообщены с нагнетательным каналом (10) с обратным клапаном (11) при помощи гидравлической линии, образованной тремя пазами, равномерно расположенными по окружности вокруг посадочного отверстия крепежного элемента
Орлов В.А., Лосев В.Е | |||
Автомобильные карбюраторы | |||
- Л.: Машиностроение, 1977г., с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Автомобиль ЗИЛ-431410, М,: Машиностроение, 1989, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-04-11—Подача