Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов Советский патент 1924 года по МПК B61J1/04 

Описание патента на изобретение SU1816A1

Предлагаемое изобретение относится, главным образом, к опорному приспособлению поворотных кругов для паровозов. Поворотный круг обычно покоится свободно в уравновешенном состоянии на весьма мощной центральной пяте, на которой или вокруг которой он может вращаться; на концах главных ферм поворотного круга сидят катки, которые лищь в том случае опираются на свой кольцевой рельс, когда поворотный круг нагружен, т.-е. когда на него наехал паровоз. Главные фермы таких поворотных кругов имеют статически неопределенную опору. Недостатки этой конструкции следующие: необходимо разгружающее приспособление у концов главных ферм, дабы, при въезде на круг подвижного состава, рельсы на поворотном круге и неподвижные рельсы колеи оставались на одном уровне; главные фермы поворотных кругов должны быть очень высокими и, соответственно этому, яма для поворотного круга должна быть глубокой; высота или уровень поворотного круга должна устанавливаться точно и проверяться: неравномерное оседание фундамента поворотного круга вызывает большие сопротивления движению при поворачивании и даже нарушения работы. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверх} поворотного круга с разрезанными , на фиг. 3 и 4 - то же и отчасти разрез другой формы выполнения, на фиг. 5 - разрез по линии 5-5 фиг. 4.

На фиг. 1 и 2-а и Ь представляют отрезки главных ферл, разрезанных по средней поперечной плоскости у- у поворотного круга. В качестве опоры применяется щариковая опорная подушка d (фиг. 1 и 2) с осью с, которая снабжена на концах поворотными и не связанными друг с другом накладками а , послеание служат для шарнирного соединения обоих половин поворотного круга. Таким образом, подушка d может поворачиваться на оси с вместе с главньпп фермами. Два, жестко укрепленных к соответственным концам ферм, полукольца а- и Ь- служат направляющими поворотных кругов при их вращении около цапфы е. Наружные концы ферм покоятся катками Ь на кольцевом рельсе Ь (Ь представляет

правую поперечную балку поворотного круга). При жесткой взаимной связи главных ферм в их продольном направлении, они, как целое, обладают хорошим сопротивлением против горизонтальных j боковых усилий; при этом расположение | является статически определенным.I

В видоизменении, согласно фиг. 3-5, | применяется подушка D, снабженная ; гнездами для основных балок. Концы : последних сочленены посредством штырей rf и покоятся свободно на цилиндрических выступах .

Штыри с/- прикреплены к подушкам D и проходят через продолговатые отверстия балок. Направляющие поверхности а и Ь искривлены по дугам круга, центры которых расположены в кольцевом рельсе и. Таким образом, следовательно, возможно движение балок на опорах кривой фермы, при чем одновременно обеспечивается жесткая связь между балками в продольном направлении, равно как и в горизонтальной плоскости.

ПРЕДМЕТ П AT Е Н т л.

1.Центральное опорное приспособление для жел.-дор. сочлененных поворотных кругов, характеризующееся применением шариковой опорной подушки d (фиг. 1-2), несущей ось с с поворотными на концах ее и связанными друг с другом накладками а, Ь, служащими для шарнирного между собой соединения обоих половин поворотного круга.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 опорного приспособления, отличающееся применением, взамен подушки d по п. 1, шариковой опорной подушки D (фиг. 3-5), снабженной гнездами для основных балок, покоящихся, сочлененными помощью продолговатых отверстий а, Ь и штырей d- концами, на цилиндрических выступах fifi, rfi, каковое устройство опорной подушки предусматривает устранение прочих деталей, охарактеризованных в упомянутом пункте.

Похожие патенты SU1816A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный поворотный круг 1914
  • К. Кленш
SU1817A1
СОСТАВНАЯ РАМА ПОВОРОТНОГО КРУГА ИЛИ ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1924
  • Кемпф В.
SU948A1
Железнодорожный поворотный круг 1926
  • К. Майер
SU12336A1
Приспособление для автоматического поворачивания железнодорожных кругов 1924
  • Калашников А.М.
SU10365A1
Приспособление для люлечного подвешивания кузовов рельсовых повозок на оси 1926
  • Бергише Сталь Индустрия
SU9904A1
Вага для выдергивания костылей из шпал 1926
  • Федоров В.С.
SU4273A1
Приспособление для изгибания рельсовых накладок 1928
  • Шестопалов И.С.
SU17297A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С ПОЕЗДА ЖЕЗЛОВ, ПОЧТЫ И Т. П. ПРЕДМЕТОВ 1928
  • Прозоровский П.А.
SU17351A1
Приспособление для ограждения поездов от столкновения 1924
  • Соколовский Г.И.
SU3384A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 A1

Реферат патента 1924 года Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов

Формула изобретения SU 1 816 A1

Типо-длтографпя «Красный Печатник, Ленинград. Гсждундроднын, 75.

Фиг.1

/у / ИН-НОЙ ФИРМЫ йииПФ № В МАННГЕЙМЕ т Фиг.З. 1 LJ1L,

d

ФигЛ.

d ,.&

d d

Фиг.5.

SU 1 816 A1

Авторы

К. Кленш

Даты

1924-09-15Публикация

1914-03-27Подача