Изобретение относится к области авиационной техники и касается механизма привода крыльев орнитоптера.
Цель изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения вибраций.
На фиг,1 изображен общий вид орнитоптера с механизмом привода крыльев; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - механизм привода; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг,5 - вид по стрелке Б на фиг.З.
На каркасе 1 орнитоптера установлены двигатель 2, сцепление 3, тормоза 4, приво5 вверх или вниз осуществляется путем следования роликовой опоры 8 по волнообразной поверхности кольца б. При подьеме или спуске крылаБ силовой элемент 9 поворачи5 вается вокруг своей оси, т.е. изменяется угол атаки за счет поднимания или опускания тяги 12, которая одним концом соединена с поводком 11 на .конце силового элемента 9, а другим концом - с роликом 13,
10 взаимодействующим с малым волнообразным кольцом 14. Малое волнообразное кольцо 14 установлено на валу 15. Амплитуда кольца 14 рассчитана,таким образом, чтобы она была взаимосвязана с амплитудой
ды машущих крыльев 5. Приводом для со- 15 большого кольца 6. Например, при взмахе
здания маховых колебаний крыльев служат два больших противдлежащих волнообразных кольца 6. Сечение кольца выполнено в виде двутавра, по внутренним полостям вращаются ролики 7, закрепленные на ро- 20 ликовой опоре 8. Каждая роликовая опора 8 связана шарнирно с силовым элементом 9 крыла 5, конец которого прикреплен сферическим шарниром 10 к корпусу 1 и имеет поводок 11, соединяющий с одним концом 25 тяги 12. Другой конец тяги 12 соединен с роликом 13, который вращается по малому волнообразному кольцу 14, прикрепленному к силовому валу 15. Между двумя большими волнообразными кольцами 6 30 закреплена кольцеобразная ферма 16, которая прикреплена к силовому валу 15. На каркасе 1 выполнены сквозные пазы 17 для взаимодействия с силовыми элементами 9.
крыла вверх ролик 13 тоже поднимается, но с опережением, чтобы уменьшить угол атаки, а при опускании вниз - с запаздыванием, чтобы увеличить угол атаки.
Сцепление 2 и тормоз 4 нужны для фик- сации положения крыльев 5 при спуске или парении орнитоптер, при этом двигатель 2 работает без остановки.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Механизм привода крыльев орнитоптера, содержащий двигатель, силовой вал,- шарнирно установленный на каркасе, соединенный с двигателем и кинематически связанный с силовым элементом крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибраций, кинематическая связь выполнена в виде двух больших волнообразных колец, жестко связанных друг с другом и взаимоМеханизм работает следующим обра- 35 действующих с роликовыми опорами, шар5 вверх или вниз осуществляется путем следования роликовой опоры 8 по волнообразной поверхности кольца б. При подьеме или спуске крылаБ силовой элемент 9 поворачивается вокруг своей оси, т.е. изменяется угол атаки за счет поднимания или опускания тяги 12, которая одним концом соединена с поводком 11 на .конце силового элемента 9, а другим концом - с роликом 13,
взаимодействующим с малым волнообраз ным кольцом 14. Малое волнообразное кольцо 14 установлено на валу 15. Амплитуда кольца 14 рассчитана,таким образом, чтобы она была взаимосвязана с амплитудой
большого кольца 6. Например, при взмахе
крыла вверх ролик 13 тоже поднимается, но с опережением, чтобы уменьшить угол атаки, а при опускании вниз - с запаздыванием, чтобы увеличить угол атаки.
Сцепление 2 и тормоз 4 нужны для фик- сации положения крыльев 5 при спуске или парении орнитоптер, при этом двигатель 2 работает без остановки.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Механизм привода крыльев орнитоптера, содержащий двигатель, силовой вал,- шарнирно установленный на каркасе, соединенный с двигателем и кинематически связанный с силовым элементом крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибраций, кинематическая связь выполнена в виде двух больших волнообразных колец, жестко связанных друг с другом и взаимодействующих с роликовыми опорами, шар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА | 2002 |
|
RU2236988C2 |
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2005 |
|
RU2298509C2 |
МАХОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369526C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2015 |
|
RU2615030C2 |
МАХОЛЁТ | 2014 |
|
RU2578389C1 |
РОТОРОПЛАН | 2001 |
|
RU2245824C2 |
МАХОЛЕТ | 1991 |
|
RU2007338C1 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев. Цель Ч 2 изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения вибраций. Это др- стигается тем, что кинематическая связь силового вала 15 с силовым элементом 9 крыла выполнена в виде двух больших волнообразных колец 6, жестко связанных друг с другом, и малого волнообразного кольца 14. Кольцо 6 взаимодействуете роликовыми опорами 8, шарнирио соединенными с элементами 9. Малое кольцо 14 взаимодействует с роликами, установленными на тягах 12 с поводками, жестко закрепленными на элементах 9. На корпусе 1 выполнены пазы 17. 5 ил. и 00 00 ю XJ СЛ JS 13
зом.
После запуска двигателя 2 при выключенном сцеплении 3 силовой вал 15 вращается, а с ними кольцеобразная ферма 16с большими волнообразными кольцами 6 и малым волнообразным кольцом 14. По внутренним полостям кольца 6 вращаются ролики 7, закрепленные на опоре 8, которая взаимодействует с силовым элементом 9 крыла 5. По пазам 17 поднимаются или опу- скаются силовые элементы 9. Взмах крыла
нирно соединенными с силовыми элементами крыльев, и малого волнообразного кольца, взаимодействующего с роликами, установленными на тягах с поводками, жестко закрепленными на силовых элементах крыла, свободные концы которых сферическим шарниром закреплены на каркасе при этом волнообразные кольца установлены на силовом валу, а на каркасе выполнены пазы, взаимодействующие с силовыми элементами крыльев.
Чх
Ч4
/
/г
gw
s
.Ј.
/4
Привод крыла орнитоптера | 1973 |
|
SU487808A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Механизм привода крыла орнитоптера | 1979 |
|
SU878652A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-12-17—Подача