Предлагаемое изобретение относится, главным образом, к опорному приспособлению поворотных кругов для паровозов. Поворотный круг обычно покоится свободно в уравновешенном состоянии на весьма мощной центральной пяте, на которой или вокруг которой он может вращаться; на концах главных ферм поворотного круга сидят катки, которые лищь в том случае опираются на свой кольцевой рельс, когда поворотный круг нагружен, т.-е. когда на него наехал паровоз. Главные фермы таких поворотных кругов имеют статически неопределенную опору. Недостатки этой конструкции следующие: необходимо разгружающее приспособление у концов главных ферм, дабы, при въезде на круг подвижного состава, рельсы на поворотном круге и неподвижные рельсы колеи оставались на одном уровне; главные фермы поворотных кругов должны быть очень высокими и, соответственно этому, яма для поворотного круга должна быть глубокой; высота или уровень поворотного круга должна устанавливаться точно и проверяться: неравномерное оседание фундамента поворотного круга вызывает большие сопротивления движению при поворачивании и даже нарушения работы. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки.
На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверх} поворотного круга с разрезанными , на фиг. 3 и 4 - то же и отчасти разрез другой формы выполнения, на фиг. 5 - разрез по линии 5-5 фиг. 4.
На фиг. 1 и 2-а и Ь представляют отрезки главных ферл, разрезанных по средней поперечной плоскости у- у поворотного круга. В качестве опоры применяется щариковая опорная подушка d (фиг. 1 и 2) с осью с, которая снабжена на концах поворотными и не связанными друг с другом накладками а , послеание служат для шарнирного соединения обоих половин поворотного круга. Таким образом, подушка d может поворачиваться на оси с вместе с главньпп фермами. Два, жестко укрепленных к соответственным концам ферм, полукольца а- и Ь- служат направляющими поворотных кругов при их вращении около цапфы е. Наружные концы ферм покоятся катками Ь на кольцевом рельсе Ь (Ь представляет
правую поперечную балку поворотного круга). При жесткой взаимной связи главных ферм в их продольном направлении, они, как целое, обладают хорошим сопротивлением против горизонтальных j боковых усилий; при этом расположение | является статически определенным.I
В видоизменении, согласно фиг. 3-5, | применяется подушка D, снабженная ; гнездами для основных балок. Концы : последних сочленены посредством штырей rf и покоятся свободно на цилиндрических выступах .
Штыри с/- прикреплены к подушкам D и проходят через продолговатые отверстия балок. Направляющие поверхности а и Ь искривлены по дугам круга, центры которых расположены в кольцевом рельсе и. Таким образом, следовательно, возможно движение балок на опорах кривой фермы, при чем одновременно обеспечивается жесткая связь между балками в продольном направлении, равно как и в горизонтальной плоскости.
ПРЕДМЕТ П AT Е Н т л.
1.Центральное опорное приспособление для жел.-дор. сочлененных поворотных кругов, характеризующееся применением шариковой опорной подушки d (фиг. 1-2), несущей ось с с поворотными на концах ее и связанными друг с другом накладками а, Ь, служащими для шарнирного между собой соединения обоих половин поворотного круга.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 опорного приспособления, отличающееся применением, взамен подушки d по п. 1, шариковой опорной подушки D (фиг. 3-5), снабженной гнездами для основных балок, покоящихся, сочлененными помощью продолговатых отверстий а, Ь и штырей d- концами, на цилиндрических выступах fifi, rfi, каковое устройство опорной подушки предусматривает устранение прочих деталей, охарактеризованных в упомянутом пункте.
Типо-длтографпя «Красный Печатник, Ленинград. Гсждундроднын, 75.
Фиг.1
/у / ИН-НОЙ ФИРМЫ йииПФ № В МАННГЕЙМЕ т Фиг.З. 1 LJ1L,
d
ФигЛ.
d ,.&
d d
Фиг.5.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1914-03-27—Подача