Механизм привода крыльев орнитоптера Советский патент 1993 года по МПК B64C33/02 

Описание патента на изобретение SU1818275A1

Изобретение относится к области авиационной техники и касается механизма привода крыльев орнитоптера.

Цель изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения вибраций.

На фиг,1 изображен общий вид орнитоптера с механизмом привода крыльев; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - механизм привода; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг,5 - вид по стрелке Б на фиг.З.

На каркасе 1 орнитоптера установлены двигатель 2, сцепление 3, тормоза 4, приво5 вверх или вниз осуществляется путем следования роликовой опоры 8 по волнообразной поверхности кольца б. При подьеме или спуске крылаБ силовой элемент 9 поворачи5 вается вокруг своей оси, т.е. изменяется угол атаки за счет поднимания или опускания тяги 12, которая одним концом соединена с поводком 11 на .конце силового элемента 9, а другим концом - с роликом 13,

10 взаимодействующим с малым волнообразным кольцом 14. Малое волнообразное кольцо 14 установлено на валу 15. Амплитуда кольца 14 рассчитана,таким образом, чтобы она была взаимосвязана с амплитудой

ды машущих крыльев 5. Приводом для со- 15 большого кольца 6. Например, при взмахе

здания маховых колебаний крыльев служат два больших противдлежащих волнообразных кольца 6. Сечение кольца выполнено в виде двутавра, по внутренним полостям вращаются ролики 7, закрепленные на ро- 20 ликовой опоре 8. Каждая роликовая опора 8 связана шарнирно с силовым элементом 9 крыла 5, конец которого прикреплен сферическим шарниром 10 к корпусу 1 и имеет поводок 11, соединяющий с одним концом 25 тяги 12. Другой конец тяги 12 соединен с роликом 13, который вращается по малому волнообразному кольцу 14, прикрепленному к силовому валу 15. Между двумя большими волнообразными кольцами 6 30 закреплена кольцеобразная ферма 16, которая прикреплена к силовому валу 15. На каркасе 1 выполнены сквозные пазы 17 для взаимодействия с силовыми элементами 9.

крыла вверх ролик 13 тоже поднимается, но с опережением, чтобы уменьшить угол атаки, а при опускании вниз - с запаздыванием, чтобы увеличить угол атаки.

Сцепление 2 и тормоз 4 нужны для фик- сации положения крыльев 5 при спуске или парении орнитоптер, при этом двигатель 2 работает без остановки.

Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Механизм привода крыльев орнитоптера, содержащий двигатель, силовой вал,- шарнирно установленный на каркасе, соединенный с двигателем и кинематически связанный с силовым элементом крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибраций, кинематическая связь выполнена в виде двух больших волнообразных колец, жестко связанных друг с другом и взаимоМеханизм работает следующим обра- 35 действующих с роликовыми опорами, шар5 вверх или вниз осуществляется путем следования роликовой опоры 8 по волнообразной поверхности кольца б. При подьеме или спуске крылаБ силовой элемент 9 поворачивается вокруг своей оси, т.е. изменяется угол атаки за счет поднимания или опускания тяги 12, которая одним концом соединена с поводком 11 на .конце силового элемента 9, а другим концом - с роликом 13,

взаимодействующим с малым волнообраз ным кольцом 14. Малое волнообразное кольцо 14 установлено на валу 15. Амплитуда кольца 14 рассчитана,таким образом, чтобы она была взаимосвязана с амплитудой

большого кольца 6. Например, при взмахе

крыла вверх ролик 13 тоже поднимается, но с опережением, чтобы уменьшить угол атаки, а при опускании вниз - с запаздыванием, чтобы увеличить угол атаки.

Сцепление 2 и тормоз 4 нужны для фик- сации положения крыльев 5 при спуске или парении орнитоптер, при этом двигатель 2 работает без остановки.

Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Механизм привода крыльев орнитоптера, содержащий двигатель, силовой вал,- шарнирно установленный на каркасе, соединенный с двигателем и кинематически связанный с силовым элементом крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибраций, кинематическая связь выполнена в виде двух больших волнообразных колец, жестко связанных друг с другом и взаимодействующих с роликовыми опорами, шар

Похожие патенты SU1818275A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА 2002
  • Манышев А.В.
RU2236988C2
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ 2005
  • Гришин Игорь Александрович
  • Гришин Игорь Игоревич
RU2298509C2
МАХОЛЕТ 2008
  • Коновалов Григорий Яковлевич
  • Романенко Владимир Васильевич
RU2369526C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
МАХОЛЁТ 2014
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2578389C1
РОТОРОПЛАН 2001
  • Мазин Н.Г.
RU2245824C2
МАХОЛЕТ 1991
  • Быков Петр Андреевич
  • Быков Олег Петрович
  • Першина Евгения Петровна
RU2007338C1
Махолет 2017
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2655582C1
Орнитоптер 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Смелягин Анатолий Игоревич
RU2810824C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 275 A1

Реферат патента 1993 года Механизм привода крыльев орнитоптера

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев. Цель Ч 2 изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения вибраций. Это др- стигается тем, что кинематическая связь силового вала 15 с силовым элементом 9 крыла выполнена в виде двух больших волнообразных колец 6, жестко связанных друг с другом, и малого волнообразного кольца 14. Кольцо 6 взаимодействуете роликовыми опорами 8, шарнирио соединенными с элементами 9. Малое кольцо 14 взаимодействует с роликами, установленными на тягах 12 с поводками, жестко закрепленными на элементах 9. На корпусе 1 выполнены пазы 17. 5 ил. и 00 00 ю XJ СЛ JS 13

Формула изобретения SU 1 818 275 A1

зом.

После запуска двигателя 2 при выключенном сцеплении 3 силовой вал 15 вращается, а с ними кольцеобразная ферма 16с большими волнообразными кольцами 6 и малым волнообразным кольцом 14. По внутренним полостям кольца 6 вращаются ролики 7, закрепленные на опоре 8, которая взаимодействует с силовым элементом 9 крыла 5. По пазам 17 поднимаются или опу- скаются силовые элементы 9. Взмах крыла

нирно соединенными с силовыми элементами крыльев, и малого волнообразного кольца, взаимодействующего с роликами, установленными на тягах с поводками, жестко закрепленными на силовых элементах крыла, свободные концы которых сферическим шарниром закреплены на каркасе при этом волнообразные кольца установлены на силовом валу, а на каркасе выполнены пазы, взаимодействующие с силовыми элементами крыльев.

Чх

Ч4

/

gw

s

.Ј.

/4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818275A1

Привод крыла орнитоптера 1973
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
SU487808A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Механизм привода крыла орнитоптера 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU878652A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 818 275 A1

Авторы

Фокин Михаил Васильевич

Даты

1993-05-30Публикация

1990-12-17Подача